Бизнес-план продовольственного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Рассмотрение основных понятий о торговле в объеме данного бизнес - плана.
2.Определение конкретных направлений в деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
3. Планирование деятельности фирмы, на ближайших и отдельных переходах в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

1. Раздел 1. «Разработка раздела бизнес – плана, концепция бизнеса, характеристика. Определение ситуации в настоящее время и краткая информация о предприятии».
2. Раздел 2. «Расчёт издержек производства и возможностей их снижения. Разработка стратегии маркетинга. Расчёт потребности в помещениях, оборудовании, сырье и материалах. План производства. Персонал и управление. Сегментация рынка, определение размера ёмкости рынка и предприятия. Организационный план».
3. Раздел 3. «Разработка товарной и ценовой политики. Разработка коммуникационной политики. Разработка финансового плана: отчёт о прибылях, убытках, баланс денежных расходов и поступлений».
Вывод.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

бизнес - план ''Корзинка''.docx

— 48.99 Кб (Скачать)
  • применение наиболее коротких путей движения товаров;
  • использование минимального числа звеньев технологической цепи;
  • выбор экономичных транспортных средств и их эффективное

      использование;

      - механизация процессов перемещения грузов, погрузочно - разгрузочных и складских операций;

  • минимизация затрат и времени совершения процессов в товародвижении;
  • безопасное выполнение работ, выполняемых в технологической цепи товародвижения.

      Рационально организованный процесс товародвижения способствует уменьшению продолжительности  оборота товаров в сфере товарного обращения и повышению уровня торгового обслуживания потребительских товаров. Товар будет реализовываться, как оптом, так и в розницу.

Формирование  торгового ассортимента

      Формирование  ассортимента товаров в розничной  торговле осуществляется под влиянием ряда факторов, которые делятся на общие и специфические.

      К общим факторам относятся покупательский спрос, и производство товаров, причем покупательский спрос является основным фактором. Некоторые особенности  имеет спрос на продукты питания, который отличается устойчивостью, поэтому ассортимент продуктов  питания в магазине должен быть стабильным. Необходимо также учитывать фактор взаимозаменяемости продуктов питания. Например, взаимозаменяемыми являются: мясо-рыба; картофель - крупы-макароны; маргарин -растительное масло и т.д. Покупателем обычно чередует покупку взаимозаменяемых товаров.

      Спрос на продукты питания зависит также  от сезонности их производства. Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, весной и в начале лета при недостатке картофеля увеличивается продажа круп и макарон.

           Ежеквартально,  директор отправляет отчёт о прибылях и убытках  предприятия. Т.к  занятие предпринимательской деятельностью, а именно  содержание магазина-универсама и он окупит себя полностью, только через 5-6 лет, самым быстро окупаемым будет магазин «за углом» т.к он имеет огромный спрос среди пенсионеров. Но проводится работа над тем, чтобы магазин окупился, как можно скорее, для этого специально  проводятся акции и вводу систему скидок.

Отчёт о прибылях и убытках. – (Приложение 10)

(приложение 11) – баланс денежных  расходов и поступлений 
 
 
 
 

Заключение.

В рамках данного бизнес – плана был  проведен финансово-экономический анализ бизнес - плана, что позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

       Так рентабельность продаж составляет 28,24% в первый год и 31,21% во  второй год работы. Высокий уровень  прироста собственного капитала  говорит о высокой оборачиваемости  средств.

 Проведенный анализ рынка говорит о том, что  сегмент, на который ориентирована  деятельность создаваемого магазина, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что  позволяет рассчитывать на то, что  продукция создаваемого предприятия  будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. Крупные независимые сетевые проекты с размерами инвестиций в 8–10 млн. долл. окупаются за 5–6 лет. Если, конечно, удачно и грамотно выстроить бизнес-процесс. Открытие по франшизе собственной региональной сети магазинов «Пятерочка» обойдется в 3–5 млн. долл. Для того чтобы эти деньги вернулись, потребуется 3,5 года. Франчайзинговые предложения других «сетевиков» по открытию единичных супермаркетов требуют меньших (250–700 тыс. долл.) затрат. К тому же они быстрее окупаются (рекорд скорости принадлежит одному из универсамов «Перекресток» — 1 год). Открытие небольшого магазинчика у дома обойдется еще дешевле. Но все-таки нижним порогом инвестиций в столичный сектор продовольственных предприятий специалисты считают 50 тыс. долл.  
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – 2-е издание – М.: Информационно-внедренческий центр, Маркетинг, 2000
  2. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 – 696 с
  3. ‘’Экономика фирмы’’ под ред. Муравьёвой Т.В. Учебное пособие для СПУЗ. Москва, Экономист, 2002г.

    Сафронов  О.У.

  1. ‘’Экономика организации (предприятия)’’ Учебник для СПУЗ. Москва, Экономист,2003г
 
 
 
 
 
 
 

                                 

Информация о работе Бизнес-план продовольственного магазина