Бизнес-план «Производство деревянных окон и балконных дверей со стеклопакетами»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

В целях изучения методики написания бизнес-плана был разработан проект «Производство деревянных окон со стеклопакетами». Данный проект является актуальным для рынка г. Иркутска и области, так как сегмент «деревянные окна со стеклопакетами» на оконном рынке г. Иркутска практически не представлен.Цель написания данной работы – научиться давать характеристику инвестиционной привлекательности проекта, основываясь на результатах показателей эффективности проекта.

Работа содержит 1 файл

biznes-plan.doc

— 661.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Курсовая  работа

Бизнес-план

Инвестиционный  проект «Производство деревянных окон и балконных дверей со стеклопакетами» 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

   Специалисту коммерции необходимо обладать умениями и навыками составления бизнес-плана.

   В целях изучения методики написания бизнес-плана был разработан проект «Производство деревянных окон со стеклопакетами». Данный проект является актуальным для рынка г. Иркутска и области, так как сегмент «деревянные окна со стеклопакетами» на оконном рынке г. Иркутска практически не представлен.

   Конечно, цель проекта – получение прибыли. Но кроме этого будут удовлетворены потребности людей в теплых жилищных условиях, эстетические потребности и в стремлении пользоваться натуральными природными материалами при благоустройстве своего доме. Потребители сэкономят на отоплении своих помещений, что, в результате, сэкономит невозобновимые энергетические ресурсы страны.

   Цель  написания данной работы – научиться  давать характеристику инвестиционной привлекательности проекта, основываясь на результатах показателей эффективности проекта.

   Будет изучена методика составления бизнес-планов, рассчитаны показатели коммерческой эффективности, эффективности участия предприятия и бюджетной эффективности проекта.

   Все это  даст основания судить об инвестиционной привлекательности и реализуемости проекта. 

 

  1. РЕЗЮМЕ

   На  сегодняшний день рынок оконных  конструкций представлен двумя  сегментами этого рынка: ПВХ-конструкции и окна из алюминиевого профиля. Однако отсутствуют производители качественных деревянных окон со стеклопакетами, которые по ряду показателей не только не уступают окнам из других материалов, но и имеют свои уникальные свойства, так как изготавливаются из натурального, природного материала.

   Суть  данного проекта – производство деревянных окон со стеклопакетами. Объем производства 1800м.кв. Все материалы в первый год будут закупаться у поставщика, во второй год планируется ввести свою линию производства стеклопакетов, таким образом, предприятие значительно снижает себестоимость продукции.

   Инициатором проекта выступает ООО предприятие  «Агропромсервис».

   Для покупки  основных средств, материалов необходимо инвестиций – 6290тыс. руб. Собственных средств имеется 2000тыс. руб. Остальные средства планируется взять в кредит под 22% на 5лет. Задолженность погасится за 2 года, в первый год выплаты составят 3230 тыс. руб. и во второй год – 1060 тыс. руб.

   Чистая  текущая стоимость проекта составит 7938 тыс. руб.

   Срок  окупаемости – 1,8 лет.

   Коэффициент рентабельности инвестиций равен 2.

   Объем чистой прибыли в течение 5 лет варьируется от 3500 до 5500 тыс. руб.

   Проект  рекомендован к реализации по всем показателям.  

   Таблица 1.1.

Исходные  данные проекта
Показатели Значение показателя
1. Организационно-правовая форма бизнеса:  
а) юридическое лицо  
   АО  
   
Продолжение таблицы 1.1.
   ООО +
б) индивидуальное предпринимательство  
2. Риск проекта по сравнению с вложением денег в банк, % 18
3. Система налогообложения  
а) общая: +
б) упрощенная  
в) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  
4. Источники финансирования инвестиций или способ развития бизнеса:  
а) кредиты банка +
б) собственные средства +
в) лизинг  
г) франчайзинг  
5. Инвестиции во времени:  
а) растянуты +
б) не растянуты  
6. Использование ценовой стратегии:  
а) стратегия «Снятия сливок» +
б) стратегия проникновения на рынок  
в) стратегия стабильных цен  

 

   При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным со средним уровнем рисков.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

   Общество  с ограниченной ответственностью предприятие  «Агропромсервис» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Иркутска решением №822 – ИРП от 18 октября 1994г., регистрационный номер 14-0371, в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Местонахождение предприятия: Российская Федерация, г. Иркутск, ул. Воронежская,2. Юридический адрес: 664039 г. Иркутск, ул. Кл. Цеткин, 9 «а». Учредителями являются Донцов М.В.(80% уставного капитала) и Ерлыкова О.М.(20 уставного капитала). Генеральным директором является Донцов М.В., исполнительным директором – Ерлыкова О.М.

   ООО «Агропромсервис» - это коммерческо-посредническое предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей  фармацевтической продукцией с целью извлечения прибыли, удержание занятой доли рынка и по возможности её увеличение. Помимо оптово-розничной торговли лекарственными средствами, предприятие в соответствии с Уставом может производить и реализовывать товары народного потребления, строительных материалов и продукции производственно-технического назначения.

   Для увеличения прибыли, предприятие откроет филиал по производству деревянных окон со стеклопакетами. Филиал будет зарегистрирован в налоговых органах, будут внесены изменения в устав.

   Суть  проекта – это организация производства оконных блоков и балконных дверей на основе технологии по системе «СТАРТ» компании «ТБМ», с последующей реализацией на внутреннем рынке.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОДУКЦИИ

   Описание  выпускаемой продукции – оконные и балконные блоки, соответствующие требованиям ГОСТ 24700-99 «Блоки оконные деревянные со стеклопакетами».

   Материалом, из которого изготавливаются профиль  и другие изделия деревообрабатывающего производства, является сосна.

   Оконный профиль изготовлен из трехслойного соснового бруса. Использование клееного бруса позволяет в большей мере снять внутреннее напряжение, что улучшает прочность бруса на прогиб и кручение. Величина влажности не более 8-12% . Предъявляемые требования к брусу соответствуют следующим ГОСТам:

  • Прочность клеевых соединений ГОСТ 15613.1-86;
  • Прочность зубчатых соединений ГОСТ 15613.4-86, 19414-83, 23166-78;
  • Водостойкость ГОСТ 17005-82;
  • Шероховатость ГОСТ 15612-85.
  • Комплектующие ведущих европейских производителей:
  • Фурнитура фирмы Maco&Co;
  • Уплотнители фирмы Deventer;
  • Герметики фирмы Koemmerling;
  • Лакокрасочные материалы фирмы Zobel;
  • Крепежные материалы.

   Производственная  программа поставщика профильных систем «СТАРТ-68» и «СТАРТ-78» предполагает выпуск следующих конструкций оконных и балконных блоков:

  • Поворотно-откидные;
  • Откидные;
  • Поворотные;
  • Глухие;
  • Арочные, трапециевидные, треугольные, круглые.

   По  конструктивным решениям притвора створок  возможно изготовление блоков с импостным  притвором или безимпостным (штульповым) притвором. По архитектурным решениям возможно изготовление блоков прямоугольной, арочной,  треугольной и трапециевидной форм.

   Главную конкуренцию деревянным окнам составляют окна из ПВХ-профилей. Что лучше – деревянные или пластиковые окна?

   Ранее деревянные окна прочно ассоциировались в сознании большинства людей с устаревшими технологиями, с рассохшимися рамами, дующими из всех щелей сквозняками. Только появившиеся пластиковые окна казались всем идеальным решением, лишенным каких либо изъянов. Однако сейчас уже накоплен определенный опыт, и недостатки пластиковых окон постепенно становятся очевидными. Качественные деревянные окна появляются в дорогих коттеджах все чаще.

   Конечно, хорошее пластиковое окно имеет  множество преимуществ – отличная теплоизоляция, защита от уличного шума, красивый внешний вид. Однако существуют и недостатки.

   Прежде  всего – абсолютная герметичность, вызывающая образование конденсата, духоту в помещении. Чтобы избежать этого приходится регулярно открывать окно, проветривая помещение, и выпуская наружу тепло.

   Деревянные окна – это экологичность. Что бы ни говорили производители ПВХ-профиля о его безопасности и нетоксичности, но пластик есть пластик. Он мертвый, а дерево – живое.

   Второе  преимущество дерева, как ни странно, такое же, как и у пластиковых окон – эстетичность. Белый глянец ПВХ, конечно, красив, но природный рисунок древесины дуба или бука намного лучше сочетается с солидной деревянной мебелью и дубовым паркетом. Проблема с вентиляцией не стоит для деревянных окон так остро, как для ПВХ, поскольку древесина способна «дышать», выводя лишнюю влагу из воздуха.

 

  1. РЫНОК СБЫТА

   С 2006г. в строительной отрасли на оконном  рынке наблюдаются высокие темпы  роста спроса во всех сегментах (ПВХ-конструкции, алюминиевые окна). В первом полугодии 2008г. рост оконного рынка составил более 25%. Увеличение произошло в основном за счет роста спроса в частном секторе. Необходимо отметить, что оконный рынок в России продолжит свой уверенный рост в будущем, так как спрос во всех его сегментах остается неудовлетворенным. По итогам 2007 года в России остеклено не более 20% всех эксплуатирующихся объектов недвижимости.

   Оконный рынок состоит из трех сегментов: окна из ПВХ-конструкций, из алюминиевого профиля и деревянные окна.

   

   Рис. 2.1. Структура оконного рынка России в 2007г. 

   С развитием производственной базы пластиковых окон конкуренция в этом сегменте начала усиливаться и цены снизились. Этот процесс совпал с развитием экономики России и ростом реальных доходов населения. В совокупности эти факторы сделали пластиковые окна доступными для самых широких слоев населения. Цена на деревянные окна, так и осталась высокой.

   Поэтому в настоящий момент деревянные окна получили очень широкое распространение в сегменте потребителей с высоким уровнем дохода.

   Очевидно, что в г. Иркутске за последние годы увеличилось частное коттеджное строительство, в основном в престижных загородных направлениях. Увеличилось строительство бизнес-центров и элитных жилых районов.

   На  сегодняшний день в Иркутской  области нет предприятий, устанавливающих деревянные окна. Все предприятия ориентированны на сегмент ПВХ-конструкций и окон из алюминиевого профиля. Это обусловлено трудностями введения нового продукта в существующее производство пластиковых окон. Результаты исследования показали, что этот рынок развивается совершенно по другим законам, и совмещение этих продуктов в одной производственной и сбытовой структуре может привести к отрицательным результатам.

 

  1. КОНКУРЕНТЫ

   На  сегодняшний день сегмент деревянных окон на рынке г. Иркутска практически не представлен. Существуют отдельные небольшие столярные мастерские, которые не продвигают свой продукт, не рекламируют себя и свою продукцию. Между тем потребители данного продукта – это состоятельные люди г. Иркутска и области, которые ценят качество, не стоят за ценой, и обращают внимание на разрекламированный продукт фирмы, имеющей хорошую репутацию на рынке.

   Поэтому нашим приоритетным направлением будет  стимулирование спроса на данную продукцию, создание имиджа компании.

 

  1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

   Предприятие будет производить два вида продукции – деревянные окна и деревянные балконные двери.

   Покупая нашу продукцию, покупатель не должен сомневаться в ее качестве, а мы, в свою очередь, должные его обеспечить. Производство и слаженная работа коллектива должны быть ориентированы на изготовление качественных деревянных конструкций.

Информация о работе Бизнес-план «Производство деревянных окон и балконных дверей со стеклопакетами»