Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.
I.
Вступление.
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту.
Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.
Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.
Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагенств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).
Во-вторых туристическая поездка – это не потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия или же индивидуальные туры "VIP").
В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.
Но
для этого необходимо развивать
внутреннюю инфраструктуру (наладить
авиационные перевозки внутри страны,
реконструировать гостиницы, туристические
бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить
сервисное обслуживание путем обучения
персонала на данном этапе своего развития.
А статистические данные говорят о резком
увеличении количества туристов выезжающих
за рубеж. И следуя правилу: "Производить
то, что продается, а не продавать то, что
произведено" решили создать туристическое
агентство "Стар - Тревел".
I.
Бизнес-план турагенства
«Стар – тревел»
1.Название
предприятия
Создаваемое мной
предприятие будет называться -“Стар-тревел”.
2.
Юридический и
физический адрес,
и банковские реквизиты.
Турагенство «Стар - тревел» будет располагаться по адресу:
г. Липецк, ул. Зегеля д. 32 кв. 110
Этот адрес
является юридическим и физическим.
3.
Юридический статус.
Уставной фонд.
Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?
Потому что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма. Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ХООО).
ХООО – это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Минимальный
размер уставного капитала не менее
100 ММОТ что составляет 30.000 рублей. Эта
сумма достаточно приемлемая для нас.
Количество работников не должно превышать
50 человек.
Размер
вкладов учредителей в Уставный
фонд Общества на момент его учреждения
составляет:
№ | Ф.И.О. | Размер вклада в рублях | В процентах | В долях |
1 | Королёв С.А. | 150.000 | 50% | 2 |
2 | Скопинов Д.А. | 75.000 | 25% | 1 |
3 | Пронин И.В. | 75.000 | 25% | 1 |
Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Предметом деятельности
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все виды
деятельности, подлежащие лицензированию,
осуществляются Обществом только после
получения соответственной лицензии.
Работа турагенства.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением.
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку,
как правило, делают заранее, но непосредственно
перед путешествием проводиться
инструктаж, если клиент в этом нуждается
(таможенные формальности, визовые
формальности), предлагается приобрести
специальную литературу (карты местности,
путеводители, разговорники, словари и
т.д.).
5. Маркетинг и анализ рынка
На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.
Обоснование:
Туристический рынок города Липецка не насыщен туристическими фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция”
Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.
Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
№ | Название |
Доля рынка, которым она владеет | |
1 | AURUM | 40% | |
2 | ЛипецкЦентрТур ООО | 32% | |
3 | Панораматур | 21% | |
Другие | 7% |
Основной подход на фирмах к системе ценообразования:
Название |
Стратегия |
AURUM | Высокое качество - высокая цена |
ЛипецкЦентрТур ООО | Низкие производственные издержки–низкая цена |
Другие | Цена в зависимости от цен конкурентов |
У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.
Предметом
наиболее жесткой конкуренции в
туристической сфере
Рекламе особенно большое внимание уделяет " AURUM" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
"ЛипецкЦентрТур ООО" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).