Бизнес-план турфирмы «Дели Тур»

Автор: Анастасия Куриленко, 19 Сентября 2010 в 19:07, реферат

Описание работы

Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Дели Тур» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Дели Тур», принято собранием учредителей от 13.05.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.
Туристическая фирма «Дели Тур» будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Дели Тур» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцами.

Содержание

1. Резюме проекта ……………………………………………………………….. 3
2. Состояние отрасли и перспективы её развития…………………………….. ..4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………6
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. .10
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………...12
4. Характеристика видов деятельности………………………………………...13
5. Организационно-правовая форма предприятия…………………………….15
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества…….16
7. План маркетинга……………………………………………………………....17
8. Производственный план……………………………………………………...21
9. Организационная структура предприятия…………………………………..23
10. План технического оснащения……………………………………………..25
11. План по труду и заработной плате……………………………………….....27
12. Финансовый план……………………………………………………………30
13. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………32
14. Эффективность бизнес-плана……………………………………………….34
15. Список используемой литературы……………………………………….....37
16. Приложение № 1……………..........................................................................38
17. Приложение № 2……………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план тур фирма.doc

— 347.50 Кб (Скачать)
 
  1. Такой вид  турпродукта как проживание иностранных  туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в  период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Москве, но и в российской глубинке, в Подмосковье в российских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.
  2. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
  3. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь ( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
  4. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
  5. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.

    Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

    Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 13000 руб.

    Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.

***Примечание 1.

Турфирма  сотрудничает с туроператорами по договорам  комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

***Примечание 2.

Данные  цифры, по количеству продаж,  даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.

                             

9. Организационная структура предприятия.

«Дели Тур» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор, он же один из учредителей компании и владелец некоторой части акций – А.Б. Петров (выпускник  Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова ) свободно владеет английским языком. В течение 9 лет Петров А.Б. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».

В обязанности  генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Управляющий директор О.Б. Петрова (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета), в течение 5 лет работала преподавателем. Впоследствии перешла на должность менеджера одного из московских  Учебных центров. В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и  исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Дели Тур», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости  от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Схематично  организационную структуру предприятия  можно представить так:

 

10.   План технического оснащения.

Успешная  деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в  одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

      Аренда помещения в центре Москвы составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.

     Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии -  5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).

 Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.  

Первоначальные  затраты на оснащение предприятия.

                                                                                                         Таблица № 3                          

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб.
1. Компьютер 5 18000 90000
2. Принтер 3 8400 25200
3. Факс 1 7000 7000
4. Ксерокс 1 7000 7000
5. Шкаф 2 4000 8000
6. Стол 6 4000 24000
7.  Стулья 10 2000 20000
8. Тумбочка 4 600 2400
9. Диван 1 10000 10000
10. Стеллаж 1 1500 1500
11. Сейф 1 3000 3000
12. Кресла 2 2600 5200
13. Телефон 5 350 1750
ИТОГО: 205 050
 

Оргтехника –  130950 руб., мебель – 74100руб.

Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 205 050 руб.  

    Начисление  амортизации. 

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:

    амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.

    амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.

    Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.

Таким образом на амортизацию  будет отчисляться  5 600 руб.в год. 

11. План по труду и заработной плате.

    Квалификационные  характеристики работников.         

                                                         

                                                                               

                                                                                                           Таблица № 4    

                                                                                                        

Должность Обязанности Дополнительно
 
 
Генеральный директор
 
--разработка  имиджа фирмы; 

--маркетинг;

--представительские  функции;

--взаимодействие  с партнерами;

--получение необходимых  лицензий;

--набор и обучение  персонала;

--составление  программ пребывания туристов  в России;

--деловая переписка;

Является учредителем  фирмы
 
 
Управляющий директора
 
--оперативное  управление;

--юридические  аспекты деятельности фирмы;

--взаимодействие  с транспортными фирмами;

--организация проживания и питания туристов;

--все остальные  необходимые моменты организации  обслуживания туристов;

Является учредителем  фирмы
Менеджеры по направлениям --работа с  клиентами.

--оформление  договоров с клиентами на туристское  обслуживание.

--информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору
 
Бухгалтер
 
--работа  с финансовыми делами фирмы;

--ведение книг  записей;

--осуществление  проводок;

 
Работает  по договору
 
Курьер
 
Доставка  разного рода документации.
Работают временно по договору
 
 

Годовой фонд оплаты труда персонала.

                                                                                                        

                                                                                                             Таблица № 5                                                                                                        

 
Должность
 
Количество
Заработная  плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в  руб.). В год на 1 человека (в  руб.).
Генеральный директор 1 9000 108000
Управ.директор 1 8000 96000
Менеджер 4 6000 72000
Бухгалтер 1 8400 100800
Курьер 3 3000 36000
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: 412800
 

Помимо ежемесячной  заработной платы сотрудники будут  получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет  отчислений на социальные нужды:

Единый  социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

              

соц., мес. =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб. 

соц., за 1 год.  =  Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

соц., за 1 год.  =  412800* (26% / 100%) = 103328 руб. 

Информация о работе Бизнес-план турфирмы «Дели Тур»