Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:25, реферат

Описание работы

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, СФЕРА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ. 4
2.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА. 8
Резюме. 8
Проектируемый продукт или вид услуг. 9
Оценка рынка сбыта. 9
Конкуренция. 10
Стратегия маркетинга. 10
План производства. 11
Организационный план. 11
Юридический план. 12
Оценка риска и страхование. 12
Финансовый план. 13
Стратегия финансирования. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается: какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел; на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты)); есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов; в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает: кто и чем будет заниматься; взаимодействие всех служб друг с другом; координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе  также рассматривается, в какой  форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.

  1. Юридический план.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать: частное владение; кооператив; государственное владение;

совместное предприятие  и так далее.

  1. Оценка риска и страхование.

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части  дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится программа  страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

  1. Финансовый план.

Анализируя отечественный  опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным  справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько  велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван  обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления  и расходования денежных средств, а  значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует  тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного  документа показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых  показателей выделяются: доходы от продаж товаров;

издержки производства товаров; суммарная прибыль от продаж;

общепроизводственные  расходы (по видам); чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным  образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением  Федерального управления по делам о  несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет  достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов  от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов  делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно  относимые на данный товар) и общей  прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка  активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме1.

  1. Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего  раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.

Источниками могут  служить: собственные средства; кредиты банков;

привлечение средств  партнеров; привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого  полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные  расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе перехода нашей страны от административно- командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике буквально за один день полностью отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алексеев  М.Ю. Экономика предприятия –  М. МГУ 1997
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Ансофф И.П. Стратегическое управление - М. Экономика 1989
  4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху пер. с англ. - М. ДелоЛТД 1995
  5. Бизнес-план. Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского - М. Финансы и статистика 1995
  6. Воропаев В.И. Управление проектами в России - М. Алане 1995
  7. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл 1994
  8. Ефремов В.С. Внутрифирменное планирование - М. Аякс 1996
  9. Мамедов О.Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону Феникс 1996
  10. Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 1997
  11. Синяговский И.Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена - М. Гонг 1996

Информация о работе Бизнес-план предприятия