Бизнес-план салона красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:21, реферат

Описание работы

Совершенно очевидно, что жители нашей страны в последнее десятилетие стали больше внимания уделять своему внешнему виду, заботиться о своей красоте и здоровье. Поэтому открытие салона красоты – это, безусловно, успешная идея для старта собственного бизнеса. Многие считают, что салон красоты – это чисто женский бизнес, однако, как показывает практика, с этим бизнесом успешно справляются и мужчины-предприниматели. Главное знать, как правильно всё организовать. Для этого, вероятнее всего, Вам потребуется готовый бизнес-план салона красоты. Также бизнес план салона красоты может потребоваться Вам при обращении к инвесторам, если собственного стартового капитала для открытия бизнеса Вам не хватает. Такой бизнес-план представлен на нашем сайте совершенно бесплатно. Изучите его и начинайте свой прибыльный бизнес.

Работа содержит 1 файл

Бизнес.docx

— 39.99 Кб (Скачать)

Бизнес-план салона красоты

      Совершенно  очевидно, что жители нашей страны в последнее десятилетие стали  больше внимания уделять своему внешнему виду, заботиться о своей красоте  и здоровье. Поэтому открытие салона красоты – это, безусловно, успешная идея для старта собственного бизнеса. Многие считают, что салон красоты  – это чисто женский бизнес, однако, как показывает практика, с  этим бизнесом успешно справляются  и мужчины-предприниматели. Главное  знать, как правильно всё организовать. Для этого, вероятнее всего, Вам  потребуется готовый бизнес-план салона красоты. Также бизнес план салона красоты может потребоваться  Вам при обращении к инвесторам, если собственного стартового капитала для открытия бизнеса Вам не хватает. Такой бизнес-план представлен на нашем сайте совершенно бесплатно. Изучите его и начинайте свой прибыльный бизнес. 

На сегодняшний  день открытие салона красоты является неплохим инвестиционным решением по ряду причин. Во-первых, уровень жизни  граждан растёт с каждым годом, поэтому  всё большее число людей начинают заботиться о своей красоте и  физической форме. Во-вторых, срок окупаемости  салона красоты весьма невысок, что  позволит достаточно быстро вернуть  назад вложенные средства. И, в-третьих, количество салонов красоты во многих регионах недостаточно для того, чтобы  удовлетворить всё возрастающий спрос на эту услугу. Поэтому, если Вас привлёк этот вид бизнеса, и Вы хотите открыть салон красоты  – используйте в своей работе данный бизнес-план.

1. Обзорный раздел

 а) Наименование  проекта – открытие салона  красоты, рассчитанного на 20 посетителей.

 б) Организационно-правовая  форма – индивидуальный предприниматель.

 в) Степень  успешности проекта – открытие  салона красоты на сегодняшний  день является довольно затратным  способом открытия собственного  бизнеса, однако при должной  реализации и применении грамотных  технологических и маркетинговых  приёмов данный вид бизнеса  может приносить стабильную и  очень высокую прибыль.

2. Описание предприятия

 Предполагается  открытие салона красоты на 20 клиентов. Салон красоты будет  оказывать полный спектр услуг  в области красоты и здоровья  тела. Кроме того, необходимо разработать  концепцию салона красоты и  определить целевую аудиторию.  В настоящий момент существует  четыре основных концепции салонов  красоты.

 а) Салоны красоты  VIP-класса

 б) Салоны красоты  элит-класса

 в) Салоны красоты  casual-класса

 г) Салоны красоты  эконом-класса

 Каждый из типов  салонов нацелен на свою аудиторию  с определённым уровнем доходов.  Как показывает практика, наибольшую  прибыль приносят салоны красоты  типов б) и в), однако при  должном подходе можно извлечь  максимальную прибыль и из  других типов салонов красоты.

3. Описание услуг

 Современные салоны  красоты оказывают следующий  спектр услуг в области красоты  и здоровья:

 а) уход за  волосами: стрижки, окрашивание,  создание причёсок

 б) маникюр  и педикюр: уход за руками  и ногами

 в) услуги в  области косметологии

 г) создание  уникального образа и имиджа

 д) услуги в  области загара

 е) услуги в  области ухода за кожей

 Кроме того, этот  список может быть значительно  дополнен за счёт услуг, востребованных  в Вашем регионе.

4. Анализ рынка

 В данном разделе  необходимо дать подробное описание  рынка услуг в области красоты  и здоровья, имеющихся в Вашем  населённом пункте. Как показывает  практика, несмотря на большое  количество заведений данного  типа, спрос на услуги салонов  красоты имеет устойчивую тенденцию  к росту.

5. Производственный  план

 Первоочередным  шагом в создании салона красоты  станет поиск и подбор подходящего  помещения. Здесь можно пойти  двумя путями – взять подходящее  помещение в аренду или выкупить  подходящее помещение в собственность.  При выборе варианта необходимо  исходить из финансовых возможностей  проекта.

 Следующим шагом  станет создание соответствующего  дизайна, исходя из концепции  салона красоты. Дизайн салона  красоты должен радовать глаз  и отвечать мировым стандартам  в области оформления помещений  данного типа.

 Затем придёт  черёд закупать оборудование  для салона красоты. При выборе  и покупке оборудования необходимо  опираться на спектр услуг,  которые будет оказывать Ваш  салон красоты.

6. План сбыта

 Продажа услуг  будет происходить через систему  наёмных мастеров. В зависимости  от типа салона можно идти  двумя путями – сдавать место  в салоне красоты мастерам, либо  нанять мастеров на работу. И  в том и в другом случае  необходимо тщательно продумать  систему вознаграждений.

 Следующим шагом  станет проведение согласований  и оформления документации. После  проведения всех согласований  и оформления необходимых документов  для деятельности салона красоты,  наступает черёд открытия. Однако  прежде чем переходить к торжественной  церемонии, необходимо поговорить  о финансовой составляющей проекта.

7. Финансовый план

 Как показывает  анализ работы действующих салонов  красоты, редко салон загружен  работой более чем на 50%. Из  этой цифры мы и будем исходить  при расчёте прибыли.

Расходы:

 Помещение –  50.000 рублей в месяц (аренда) или  1.000.000 единовременно (покупка). Цена  указана средняя по России. В  зависимости от региона она  может меняться.

 Дизайн и обустройство  помещения – 1.000.000 рублей.

 Оборудование  – 1.000.000 рублей.

 Сопутствующие  затраты – 500.000 рублей.

 Зарплата персонала  – 1.200.000 в год.

 Итого: 4.700.000 рублей.

Доходы:

 Обслуживание  клиентов (плановая вместимость  20 человек) – 400.000 рублей/месяц.

 Итого: 4.800.000 рублей  в год.

 Как показывает  практика, срок окупаемости салона  красоты в среднем составляет  около одного года. Таким образом,  открытие салона красоты станет  прекрасным вложением средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план салона красоты (пошаговая инструкция) 
 

Похоже, что создавать  салоны красоты в последнее время  стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.  

Из моего разговора  с консультантами выяснилось, что  лишь каждый четвертый салон красоты  открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных  случаях это либо красивая игрушка  в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание  иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала  себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса  не обладают опытом управления в индустрии  красоты, и даже не представляют, что  творится «по другую сторону баррикад»  салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год  жизни, а еще четверть так и  не становится прибыльными, едва сводя  концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.  

Конечно, тем, кто  заранее относится к салонному  бизнесу как к безвозвратным  инвестициям, в игрушку для любимой  женщины, то эта статья не в помощь. Но если к открытию салона красоты  отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса  можно стабильно получать более  тридцати процентов на вложенный  капитал.  

Оценим рынок  

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.  

Росту числа салонов  красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись  корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов  красоты составляют непривычные  ранее посетители - мужчины, озадаченные  борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок  цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов  женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших  в салонах красоты только как  клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических  процедур – омоложения кожи, коррекции  фигуры и т.п. Клиенты пришли к  пониманию, что домашний уход по эффективности  не идет ни в какое сравнение с  салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и  добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.  

А сколько корова дает молока?  

Выручка современных  салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение. Чем  меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные  площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято  считать вполне оптимальным.  

Сделаем экономический  расчет небольшого салона красоты площадью в 120 кв.м., в котором присутствуют:

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего  ухода - 12 кв.метров

Парикмахерский зал  на два кресла - 15 кв. метров

Совмещенный кабинет  маникюра и педикюра - 8 кв. метров

Три универсальных  кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции  фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 12х3=36 кв. метров

Кабинет массажа, где  также выполняются и обертывания - 9 кв. метров

Солярий - 6 кв. метров

Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) - 26 кв. метров  

Почему такие большие  кабинеты и вспомогательные площади, спросите вы? Посмотрите на нормы СЭС, вышедшие в июне 2003 года!  

Месячный доход  салона красоты, долл. США Услуга  Макс кол-во в день  Плановая загрузка  Цена услуги  Выручка в месяц  Расход материалов, %  Расход в у.е.  Прибыль с услуги

Парикмахер 2 кресла  24  40%  15  4320  15%  648  3672

Маникюр/педикюр   12  30%  25  3000  15%  450  2550

Косметолог  8  50%  30  3600  30%  1080  2525

Массаж  12  30%  25  3000  5%  150  2850

Пилинг  12  20%  40  2880  5%  144  2736

Солярий  48  20%  10  2880  20%  576  2304

Комплекс для коррекции   20  30%  30  5400  0,50%  27  5373

УЗИ пилинг  12  10%  30  1080  5%  54  1026

Обертывания  12  20%  30  2160  5%  108  2050

Мезотерапия  30  10%  50  4500  25%  1125  3375

Продажа косметики  в холле     3000  66%  2000  1000

Итого:   ср.28%   35820   6362  29458  
 

Оплата персонала  Специальность  Оплата труда  Сумма оплаты*  Кол-во  Всего*

Косметолог  25-60% с оборота  1000  2  2000

Врач  100 у.е. + 2% с оборота  1000  2  2000

Эстетисты  80 у.е. + 1% с оборота  400  4  1600

Массажисты  20-50% с оборота  600  2  1200

Управляющий  200 у.е. + 4% с прибыли  1000  1  1000

Администратор  150 у.е. + 1% с оборота  600  2  1200

Бухгалтер  200 у.е. (полставки)  200  1  200

Уборщица  150 у.е.  150  1  150

Маникюр  40-45% с оборота  500  2  1000

Парикмахер  20-40% с оборота  500  4  2000

Информация о работе Бизнес-план салона красоты