Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес - плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю (в данном случае разработчику курсового проекта или работы) решить четыре основные задачи:
изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта,
оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции или услуг, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары или оказывать услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела,
обнаружить всевозможные «подводные камни» подстерегающие новое дело в первые годы его реализации,
определить те показатели, по которым можно будет регулярно судить о развитии предприятия.

Содержание

Введение
1. Резюме
2. Прогнозирование производства продукции
3. Оценка рынка сбыта
4. Организация производства
5. Организация и управление предприятием
6. Меры по предупреждению спада производства
7. Финансовый план
8. Стратегия финансирования
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес план- курсач.doc

— 126.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Меры по предупреждению  спада производства 

      С риском всегда связана деятельность любого предприятия.

      Это касается и вновь создаваемых, и существующих и расширяющихся предприятий.

      Риск  представляет собой степень неопределенности, с которой прогнозируется результат.

      Всю систему риска можно свести к  следующим видам:

      производственный риск вызывает недостатки в проектировании, задержки с выдачей АПЗ, снижение объема производства, недостатки в управлении.

      коммерческий  риск возникает в сфере реализации продукции. Падение спроса на продукцию из-за ухудшения финансового состояния ее потребителей (недостаток у них оборотных средств и сокращение объема производства), снижение платежеспособности населения, рос цен в связи с инфляцией, рост цен в связи с изменением налоговой и таможенной политики, рост цен на потребляемые энергоносители (особенно если энергоемкое производство), расчеты в маркетинговой стратегии и др.

- финансовый риск  (банковская сфера) связан с недостатком собственных оборотных средств, длительностью нахождения средств в расчетах, отсутствие гарантии предоставления ссуд, длительностью технологического цикла изготовления продукции при невозможности авансирования производства потребителями и др.

- инновационный риск связан с эффективностью (рентабельностью) нововведения.

      Планирование  риска представляет собой прогнозную оценку возможных потерь ресурса  при наступлении неблагоприятных  обстоятельств и отклонений от намеченной стратегии, а также упущенной выгоды при осуществлении хозяйственных операций.

      При этом нужно по возможности оценить  прогнозные величины потерь.

      Потери, связанные с риском, могут быть:

материальные  потери - дополнительные затраты материалов, энергии, оборудования и прочего имущества (оцениваться может в натуральных и стоимостных показателях);

      трудовые  потери - незапланированные затраты  рабочего времени могут выражаться в натуральных и стоимостных показателях.

      Можно также оценить и объем продукции, который предприятие не выпустило в связи с остановкой производства.

      финансовые  потери - могут иметь форму прямого  денежного ущерба из-за непредвиденных обстоятельств (штрафы, пени, неустойки, не возврат дебиторской задолженности, уменьшение объемов реализации в следствии снижения цен на продукцию и т.д. Обесценивание финансовых ресурсов вследствие инфляции, запаздывание платежей, замораживание счетов и т.п.

      потери  времени – если запланированный  процесс производственно-хозяйственной  деятельности идет медленнее, чем было предусмотрено.

      Вследствие  этого происходит омертвление ресурсов, запаздывание поступления денежных потоков. (Оценка с помощью дисконтирования).

особую группу потерь – составляют потери, связанные  с нанесением ущерба престижу предприятия, оценить это количественно достаточно сложно. 
 
 

9. Методики снижения  риска 
 

      А. Правовые методы. К ним относятся:

      Страхование- возмещение убытков и страховых  фондов, формируемых за счет страховых взносов.

      Поручительство  – при недостатке средств у  должника поручитель несет ответственность перед кредитором.

      Залог – кредитор получает удовлетворения своего требования из стоимости заложенного имущества. Предметом залога может быть любое имущество: здание, оборудование, ценные бумаги, имущественные права.

      Резервирование  средств. Создание резервов на покрытие непредвиденных расходов, позволяет компенсировать риск, возникающий в процессе реализации планов предприятия. Определяется структура резерва, целевое распределение резерва между различными видами риска, корректируется план (бюджет, или распределение прибыли) в связи с формированием резервов.

      Б. Технические методы - основаны на внедрении  технических средств, например, банковских электронных расчетов, снижение трудозатрат, увеличение механизации работ и т.д.

      В. Организационно-экономические методы.

      Необходимо  отметить, что наибольшему риску  в рыночной экономике подвержены цены. Поэтому, планирование цены на реализуемую продукцию очень важный аспект: чем ниже наши затраты на производство, тем меньше наш риск потери прибыли при снижении цен.

      Поэтому важно постоянно держать во внимании мероприятия, направленные на снижение затрат, а также необходимо избегать потерь, связанных с перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии и прочих материальных факторов производства из-за сбоев в производственном процессе.

      Также необходимо избегать снижения планируемых  объемов производства и реализации продукции, вследствие уменьшения производительности труда, простоев оборудования, потерь рабочего времени, низкого качества продукции и др. причин.

      Снижению  риска в этой области будут  способствовать:

качественное  среднесрочное и оперативное  планирование и управление;

календарные планы выполнения комплекса работ  и отдельных работ;

      рациональная  организация рабочего места;

      разработка  графиков поставки документации;

      своевременные заявки на проектную документацию;

      Очень важно, с некоторой периодичностью, анализировать эффективность менеджмента с целью его адаптации к меняющимся внутренним и внешним условиям.

      Следует помнить, что в современных условиях информация – это товар.

      Чем больше предприниматель информирован о конкурентах, о потребителях, о поставщиках и, в целом, о коньюктуре рынка, тем он более мобилен, тем он больше защищено. 
 
 

10. План производства 
 

      На  основании анализа показателей  развития производства, производственной загрузки отделов, плана заказов на 2006 год рост объема работ планируется 10%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  производства и реализации продукции  по предприятию 
 

Показатели  единицы измерения 2005 г.

план

Темп роста 2006 год 
прогноз
1.Объем  работ в текущих ценах, млн.руб 7506 10% 8255
2.Объем  в сопоставимых ценах 1991 г., тыс.руб. 26819 10% 29500
3.Реализация, млн.руб. 5900 5% 6200
В том  числе, 
за пределы Республики
39 15% 45
4.Численность,  чел. 261 7% 280
5.Выработка, 
млн.руб. 
   чел.
28,7 3% 29,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Финансовый план 
 

План  основных экономических показателей

производственно-хозяйственной  деятельности предприятия 

Показатели, 
единица измерения
2005 год

план

2006 год 
прогноз
1.Объем  реализованной продукции в действующих ценах, млн.руб. 5900 6200
2.Численность  работающих всего; чел. 261 280
в том  числе:    
АУП 22 22
Производственный  персонал 231 250
ППП 8 8
3.Фонд  оплаты труда, млн.руб. 1800 2025
4.Себестоимость  реализованной продукции, млн.руб. 3500 3670
В том числе материальные затраты    
5.Прибыль  от реализации, млн.руб. 1300 1450
6.Рентабельность  от реализованной продукции, % 38,9 39,5
7.Налоги  от реализации не входящие  в себестоимость, млн.руб. 1100 1180
8.Прибыль  балансовая, млн.руб. 1180 1300
9.Основные фонды, млн.руб. 690 800
10.Оборотные  средства, млн.руб. 2500 2700
11.Незавершенное  производство, млн.руб. 800 820

Информация о работе Бизнес-план предприятия