Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:47, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству продукции на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.
Резюме 3
1. Описание продукции 6
2.Оценка сбыта 8
3.Оценка конкурентов 11
4.Стратегия и план маркетинга 14
5.Прогноз объемов продаж 16
6.План производства 19
7.Организационный план 21
8.Юридический план 23
9.Оценка риска 26
10.Финансовый план 28
11.Стратегия финансирования 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Проведём балльную оценку деятельности фирмы в сравнении с её основными конкурентами.
Таблица 2- Оценка конкурентоспособности фирмы
Факторы для оценки конкурентоспособности товара |
Бальная шкала | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Потребительские характеристики | |||||||||
Доступность |
· |
¨ |
|||||||
Сервис |
¨ |
· |
|||||||
Стоимостные характеристики | |||||||||
Уровень затрат на приобретение товара |
· |
¨ |
|||||||
Каналы сбыта | |||||||||
Степень охвата рынка |
¨ |
· |
|||||||
Степень контроля запасов |
· |
¨ |
|||||||
Итого сумма баллов |
·32, ¨36 |
·- другие производители
¨-ООО «Ателье»
Очевидно, что ООО «Ателье» является более конкурентоспособным (см. табл. 1). Это благодаря более близкому расположению предприятия и более низкому уровню цен.
В связи с планируемым
завоевыванием новых рынков проведем
оценку конкурентоспособности
Таблица 3- Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия и предприятия конкурента
Факторы |
Рынок в пределах района |
Рынок в пределах республики |
Рынок за пределами республики | |||
ООО «Ателье» |
Конкуренты |
ООО «Ателье» |
Конкуренты |
ООО «Ателье» |
Конкуренты | |
Объем продаж |
60% общего объёма продаж |
1% общего объёма продаж |
30 % общего объёма продаж |
20% общего объёма продаж |
10 % общего объёма продаж |
79% общего объёма продаж |
Занимаемая доля рынка |
98% |
2% |
60% |
40% |
11% |
89% |
Размещение предприятия |
п. Куженер Республики Марий Эл |
За пределами республики |
п. Куженер Республики Марий Эл |
За пределами республики |
п. Куженер Республики Марий Эл |
За пределами республики |
Время деятельности |
Не ограничено |
Не ограничено |
Не ограничено |
Не ограничено |
Не ограничено |
Не ограничено |
Имидж |
На стадии формирования |
Не известные предприятия |
На стадии формирования |
Не известные предприятия |
На стадии формирования |
Не известные предприятия |
Финансовое положение |
удовлетворительно |
- |
удовлетворительно |
- |
удовлетворительно |
- |
Уровень цены |
ниже чем у конкурентов |
завышен |
ниже чем у конкурентов |
завышен |
ниже чем у конкурентов |
завышен |
Уровень технологии |
соответствует нтд |
соответствует нтд |
соответствует нтд |
соответствует нтд |
соответствует нтд |
соответствует нтд |
Качество продукции |
высококачественная |
- |
высококачественная |
- |
высококачественная |
- |
Продолжение таблицы 3
Расходы на рекламу |
1700 руб. в мес. |
- |
- |
- |
- |
- |
Уровень известности продукции |
- |
известная |
- |
известная |
- |
известная |
Сравнительный анализ показал, что продукция будет абсолютно конкурентоспособной на местном рынке, нет особых препятствий для вхождения на более крупный рынок республики, но требуются приложить какие-либо усилия для выхода за пределы республики.
Маркетинговая деятельность
обеспечивает предприятие максимальной
информацией об окружающей его рыночной
среде и позволяет вырабатывать
оптимальную производственно-
Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи, связанной с изучением требований потребителя, но и активной части по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности.
Задача управления маркетингом
заключается в воздействии на
уровень, время и характер спроса
таким образом, чтобы это помогало
организации в достижении стоящих
целей. А главная цель предприятия
- это максимизация прибыли. Выбор
маркетинговой стратегии
Так, для «удержания» нового товара на рынке для предприятия разработан план маркетинга, включающий товарную, ценовую и сбытовую стратегии.
На первом этапе, когда товар разрабатывается, преобладают издержки, а доходы не высоки, устанавливается пробная цена. На втором этапе развернется реклама продукции и цену можно увеличить с учетом инфляции и изменения объема производства. Полученные доходы позволят расплатиться с кредиторами и изыскать средства для увеличения объема производства. На третьем этапе, когда рынок будет завоеван, планируется рост объема продаж, а соответственно и доходов.
Ценовая стратегия заключается в следующем: нужно установить на товар такую цену и так изменять ее в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить намеченный объем прибыли. При разработке ценовой стратегии необходимо также учитывать взаимоотношения между ценой, покупками потребителей и их представлениями, т.е. не забывать о том, что уровень цены в определенной степени определяется покупателем. Неоправданное с точки зрения покупателя повышение цены приводит к сокращению объемов продаж.
Стратегия единых цен, когда одна цена для всех. Стратегия укрепляет доверие со стороны потребителей. Она легко применима и не требует уторговывания, делает возможной продажу по каталогам.
Сбытовая стратегия
Реклама имеет огромные преимущества, которые выражаются в том, что она быстро привлекает внимание, воздействует преимущественно на эмоции зрителя, легко запоминается. Реклама в емкой и художественной форме способна довести до потребителя информацию о товаре, создать имидж предприятия, создать спрос, представить на рынке новый товар. Еще одно преимущество рекламы - низкие расходы в расчете на 1 потребителя. В качестве рекламы могут быть использованы рекламные листовки, рекламные блоки в газетах, известных каталогах и справочниках.
Так, общая сумма затрат на рекламу за 3 года должна составить 100 000 руб. План маркетинга отражает генеральное направление деятельности для достижения основной цели предприятия – получения максимально возможной прибыли.
Для занятия в дальнейшем
маркетингом в штате
Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане. Это чрезвычайно важный момент, поэтому здесь следует обратить внимание на реалистичность оценок.
Возможный объем продаж продукции предприятия оценить довольно сложно, поскольку эта величина зависит от многих переменных (периода выпуска продукции, границы цен, затрат на рекламу и продвижение товара на рынок, коммерческого успеха и многих других факторов, контролируемых и неконтролируемых предприятием). Например, объем продаж школьных сумок уменьшается зимой, и повышается летом и в начале осени, поскольку дети собираются в школу.
На рисунках 1, 2, 3 представлены графики планируемых объемов продаж.
Рисунок 1- График объема продаж спортивных сумок
По графику (рис.1) видно как изменяется объем продаж спортивных сумок.
Рисунок 2- График объема школьных сумок
По графику (рис.2) видно как изменяется объем продаж школьных сумок.
Рисунок 3- График объема продаж женских сумок
По графику (рис.3) видно как изменяется объем продаж женских сумок.
Предполагаемый объем продаж продукции представлен в табл.2,3.
Таблица 4- Предполагаемый объем продаж продукции в 2011 году.
янв.10 |
фев.10 |
мар.10 |
апр.10 |
май.10 |
июн.10 |
июл.10 |
авг.10 |
сен.10 |
окт.10 |
ноя.10 |
дек.10 | |
Спортивные сумки |
0 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
250 |
250 |
240 |
240 |
3 050,00 |
Школьные сумки |
0 |
440 |
440 |
450 |
460 |
460 |
460 |
450 |
450 |
450 |
440 |
5 120,00 |
Женские сумки |
0 |
0 |
210 |
210 |
220 |
230 |
240 |
240 |
240 |
230 |
220 |
220 |
По данным табл.4.видно, какой объем продаж планирует ООО «Ателье» в 2011 году, в каждом месяце.
Предполагаемый объем продаж в 2012 году и в 2013 году, соответственно, составит (таблица 3):
Таблица 5- Предполагаемый объем продаж продукции в 2012, 2013 гг.
2012 год |
2013 год | |
Спортивные сумки |
3 050,00 |
3 090,00 |
Школьные сумки |
5 120,00 |
5 220,00 |
Женские сумки |
3 210,00 |
3 360,00 |
По данным табл.5.видно, какие объемы предполагаются в 2012 и 2013 гг.
Последовательное увеличение
плана выпуска продукции
Составим календарный план реализации проекта.
Таблица 6- Календарный план реализации проекта
Название |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
покупка цеха |
91 |
03.01.2011 |
03.04.2011 |
Закупка оборудования |
18 |
01.01.2011 |
18.01.2011 |
стол для шитья |
3 |
06.01.2011 |
08.01.2011 |
Швейная машина |
10 |
03.01.2011 |
12.01.2011 |
Оверлок |
3 |
05.01.2011 |
07.01.2011 |
Стол для оверлока |
12 |
06.01.2011 |
17.01.2011 |
манекены |
16 |
03.01.2011 |
18.01.2011 |
автомобиль |
3 |
01.01.2011 |
03.01.2011 |
Производство [женские сумки] |
... |
01.03.2011 |
... |
Производство [школьный портфель] |
... |
01.03.2011 |
... |
Производство [спортивные сумки] |
... |
01.03.2011 |
... |
Таким образом, покупка цеха займет 91 день, закупка оборудования в целом составит 18 дней.
Таблица 7- Расчет потребности инвестиций в основные средства.
название |
количество |
тип |
цена за единицу |
сумма |
автомобиль |
1 |
оборудование |
120000 |
120000 |
манекены |
4 |
оборудование |
3800 |
15200 |
оверлок |
2 |
оборудование |
18000 |
36000 |
стол для оверлока |
2 |
оборудование |
8900 |
17800 |
швейная машина |
3 |
оборудование |
20000 |
60000 |
Швейный цех |
1 |
здания и сооружения |
1000000 |
1000000 |
стол для шитья |
3 |
оборудование |
1600 |
9600 |
Итого |
1172300 |
1258600 |