Бизнес-план создания электронного магазина «ЗАКАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:35, научная работа

Описание работы

Объектом инвестиций по настоящему проекту является интернет-магазин. Основными покупателями магазина должны стать корпоративные клиенты . Основной вид деятельности – снабжение корпоративных клиентов товарами офисного ассортимента и канцелярские товары для школьников и студентов.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план интернет-магазина.doc

— 528.00 Кб (Скачать)

                                                           Махиборода Г.О.  ФМ 2-3

     Бизнес-план создания электронного магазина «ЗАКАЗ»

 
 

     1. Резюме проекта

     Объектом  инвестиций по настоящему проекту является интернет-магазин. Основными покупателями магазина должны стать корпоративные клиенты . Основной вид деятельности – снабжение корпоративных клиентов товарами офисного ассортимента и канцелярские товары для школьников и студентов.

     Обслуживание физических лиц является второстепенным в силу ряда факторов:

  • низкий платёжеспособный спрос населения (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга);
  • низкая оснащённость средствами доступа в Интернет;
  • низкая информационная культура и готовность к покупкам через компьютерную сеть;
  • недооценка фактора экономии времени и собственных усилий при покупках в Интернете;
  • многие пользователи выходят в Интернет с работы, за счёт работодателя, или из учебного заведения. Они не готовы к покупкам и не могут являться целевой аудиторией проекта.

     Обратная  ситуация сложилась в секторе  В2В. Здесь сформировался большой потенциальный рынок:

  • большинство коммерческих и государственных организаций, промышленных предприятий, банков подключено к Интернету, а многие – с использованием высокоскоростных каналов доступа;
  • эти организации приобретают товары офисного ассортимента на постоянной основе;
  • они являются платёжеспособными клиентами и осуществляют закупки на крупные суммы;
  • организация работы служб снабжения этих предприятий носит шаблонный, рутинный характер и хорошо поддается алгоритмизации;
  • деятельность отделов снабжения традиционно наименее информационно прозрачна для руководства;
  • в большинстве случаев отсутствие информационной прозрачности ведёт к взятничеству снабженцев и руководители организаций, зная об этом, не имеют эффективных механизмов контроля;
  • распространены случаи нецелевого использования снабженцами автотранспорта предприятий под предлогом поиска товаров, предоставление товарных чеков и счетов от сомнительных фирм и т.п.

     Для реализации преимуществ электронной  коммерции и устранения отмеченных недостатков предприятиям города и области предлагается использовать интернет-магазин «ЗАКАЗ» в качестве покупателей.

     Интернет-магазин  включает в себя:

  1. компьютерную программу;
  2. удалённый бэк-офис, для взаимодействия с клиентами и оперативного пополнения информацией о товарном предложении каталога товаров на сервере;
  3. курьерскую службу.

     Успешной  реализации бизнес-плана будут способствовать следующие факторы, характеризующие состояние рынка, а также особенности самого проекта:

  • наличие достаточного числа потребителей;
  • свободная «ниша» на рынке (согласно анализу данных печатного справочника и сайта-каталога «SamaraWeb» в Самаре нет работающих электронных магазинов в секторе снабжения офисов);
  • наличие квалифицированных специалистов для разработки проекта;
  • новизна услуг по автоматизации закупочной деятельности и, как следствие, возможность собственного формирования рынка и применяемых форм и методов работы компании.

     Большое значение будет иметь тот факт, что к моменту появления активных конкурентов, оказывающих аналогичные услуги, интернет-магазин «ЗАКАЗ» будет уже иметь определённый имидж у потребителей. Таким образом, сильными сторонами данного проекта является выигрыш времени на развитие дела перед потенциальными конкурентами.

     В следствии широты рынка возможные  конкуренты будут возникать и развиваться за счёт привлечения потенциальных клиентов, а не отбирая покупателей и продавцов у данного предприятия.

     Ожидаемый спрос на данные услуги определяется полным отсутствием на самарском  рынке аналогичных услуг.

     Основные  положения проекта состоят в следующем:

    1. Проект ориентирован, в основном, на имеющийся потенциальный спрос на услуги обеспечения процессов снабжения коммерческих структур и государственных организаций.
    2. Актуальность проекта увеличивается в связи с развитием НТП;
    3. Проект планируется осуществлять в не освоенной другими предприятиями данной сферы географической нише рынка.
    4. По масштабам инвестиций проект относится к категории небольших.

     Необходимо  отметить важность присутствия в  ассортименте интернет-магазина канцтоваров, т.к. они закупаются офисами ежемесячно (их частоту и важность отражает понятие «канцелярский хлеб»). Регулярно закупающие в интернет-магазине канцтовары фирмы будут при возникновении необходимости закупать и товары других ассортиментных групп.

     Принципиально важна также бизнес-модель интернет-магазина, самого доставляющего товар и принимающего за него оплату. Организация предприятия в форме интернет-аукциона или биржи не имеет коммерческой перспективы по следующим причинам:

  • это легко тиражируемые бизнес-модели с низкой пороговой стоимостью вхождения в рынок. После успеха проекта (на который, как в любом новом деле потребуются затраты по продвижению и популяризации) возникнет масса клонов такого предприятия (для создания интернет-аукциона достаточно программы, служба доставки, склад и т.п. не требуются). В ситуации высокой конкуренции взимание комиссии со сделок осуществляемых на интернет-аукционе будет невозможным. Аналогичные интернет-проекты в других секторах взимают небольшую абонентскую плату за доступ к сервису;
  • финансовый поток в бизнес-моделях интернет-аукциона или биржи идет напрямую от покупателя к продавцу. В итоге основной доход и прибыль «оседают» у поставщиков реального товара;
  • интернет-проект не сможет обеспечить единого уровня сервиса (одни продавцы доставляю товар, другие нет, кто-то практикует скидки, а кто-то нет и т.п.).
  • один недобросовестный поставщик может подорвать авторитет всей торговой площадки. Он предложит минимальные цены и привлечет основную массу покупателей, но не сможет выполнить заранее заявленные условия.
 

     2. План маркетинга

     2.1. Анализ положения дел в отрасли

     В настоящее момент рынок товаров  офисного ассортимента в Самаре раздроблен. Не существует фирмы, контролирующей большую его часть. Ассортиментный перечень большинства фирм скуден и существует практика, когда, получив заказ, они выкупают часть товара у конкурентов, увеличивая этим конечную цену для потребителя.

     Кроме того, отдельно поставляются:

  • канцтовары;
  • офисная мебель;
  • офисная техника;
  • компьютеры и расходные материалы к ним;
  • чистящие и моющие для офисов и т.п.

     Клиенты канцелярских фирм часто добавляют  к стандартным ежемесячным заявкам  просьбы поставить товары компьютерного  ассортимента, мебель, телефонные аппараты, счетчики для денег, бытовые товары (например, холодильник или микроволновую печь) и т.п. В большинстве случаев они получаю отказ с объяснением того, что канцелярская фирма этим не занимается. Но ряд канцелярских фирм стали вводить отдельные непрофильные товары в свой ассортимент по завышенным ценам.

     В сложившейся ситуации фирма, которая сможет предложить полный ассортимент данных товаров с быстрой доставкой и возможностью автоматизации снабжения, способна потеснить существующих поставщиков на уже поделённом рынке снабжения офисов.

     Вариант низкобюджетной реализации такого проекта:

  1. заключение договоров с оптовыми поставщиками товаров данного ассортимента, в которых будут оговорены скидки для интернет-магазина. Интернет-магазин будет аккумулировать спрос посредством веб-сайта и силами собственной курьерской службы снабжать потребителей со складов оптовых поставщиков;
  2. интернет-магазин постепенно забирает клиентскую базу у офлайновых конкурентов и увеличивает объёмы товарооборота;
  3. дальнейшее развитие связано с инвестициями в организацию собственного складского комплекса и товарных запасов. Для этого желательно: провести слияние с офлайновым оптовым поставщиком, либо привлечь на региональный рынок крупного федерального контрагента, либо взять кредит.

     При подготовке бизнес-плана была исследована  работа отделов снабжения крупных предприятий. Ниже приводится описание работы типичного отдела снабжения. В таком отделе работает несколько человек, в их распоряжении может находиться несколько компьютеров.

     Заявки  на снабжение удалённых подразделений  предприятия поступают в отдел снабжения на бумаге. Эти заявки в ручную собираются в ведомость в форме таблицы (по горизонтали могут идти товарные подгруппы, по вертикали структурные подразделения предприятия: отделы, филиалы и т.п.).

     Типичный  рабочий день традиционного отдела снабжения выглядит следующим образом:

  1. с утра сотрудники играют на компьютерах в игры (компьютеры не подключены к Интернету и используются для игр или как печатные машинки);
  2. неожиданно возникает потребность в нестандартной офисной принадлежности, например в особом усиленном степлере (неожиданно потому, что учёт и прогнозирование потребностей офиса не ведётся – такую услугу может представить только интернет-магазин);
  3. сотрудники службы снабжения достают общие тетради (одна тетрадь на каждую товарную группу), в которых записываются координаты всех, кто поставлял предприятию товары за последние годы, и начинают обзванивать поставщиков (у них нет компьютерной БД поставщиков);
  4. в тетрадях данные о поставщиках устаревают, у части поставщиков уже сменились телефоны, часть закрылась, где-то в данный момент оказывается обеденный перерыв или санитарный день, телефоны тех предприятий, которые активно работают в сфере поставок канцелярских товаров для офиса заняты в течение всего рабочего дня;
  5. на помощь приходят газеты бесплатных объявлений – обзваниваются телефоны фирм рекламирующих канцелярские товары;
  6. не дозвонившись, снабженец берёт машину предприятия и едет в офисы наиболее крупных фирм-поставщиков, но там ему отвечают, что поставки таких степлеров не было уже месяц;
  7. из офиса предприятия звонят на мобильный телефон снабженца и требуют срочно привезти степлер;
  8. наконец в офисе одной из фирм поставщиков (назовем её «К») снабженцу сообщают, что такой товар есть у них на складе (склад находится на другом конце города);
  9. в офисе фирмы К снабженцу выписывают счёт на оплату, стандартная процедура подразумевает, что после оплаты (1-2 дня) фирма К доставит товар в офис покупателя силами собственной курьерской службы в течении недели (но у К бывают случаи задержки до месяца, плюс при использовании курьеров возможна пересортица – доставка не того, что заказано);
  10. такого времени у снабженца нет, со счётом он возвращается в офис и просит бухгалтерию срочно перечислить деньги (система «Клиент-Банк» в бухгалтерии не используется, и платёжные поручения отвозятся в банк раз в день, специально выделенным для этого бухгалтером, как правило, утром);
  11. бухгалтерия идет на встречу и отправляет бухгалтера в банк во второй раз за этот день;
  12. получив от бухгалтера копию проведённого банком платёжного поручения и взяв в бухгалтерии доверенность на получение товара со склада фирмы К снабженец возвращается в офис фирмы К;
  13. в офисе фирмы К снабженцу выписывают счёт-фактуру и накладную на получение товара со склада;
  14. снабженец едет через весь город на склад фирмы К и только там узнаёт, что усиленные степлеры закончились на складе уже три недели назад (у фирмы К старая, часто дающая «сбои» учётная система и в офисе не знают, что творится на складе);
  15. снабженец возвращается в офис фирмы К, там ему сообщают, что возможно степлер поступит со следующей поставкой, через неделю или две (поверить в такие обещания может только абсолютно наивный и неопытный снабженец);
  16. снабженец инициирует процедуру возврата средств и возвращается в свой офис, рабочий день закончен;
  17. на следующий день нужно будет составить официальное письмо с просьбой вернуть деньги и отвести его в офис фирмы К, после чего вернуться к пункту 3.

     Описанная схема наглядно демонстрирует низкую эффективность использования труда сотрудников службы снабжения, средств связи, автотранспорта, компьютерной техники при традиционной организации снабжения. 

     2.2. Результаты маркетингового исследования

     В рамках данного проекта был проведён анализ уровня ежемесячных затрат на канцелярские товары, расходные материалы  и т.п. ряда предприятий. Результаты исследования представлены в таблице 1.

     Таблица 1

  Начальные затраты    
  Оформление  документов   100 000,00р.
  Программное обеспечение   250 000,00р.
  Дизайнерские  работы   100 000,00р.
  Программирование   300 000,00р.
  Страхование   200 000,00р.
  Аренда   30 000,00р.
  Исследования   250 000,00р.
  Установка сервера   220 000,00р.
  Другие   20 000,00р.
  Общие затраты   1 470 000,00р.
       
  Активы    
  Денежные  средства   400 000,00р.
  Ценные  бумаги   200 000,00р.
  Дебиторская задолженность   200 000,00р.
  Товарно-материальные запасы   100 000,00р.
  Другие  текущие активы   20 000,00р.
  Общие активы   920 000,00р.
       
  Нехватка  капитала для начала работы   -550 000,00р.

Информация о работе Бизнес-план создания электронного магазина «ЗАКАЗ»