Бизнес-план спортивного зала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:18, реферат

Описание работы

В связи со относительной экономической стабилизацией по сравнению с девяностыми годами у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе зала для среднего класса. Цель организации предприятия – занять данную нишу.

Содержание

1. Резюме .....................................................................................................2
2. Оценка рынка сбыта ..............................................................................3
3. Описание производственного процесса ...............................................5
4. Определение производственной программы .......................................8
5. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта ....................................................................................................9
6. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда ......................................................................................................12
7. Расчет сметы затрат на производство. ................................................14
8. Определение себестоимости усредненного часа занятий. ...............17
9. Формирование цены на продукцию и определение планируемого объема реализации ...............................................................................18
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации продукции, расчетной рентабельности производства ......................19
11. Оценка эффективности проекта. ........................................................20
12. Организационная форма собственности ............................................21
13. Выводы ..................................................................................................22

Работа содержит 1 файл

бизнес-план спортивного зала.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, стоимость основных фондов составляет 567000 рублей.

      На  указанные предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма амортизации исчисляется следующим образом:

      567000 / 5 = 113400 рублей в год.

      Составим  таблицу 5.2. и рассчитаем стоимость  нематериальных активов создаваемого предприятия.

      Таблица 5.2.

      Расчет  величины нематериальных активов

Наименование  актива Сумма
Государственная регистрация договора аренды 1200
Расходы по учреждению предприятия  4000
Итого 4200

      Исходя  из того, что норма амортизации  на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую сумму  амортизационных отчислений:

      А = 4200 : 10 = 420 рублей.

      Норма амортизационных отчислений в этом случае составит 10%.

      Поскольку в своей деятельности предприятию  не требуются материальные ценности, используемые в процессе производства, оборотный капитал необходим  на следующие нужды:

      • Закупка канцтоваров

      • Оплата услуг типографии на печать абонементов

      • Заправка аппарата для приготовления напитков

      • Реклама

      • Прочие текущие расходы.

      Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную  для покрытия  этих расходов, можно  определить в 15000 рублей.

      Общая сумма требуемых инвестиций составит:

      567000 + 4200 + 15000 = 586200 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6. Формирование штатного расписания  и планирование фонда оплаты  труда. 

      Произведем  расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки  одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.

      В год залы открыты 11 часов в день, 351 день в году.

      Общее количество рабочих часов составит:

      351 * 11 * 2 = 7722 часа

      Рассчитаем  количество рабочих часов на одного сотрудника в год.  В году 250 рабочих  дней.  Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает:

      (250 – 32) * 8 = 1744 часа

      Потребность в инструкторах составит:

      7722 / 1744 = 4,42 = 5 человек

      Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах.

      Количество  рабочих часов в год:

      351 * 11 = 3861

      Потребность в работниках:

      3861 / 1744 = 2,2 = 3 человека (и администраторов,  и охранников).

      Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через  день. В их обязанности будет входить  проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.

      Подключением  аппарата для приготовления напитков и снятием выручки будет заниматься старший администратор. В его обязанности также будет входить    составление графиков работы персонала, формирование маркетинговой политики предприятия. 

      Теперь  рассмотрим каким образом будет  осуществляться  оплата труда сотрудников. Все имеют 4-часовую рабочую неделю, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщицы, которые работают через день.

      Базовые ставки заработной платы устанавливаются  сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально,  если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %.

      В конце года руководство рассматривает  возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру  базовой ставки заработной платы.

      Составим  таблицу 6.1. и на ее  основе определим  плановый фонд оплаты труда . 

      Таблица 6.1.

      Штатное расписание работников предприятия. 

Должность Кол-во человек Форма оплаты Оклад
Директор 1 Повременная 7000
Бухгалтер 1 Повременная 5000
Старший администратор 1 Повременная 6000
Инструктор 5 Повременная 3000
Администратор 3 Повременная 2000
Охранник  3 Повременная 3000
Уборщица 2 Повременная 2000

      Следовательно, плановый ФОТ составит 60 000 рублей в  месяц. 
 
 
 
 

      7. Расчет сметы затрат на производство. 

      В начале необходимо составить перечень затрат, который приведен в таблице 7.1.

      Таблица 7.1.

      Перечень  затрат на производство.

Прямые  затраты   
Зарплата инструкторов, руб./ мес. 20000
Амортизация тренажеров, руб./ мес. 4417
Зарплата  администраторов, руб./ мес. 9000
Типографические расходы, руб./ мес. 500
Затраты на содержание предприятия:  
Аренда  помещения (руб./ мес.) 8000
Коммунальные  платежи (руб./ мес.) 1500
Электроэнергия (руб./ мес.) 600
Телефон (руб./ мес.) 200
Охрана (руб./ мес.) 800
Затраты на содержание основных фондов:  
Оплата  работы механика, руб./год 1000
Оплата  запчастей, руб./год 1000
Оплата  работы программиста, руб./год 1000
Амортизация  
основных  фондов, кроме  тренажеров 20 %
нематериальных  активов 10 %
Затраты на управление:  
Заработная  плата директора (руб./ мес.) 7000
Заработная  плата старшего администратора (руб./ мес.) 6000
Заработная  плата бухгалтера (руб./ мес.) 5000
Заработная  плата охранников (руб./ мес.) 9000
Заработная  плата уборщиц (руб./ мес.) 4000
Канцелярские  расходы  (руб./ мес.) 3000
Затраты на реализацию:  
Реклама (руб./ мес.) 1500

      На  основании перечня расходов подготовим смету затрат на производство на первый год работы предприятия при коэффициенте загрузки залов 0,9. план обслуживания составляет 69498 часов в год.

      Составим  отдельные сметы на прямые, общефирменные  и внепроизводственные расходы.

      Смета на прямые расходы:

        - зарплата – 29000 * 12 = 348 000 руб.

        - соцстрах (32%) – 111360 руб.

        - амортизация тренажеров – 53000 руб.

        - типографические расходы – 6000 руб.

      Смета на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)

        - запчасти (компл.)  1000 руб.

        - работа (услуги)  2000 руб.

      Смета на общефирменные расходы:

        -  аренда                                8000  12 = 96000 руб.

        - коммунальные платежи    1500  12 = 18000 руб.

        - освещение                          600   12 = 7200 руб.

        - зарплата                              31   12 = 372000 руб.

        - соцстрах                             372000   0,32 = 119040 руб.

        - прочее (канцелярские расходы, телефон, охрана)-15000 руб.

      Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов: 60400 + 420 = 60820 руб.

      Смета на коммерческие расходы

        - прочее (реклама) 1500  12 = 18000 руб. 

      Оформим полученные данные в таблицу.

      Таблица 7.2.

      Смета затрат на производство.

Элементы  затрат Прямые РСЭО Общефирменные Коммерческие Итого
1 2 3 4 5 6
Комплект.

Аренда 

Комм. плат.

Энергия

Типография 

Услуги 

З/пл.

Соц. страх.

Амортизация

Прочее 

 
 
 
 
6000 

348000

111360

53000

1000 
 
 
 

2000

 
96000

18000

7200 
 

372000

119040

60820

15000

18000 1000

96000

18000

7200

6000

2000

720000

230400

113820

33000

Итого 518360 3000 688060 18000 1227420
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8. Определение себестоимости усредненного часа занятий. 

      На  основании составленной нами таблицы 7.2. можно составить калькуляцию  себестоимости усредненного часа.

      Таблица 8.1.

      Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей.

Статьи  калькуляции Годовая программа 

(69498 часов)

На 1 час (руб.)
Типографические расходы 6000 0,09
Амортизация тренажеров 53000 0,76
Зарплата  основного персонала 348000 5
Социальное  страхование 111360 1,6
РСЭО 3000 0,04
Общефирменные расходы 688060 9,9
Коммерческие  расходы 18000 0,26
Итого 1227420 17,65

        
 
 
 
 
 
 

      9. Формирование цены на продукцию  и определение планируемого объема  реализации . 

      На  основании данных, полученных в таблице 8.2., рассмотрим, каким образом будет  формироваться цена на каждый вид  абонементов.

      Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.

      Минимальная цена  1 часа занятий: 17,65 * 1,2 * 1,15 = 24,36 руб.

      Исходя  из цен конкурентов, мы определили среднюю  стоимость абонемента в 30 рублей. Это  час по абонементу на 10 часовых посещений в дневное время. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 300 рублей.

Информация о работе Бизнес-план спортивного зала