Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:25, реферат

Описание работы

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, СФЕРА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ. 4
2.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА. 8
Резюме. 8
Проектируемый продукт или вид услуг. 9
Оценка рынка сбыта. 9
Конкуренция. 10
Стратегия маркетинга. 10
План производства. 11
Организационный план. 11
Юридический план. 12
Оценка риска и страхование. 12
Финансовый план. 13
Стратегия финансирования. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Разработчикам бизнес-планов на предприятиях следует иметь в виду, что не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной его формы и структуры. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы из разработки практически совпадают. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.

Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план  должен быть профессиональным. По  содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.

2. Бизнес-план  должен быть разделен на главы  (разделы). Первый раздел (глава) - цели  и задачи предпринимательского  дела. Бизнес-план должен быть  составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться  объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.

4. Необходимо  контролировать распространение  бизнес-плана, так как он содержит  конфиденциальную информацию о  бизнесе предпринимателя или  группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

5. Оптимальным  по структуре и содержанию  считается бизнес-план, включающий семь разделов (см. приложение).

Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый  продукт или вид услуг

3.Оценка рынка  сбыта

4.Конкуренция

5.Стратегия маркетинга

6.План производства

7.Организационный  план

8.Юридический  план

9.Оценка риска и страхование

10.Финансовый  план

11.Стратегия  финансирования 

  1. Резюме.

Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.

Это сводный  раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов;

общие сводные  показатели: объемы производства и  реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность; специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.

  1. Проектируемый продукт или вид услуг.

В этом разделе  бизнес-плана должны быть зафиксированы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);

сведения о  круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;

данные о регионе, группах населения, организациях, которые  предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;

данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным  периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

  1. Оценка рынка сбыта.

Объем данного  раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В случаях кратковременных  мелких или долговременных крупных  предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической  оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы  активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо учитывать  конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

  1. Конкуренция.

В данном разделе  бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего  следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

     с объектами продаж; с доходами; с внедрением новых моделей;

    с техническим  сервисом (если речь идет о машинах  или оборудовании); много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

    3.  Что собой представляет продукция конкурентов : основные характеристики ; уровень качества; дизайн; мнение покупателей.

    4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако следует  оценивать конкурентов предельно  трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

  1. Стратегия маркетинга.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

Объем раздела  составляет 3-4 страницы машинописного  текста.

К основным элементам  плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения  товаров через собственные фирменные магазины; через оптовые организации.

2. Ценообразование методика определения цен на товары; ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама методы организации рекламы; величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования  продаж:

за счет расширения сбыта;

за счет новых  форм привлечения покупателей.

5. Организация  послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):

методы организации  службы сервиса;

величина необходимых  для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование  общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности

7. В случае  реализации товара за рубежом  желательно привести сведения  об оценке патентоведами патентной  чистоты этих товаров в странах их реализации.

  1. План производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана  доказать потенциальным партнерам  реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Место производства  товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

2.Необходимые  для этого производственные мощности  и их рост из года в год.

3.Где и у  кого, на каких условиях будет  закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого  раздела приводятся в перспективе  на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется  составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

откуда и как  будут поступать на предприятие  все виды сырья и комплектующих  изделий; в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

как и куда эта  продукция будет поставляться с  предприятия.

В этом разделе  приводятся сведения о видах и  объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

трудовые ресурсы; финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);

информационные  ресурсы (статистическая, научно-техническая  информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных  издержек производства и ее динамика на перспективу.

  1. Организационный план.

Содержание этого  раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); осуществление производства продукции (производственное предпринимательство); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

Информация о работе Бизнес-план предприятия