Бизнес-план предприятия по пошиву сумок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана являются:
Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству продукции на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Содержание

Резюме 3
1. Описание продукции 6
2.Оценка сбыта 8
3.Оценка конкурентов 11
4.Стратегия и план маркетинга 14
5.Прогноз объемов продаж 16
6.План производства 19
7.Организационный план 21
8.Юридический план 23
9.Оценка риска 26
10.Финансовый план 28
11.Стратегия финансирования 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Работа содержит 1 файл

Моделирование БП.docx

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Таким образом, требуемые  вложения в основные средства в сумме  составят 1258600 руб.

ООО «Ателье» осуществляет полный производственный цикл изготовления сумок.

На предприятие поступают только качественное оборудование и материалы, что способствует хорошему качеству выпускаемой продукции.

В ООО «Ателье» осуществляется стопроцентный пооперационный контроль качества изделия согласно инструкции по приемке незавершенной и готовой продукции, а также производится самоконтроль рабочими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Организационный план

 

Успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового  коллектива.

Так, общая численность  персонала предприятия составляет 14 человек: директор, бухгалтер, начальник швейного цеха, 4 швеи, 3 закройщицы, уборщица, менеджер по продажам.

Организационная структура управления ООО «Ателье» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4- Организационная структура управления

Из рисунка 4 видно, что директор является единоличным владельцем предприятия. Ему подчиняются начальник швейного цеха, бухгалтер и менеджер по продажам. Начальнику цеха подчиняются рабочие.

Структура управления ООО «Ателье» - линейно-функциональная. Руководителем предприятия является  генеральный директор. Генеральный директор распределяет должностные обязанности между работниками и осуществляют единоличное руководство. Решения руководителя передаются по цепочке "сверху вниз", они обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель подчинен вышестоящему руководителю. Используется принцип единоначалия, когда подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя - своего непосредственного начальника.

Важным условием эффективного труда является отбор рабочих  с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок, поэтому потенциальные  рабочие будут проходить отбор.

С каждым из отобранных кандидатов будет заключаться трудовой договор  сроком на 3 года, который будет продлен, если директор сочтет нужным.

Вопросы оплаты труда будут  регламентироваться положением по оплате труда. На предприятии будет применяться  штатно-окладная система оплаты труда.

Затраты на оплату труда приведены в таблице 8:

Таблица 8-Затраты на оплату труда

Управление

Количество

Зарплата

Платежи

Директор

1

12 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Бухгалтер

1

8 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Производство

     

Начальник цеха №1

1

10 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Швея

4

3 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Закройщица

3

4 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Уборщица

1

2 000,00

Ежемесячно, весь проект 

Маркетинг

     

менеджер по продажам

1

3 800,00

Ежемесячно, весь проект 


 

 

 

 

 

 

8.Юридический план

ООО «Ателье» является обществом  с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим  лицом и имеет собственное  название.

Все участники общества с  ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный  предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом.

Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается  в том, что платежеспособность каждого  участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в  уставный капитал в соответствии с договором. Это имеет значение в том случае, если брать большие  суммы денег в кредит или большое  количество товаров на реализацию, либо же планировать осуществление  каких-нибудь рискованных хозяйственных  операций.

Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые  участники решили выйти из него, индивидуально обанкротились или  умерли. Это не влияет на состояние  общества в целом.

Еще одно преимущество состоит  в том, что дети учредителей могут  стать участниками данного общества по наследству.

Но и эта форма имеет  ряд определенных недостатков:

  • величина налоговых платежей резко возрастает по сравнению с налоговыми платежами частного предпринимателя;
  • существенно увеличивается время на оформление большого количества бухгалтерских документов;
  • официально требуется готовить и сдавать на аудиторскую проверку бухгалтерские отчеты. Они должны быть также представлены участникам на ежегодном собрании учредителей;
  • каждый раз придется раскрывать детали своего бизнеса, представляя в государственные органы необходимую финансовую документацию. В этом смысле частный предприниматель имеет определенные преимущества;
  • все участники по договоренности должны внести в общей сложности половину уставного капитала на момент регистрации.

По данным статистики, большинство  российских предпринимателей предпочитают проводить регистрацию предприятия  своими силами. Редко кто из них  обращается за помощью к юридическим  фирмам.

Общество с ограниченной ответственностью имеет учредительный  договор и действует на основании  устава.

В учредительный договор  включены:

  • наименование и тип общества;
  • предмет и цели хозяйственной деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • положение об ограниченной ответственности;
  • структуру органов управления и порядок управления;
  • порядок реорганизации и ликвидации и т.д.

Устав содержит все основные характеристики общества:

    • тип общества;
    • предмет и цели его деятельности;
    • состав учредителей;
    • фирменное наименование и местонахождение;
    • размер уставного капитала;
    • виды хозяйственной деятельности;
    • процедуры созыва и проведения собраний;
    • права и обязанности директора;
    • смена директора;
    • права и обязанности предприятия;
    • описание процедуры финансового контроля и объявления дивидендов, порядок их выплаты;
    • описание процедуры ликвидации и реорганизации;
    • порядок выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом при ликвидации и т.д.

Предприятие расположено  по адресу: РМЭ, Куженерский район, п. Куженер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Оценка риска

Суть оценки риска состоит  в оценке опасности того, что цели, которые мы ставим в данном бизнес-плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Вопросы, связанные с  рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, являются важными, так как предприятие должно знать, с какими проблемами может столкнуться  и как предполагает выйти из сложившейся  ситуации.

Для уменьшения рисков проекта  на каждом этапе его осуществления необходимо: формируя ценовую политику фирмы, учитывать платежеспособность потенциальных покупателей, клиентов, наличие конкурентов и их ценовую политику; систематически изучать рынок продукции и услуг в сфере производства тканевых сумок; внимательно относиться к выбору партнеров, с которыми придется непосредственно работать в ходе разработки новой продукции; проводить продуманную рекламную и маркетинговую кампании; предвидеть возможные действия конкурентов и своевременно принимать контрмеры по сглаживанию негативных последствий таких действий; в целях уменьшения степени риска снижения объемов продаж в результате деятельности фирм-конкурентов, проводить постоянный поиск новых потребителей продукции; устанавливать жесткий контроль за расходами фирмы, документооборотом и коммерческой тайной; особое внимание уделять информационной и экономической безопасности фирмы; тщательно проводить отбор менеджеров, эффективно мотивировать и стимулировать их деятельность; проводить систематическую переподготовку управленческих кадров и персонала; разрабатывать конкретные и действенные социально – экономические программы для создания благоприятного климата в коллективе.

К оценке риска можно отнести  результаты анализа, полученные при  реализации проекта в программе  Project Expert: статистический анализ (Монте-Карло), анализ чувствительности.

В таблице 9 приведены данные статистического анализа (анализа Монте-Карло) при условии варьирования показателей: объем сбыта, общие издержки, цена сбыта в пределах от –10% до 10%.

Таблица 9-Статистический анализ проекта

Данные статистического  анализа показывают, что устойчивость проекта составляет 50%.

Анализ чувствительности подтверждает правильность выбранных стратегий.

Так, на основе анализа чувствительности можно сделать вывод о том, что влияние на чистый приведенный  доход вариации нескольких параметров ощутимо только при снижении цены и прямых издержек. Остальные параметры влияют в меньшей степени. Интервал отклонения от -10% до +10%, шаг 10%.(см. табл. 8).

Таблица 10- Анализ чувствительности по NPV

Таким образом, можно сказать, что проект недостаточно устойчив.

 

 

10.Финансовый план

Оценка финансового состоятельности  бизнес-плана основывается на трех финансовых формах, называемых базовыми формами финансовой оценки: таблице  финансовых результатов; таблице движения денежных средств, прогнозном балансе.

Финансовый год на предприятии начинается в январе.

Принцип учета запасов: По среднему.

Темпы инфляции представлены в таблице 9.

Таблица 11-Инфляция

Система налогообложения  представлена в таблице 10.

Таблица 12-Налоги

Название налога  

База  

Период  

Ставка  

Налог на прибыль 

Прибыль 

Месяц 

24 % 

НДС 

Добав. стоим. 

Месяц 

18 % 

Налог на имущество 

Настраиваемая 

Квартал 

2.2 % 

ЕСН 

Зарплата 

Месяц 

26 % 

Страхование от несчастных случаев 

Зарплата 

Месяц 

1.2 % 


Прогнозный баланс представлен рис.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 13-Укрупненный прогнозный баланс на 2011 год

 

Таблицы 14-Укрупненный прогнозный баланс на 2012-2013 год

 

Таблица 15- Отчет о прибылях и убытках за 2011 г.

 

Таблица 16- Отчет о прибылях и убытках за 2012-2013 г.

 

 

 

Таблица 17-Отчет о движении денежных средств за 2011 год

 

 

 

 

 

 

Таблица 18-Отчет о движении денежных средств за 2012-213 год

 

 

 

 

 

Таблица 19-Кэш-фло за 2011 год.

 

 

Таблица 20-Кэш-фло за 2012-2013 год

 

Таблица 16-Эфективность инвестиций

 

Таблица 17- Статистический анализ проекта

 

По таблице 17 видно, что  проект устойчив (50%)

 

 

Рисунок 5- График безубыточности производства спортивных сумок

Рисунок 6- График безубыточности производства школьных сумок

 

Рисунок 7- График безубыточности производства женских сумок

Таким образом по представленным графикам видно, как меняется точка  безубыточности производства всех видов  сумок.

 

 

11.Стратегия финансирования

Капитал предприятия делится  на две основные группы: собственный  и заемный. Под собственным капиталом, как правило, подразумеваются денежные средства, привлеченные предприятием в виде акционерного капитала. К  наиболее традиционному типу заемного капитала относятся банковские кредиты.

Владелец акций фактически является совладельцем предприятия, собственником  доли его активов и претендует на прибыль, которая будет получена в процессе деятельности предприятия. С другой стороны, совладелец берет  на себя риск потери вложенных средств  в размере, соответствующему его  вкладу.

В отличие от совладельца  кредитор не претендует на прибыль  предприятия, но требует фиксированного вознаграждения в виде процентов  и гарантированного погашения кредита, в сроки установленные кредитным  договором.

В данном проекте на приобретение оборудования был взят кредит. Дата начала действия кредитного договора с 01.01.2011 на срок 35 месяца. Поступление кредита осуществляется одной суммой в размере 300 000,00 руб. Возврат кредита проводится регулярными платежами раз в месяц, начиная с 12 месяца проекта.  Проценты по кредиту, составляющие 16% в год, выплачиваются ежемесячно, начиная с 12 месяца проекта. Проценты за кредит отнесены на затраты. Коэффициент финансирования – отношение собственного капитала к заемному капиталу, - показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств, (Собственный капитал/Заемный капитал) равен 2,33, это говорит о том, что доля собственного капитала в деятельности предприятия больше доли привлеченного капитала.

Информация о работе Бизнес-план предприятия по пошиву сумок