Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:16, курсовая работа
В целях изучения методики написания бизнес-плана был разработан проект «Производство деревянных окон со стеклопакетами». Данный проект является актуальным для рынка г. Иркутска и области, так как сегмент «деревянные окна со стеклопакетами» на оконном рынке г. Иркутска практически не представлен.Цель написания данной работы – научиться давать характеристику инвестиционной привлекательности проекта, основываясь на результатах показателей эффективности проекта.
Курсовая работа
Бизнес-план
Инвестиционный
проект «Производство деревянных окон
и балконных дверей со стеклопакетами»
Специалисту коммерции необходимо обладать умениями и навыками составления бизнес-плана.
В целях изучения методики написания бизнес-плана был разработан проект «Производство деревянных окон со стеклопакетами». Данный проект является актуальным для рынка г. Иркутска и области, так как сегмент «деревянные окна со стеклопакетами» на оконном рынке г. Иркутска практически не представлен.
Конечно, цель проекта – получение прибыли. Но кроме этого будут удовлетворены потребности людей в теплых жилищных условиях, эстетические потребности и в стремлении пользоваться натуральными природными материалами при благоустройстве своего доме. Потребители сэкономят на отоплении своих помещений, что, в результате, сэкономит невозобновимые энергетические ресурсы страны.
Цель написания данной работы – научиться давать характеристику инвестиционной привлекательности проекта, основываясь на результатах показателей эффективности проекта.
Будет изучена методика составления бизнес-планов, рассчитаны показатели коммерческой эффективности, эффективности участия предприятия и бюджетной эффективности проекта.
Все это
даст основания судить об инвестиционной
привлекательности и реализуемости проекта.
На сегодняшний день рынок оконных конструкций представлен двумя сегментами этого рынка: ПВХ-конструкции и окна из алюминиевого профиля. Однако отсутствуют производители качественных деревянных окон со стеклопакетами, которые по ряду показателей не только не уступают окнам из других материалов, но и имеют свои уникальные свойства, так как изготавливаются из натурального, природного материала.
Суть данного проекта – производство деревянных окон со стеклопакетами. Объем производства 1800м.кв. Все материалы в первый год будут закупаться у поставщика, во второй год планируется ввести свою линию производства стеклопакетов, таким образом, предприятие значительно снижает себестоимость продукции.
Инициатором
проекта выступает ООО
Для покупки основных средств, материалов необходимо инвестиций – 6290тыс. руб. Собственных средств имеется 2000тыс. руб. Остальные средства планируется взять в кредит под 22% на 5лет. Задолженность погасится за 2 года, в первый год выплаты составят 3230 тыс. руб. и во второй год – 1060 тыс. руб.
Чистая
текущая стоимость проекта
Срок окупаемости – 1,8 лет.
Коэффициент рентабельности инвестиций равен 2.
Объем чистой прибыли в течение 5 лет варьируется от 3500 до 5500 тыс. руб.
Проект
рекомендован к реализации по всем
показателям.
Таблица 1.1.
Исходные данные проекта | |
Показатели | Значение показателя |
1. Организационно-правовая форма бизнеса: | |
а) юридическое лицо | |
АО | |
Продолжение таблицы 1.1. | |
ООО | + |
б) индивидуальное предпринимательство | |
2. Риск проекта по сравнению с вложением денег в банк, % | 18 |
3. Система налогообложения | |
а) общая: | + |
б) упрощенная | |
в) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности | |
4. Источники финансирования инвестиций или способ развития бизнеса: | |
а) кредиты банка | + |
б) собственные средства | + |
в) лизинг | |
г) франчайзинг | |
5. Инвестиции во времени: | |
а) растянуты | + |
б) не растянуты | |
6. Использование ценовой стратегии: | |
а) стратегия «Снятия сливок» | + |
б) стратегия проникновения на рынок | |
в) стратегия стабильных цен |
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным со средним уровнем рисков.
Общество с ограниченной ответственностью предприятие «Агропромсервис» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Иркутска решением №822 – ИРП от 18 октября 1994г., регистрационный номер 14-0371, в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Местонахождение предприятия: Российская Федерация, г. Иркутск, ул. Воронежская,2. Юридический адрес: 664039 г. Иркутск, ул. Кл. Цеткин, 9 «а». Учредителями являются Донцов М.В.(80% уставного капитала) и Ерлыкова О.М.(20 уставного капитала). Генеральным директором является Донцов М.В., исполнительным директором – Ерлыкова О.М.
ООО «Агропромсервис» - это коммерческо-посредническое предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей фармацевтической продукцией с целью извлечения прибыли, удержание занятой доли рынка и по возможности её увеличение. Помимо оптово-розничной торговли лекарственными средствами, предприятие в соответствии с Уставом может производить и реализовывать товары народного потребления, строительных материалов и продукции производственно-технического назначения.
Для увеличения прибыли, предприятие откроет филиал по производству деревянных окон со стеклопакетами. Филиал будет зарегистрирован в налоговых органах, будут внесены изменения в устав.
Суть проекта – это организация производства оконных блоков и балконных дверей на основе технологии по системе «СТАРТ» компании «ТБМ», с последующей реализацией на внутреннем рынке.
Описание выпускаемой продукции – оконные и балконные блоки, соответствующие требованиям ГОСТ 24700-99 «Блоки оконные деревянные со стеклопакетами».
Материалом, из которого изготавливаются профиль и другие изделия деревообрабатывающего производства, является сосна.
Оконный профиль изготовлен из трехслойного соснового бруса. Использование клееного бруса позволяет в большей мере снять внутреннее напряжение, что улучшает прочность бруса на прогиб и кручение. Величина влажности не более 8-12% . Предъявляемые требования к брусу соответствуют следующим ГОСТам:
Производственная программа поставщика профильных систем «СТАРТ-68» и «СТАРТ-78» предполагает выпуск следующих конструкций оконных и балконных блоков:
По конструктивным решениям притвора створок возможно изготовление блоков с импостным притвором или безимпостным (штульповым) притвором. По архитектурным решениям возможно изготовление блоков прямоугольной, арочной, треугольной и трапециевидной форм.
Главную конкуренцию деревянным окнам составляют окна из ПВХ-профилей. Что лучше – деревянные или пластиковые окна?
Ранее деревянные окна прочно ассоциировались в сознании большинства людей с устаревшими технологиями, с рассохшимися рамами, дующими из всех щелей сквозняками. Только появившиеся пластиковые окна казались всем идеальным решением, лишенным каких либо изъянов. Однако сейчас уже накоплен определенный опыт, и недостатки пластиковых окон постепенно становятся очевидными. Качественные деревянные окна появляются в дорогих коттеджах все чаще.
Конечно,
хорошее пластиковое окно имеет
множество преимуществ –
Прежде всего – абсолютная герметичность, вызывающая образование конденсата, духоту в помещении. Чтобы избежать этого приходится регулярно открывать окно, проветривая помещение, и выпуская наружу тепло.
Деревянные окна – это экологичность. Что бы ни говорили производители ПВХ-профиля о его безопасности и нетоксичности, но пластик есть пластик. Он мертвый, а дерево – живое.
Второе преимущество дерева, как ни странно, такое же, как и у пластиковых окон – эстетичность. Белый глянец ПВХ, конечно, красив, но природный рисунок древесины дуба или бука намного лучше сочетается с солидной деревянной мебелью и дубовым паркетом. Проблема с вентиляцией не стоит для деревянных окон так остро, как для ПВХ, поскольку древесина способна «дышать», выводя лишнюю влагу из воздуха.
С 2006г.
в строительной отрасли на оконном
рынке наблюдаются высокие
Оконный рынок состоит из трех сегментов: окна из ПВХ-конструкций, из алюминиевого профиля и деревянные окна.
Рис. 2.1.
Структура оконного рынка России
в 2007г.
С развитием производственной базы пластиковых окон конкуренция в этом сегменте начала усиливаться и цены снизились. Этот процесс совпал с развитием экономики России и ростом реальных доходов населения. В совокупности эти факторы сделали пластиковые окна доступными для самых широких слоев населения. Цена на деревянные окна, так и осталась высокой.
Поэтому в настоящий момент деревянные окна получили очень широкое распространение в сегменте потребителей с высоким уровнем дохода.
Очевидно, что в г. Иркутске за последние годы увеличилось частное коттеджное строительство, в основном в престижных загородных направлениях. Увеличилось строительство бизнес-центров и элитных жилых районов.
На сегодняшний день в Иркутской области нет предприятий, устанавливающих деревянные окна. Все предприятия ориентированны на сегмент ПВХ-конструкций и окон из алюминиевого профиля. Это обусловлено трудностями введения нового продукта в существующее производство пластиковых окон. Результаты исследования показали, что этот рынок развивается совершенно по другим законам, и совмещение этих продуктов в одной производственной и сбытовой структуре может привести к отрицательным результатам.
На сегодняшний день сегмент деревянных окон на рынке г. Иркутска практически не представлен. Существуют отдельные небольшие столярные мастерские, которые не продвигают свой продукт, не рекламируют себя и свою продукцию. Между тем потребители данного продукта – это состоятельные люди г. Иркутска и области, которые ценят качество, не стоят за ценой, и обращают внимание на разрекламированный продукт фирмы, имеющей хорошую репутацию на рынке.
Поэтому нашим приоритетным направлением будет стимулирование спроса на данную продукцию, создание имиджа компании.
Предприятие будет производить два вида продукции – деревянные окна и деревянные балконные двери.
Покупая нашу продукцию, покупатель не должен сомневаться в ее качестве, а мы, в свою очередь, должные его обеспечить. Производство и слаженная работа коллектива должны быть ориентированы на изготовление качественных деревянных конструкций.
Информация о работе Бизнес-план «Производство деревянных окон и балконных дверей со стеклопакетами»