Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель настоящего бизнес-плана — рассмотреть предлагаемые услуги с позиции маркетингового анализа и привлечь инвесторов для реализации данного проекта.
1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Анализ рынка
5. Организационный план
6. Персонал и управление
7. Производственный план
8. План маркетинга
9. Риски и страхование
10. Финансовый план и финансовая стратегия
5000 руб. с 5 столиков;
3) часть кафе для взрослых (внизу в баре) работает 16 часов в сутки (с 11 часов утра до 3 часов ночи), то есть прибыль в среднем составит 13000 руб. Конечно, это несколько завышенные цифры, так как в часы с 11 до 15 часов и с 12 до 3 часов посетителей мало. Примерно будут заняты 50% столиков. Тогда прибыль будет примерно 7 200 руб.
Позиционирование рынка в этом случае будет вестись по принципу заполнения выявленной на рынке незапол
Таблица3
ненной ниши. Это во многом облегчает существование «Мишки», так как нет конкуренции.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды (см. табл. 3).
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1) наладить контакты с новыми посетителями;
2) постоянный поиск новых связей, но надо учитывать, что все-таки более надежные — это старые, проверенные связи;
3) постоянный контроль качества услуг;
4) действовать по обстоятельствам.
Таблица 4
Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования кафе необходимо расширять ассортимент оказываемых
Таблица 5
услуг, повышать качество услуг и привлекать новых
клиентов.
Проведенные предварительные исследования рынка свидетельствуют о существовании спроса на подобного рода услуги. Основными конкурентами являются Макдоналдс и традиционные кафе-кондитерские. Однако оба типа предприятий общественного питания имеют специфическое меню, которое не всегда хорошо подходит для детей и не привлекает родителей, заботящихся о натуральном и здоровом питании для своих детей. Перспективы развития рынка общественного питания позволяют прогнозировать увеличение объема продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей кафе. Увеличение объемов продаж будет проходить из-за проведения грамотной маркетинговой программы, нормализации процессов снабжения производства.
5. Организационный план
Бухгалтер-экономист
— совмещает обязанности
Кассиры-операторы — осуществляют прием платы за услуги, сдачу выручки, выдачу дисконтных карт.
Управленческий коллектив является очень существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Поскольку инвесторы и возможные партнеры придают большое значение команде, все сотрудники при приеме на работу прошли тестирование. При приеме на работу учитывалось образование, рекомендации с прошлых мест работы, а также был установлен испытательный срок — один месяц.
Организационно-правовая форма предприятия: правовой статус формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Наши потенциальные инвесторы будут обладать правом долевого участия, получать гарантированный доход на вложенный уставной капитал, кроме того, они имеют право участвовать в разработке стратегии фирмы. Для создания предприятия следует взять ссуду в банке на 5 лет под 10% годовых. Инвесторы при желании могут не только контролировать финансовое состояние фирмы, но и давать рекомендации по развитию предприятия.
В соответствии с организационно-правовой формой управление кафе «Мишка» будет осуществляться его уч-
Рисунок 1
редителями. Доходы, полученные от деятельности кафе, будут распространяться пропорционально вложенному капиталу. Для эффективной работы временных работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т. д.
Юридическое обеспечение проекта: решением вопросов правового обеспечения нашего проекта будет заниматься квалифицированный юрист, в обязанности которого входит также, например, решение проблем, связанных с созданием и регистрацией предприятия, формы собственности, лицензиями и другими документами, которые необходимы для обеспечения деятельности нашего кафе в рамках реализации этого проекта.
6. Персонал и управление
/
Характеристика управленческого персонала.
Директор — имеет высшее экономическое образование. Прошел курсы кулинарии. Возраст 30 лет, опыт работы в данной области 5 лет. Прежде чем открыть свое дело, работал в нескольких ресторанах менеджером.
Менеджер — также выпускник высшего учебного экономического заведения, возраст 25 лет, опыт работы
в этой области 2 года.
Бухгалтер-экономист
должен иметь соответствующее
При создании предприятия будут использоваться консультации профессиональных юристов, специалистов по банковским операциям, по страхованию, рекламе. Кроме того, для проведения спектаклей для детей используются рекомендации профессиональных актеров и нанимаются студенты театрального училища.
7. Производственный план
Раздел показывает, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
Технология производства: технология приготовления и рецептура блюд соответствуют всем современным требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам: еда готовится из экологически чистых продуктов, не используются покупные полуфабрикаты (поэтому качество продукции высокое), используется посуда из экологически чистых материалов.
Кафе способно быстро увеличивать и сокращать объем выпуска продукции, что позволяет быстро и без особых затрат приспосабливаться к сезонным колебаниям спроса. Основные направления совершенствования и развития технологии: применение микроволновых печей, посудомоечных машин, кухонных комбайнов и другой кухонной техники. Это позволяет экономить время и, соответственно, количество персонала.
Контроль производственного процесса: в кафе предусмотрена система управления качеством продукции. С этой целью проводятся контрольные замеры веса порций, а также дегустация блюд. Также обязательно должен
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
Таблица 10
проводиться контроль закупаемых продуктов с целью выбраковывания некачественной продукции.
Производственная программа: прогноз объемов производства и реализации продукции осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований рынка с производственными возможностями предприятия. Было разработано 2 варианта производственной программы: оптимистический и пессимистический прогноз.
Продукция производится в этом же кафе. Имеющаяся производственная площадь позволяет делать это в полном объеме. В данный момент не планируется увеличение производственных мощностей, так как в этом нет необходимости.
8. План маркетинга
Для хорошей работы любого предприятия необходимо грамотно вести маркетинговую политику. В настоящее время важно так организовать процесс маркетинга, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.
При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Необходимо показать, что предприятие в состоянии довести свой продукт до потребителя. Как уже было сказано, основной сегмент рынка данного предприятия — дети и их родители (бар будем считать как дополнительный источник дохода). Поэтому и маркетинговую стратегию следует разрабатывать, ориентируясь на этот тип людей.
На первых порах, когда кафе еще только откроется, будут раздаваться рекламные листовки в людных местах (3000 руб.). Но этого недостаточно, ведь признано, что лишь 20% людей смотрят на содержание данной им листовки, и лишь 10% дочитывают до конца. Помимо листовок планируется арендовать 5 рекламных щитов в людных местах (20000 руб.). Перед кафе на улице будет располагаться стойка с перечнем сегодняшнего меню (бесплатно, изготовление обойдется в 1000 руб.). Планируется профинансировать статью в газете на правах рекламы. Это довольно эффективный вид рекламы.
Нашим постоянным клиентам будут вручаться карты лдр-клиента, дающие право на получение скидки в размере 5%.
Периодически будут проводиться розыгрыши призов (торт, футболка с логотипом кафе, или какой-либо ценный
приз — его цена не должна превышать 1500 руб.). Еще ни одно кафе в нашем городе не проводило таких акций.
Как рассказать родителям о нашем кафе — это понятно. Но как же рассказать о нем детям, чтобы они захотели прийти в кафе со своими родителями? В многолюдных местах будут ходить люди, наряженные в плюшевых медведей или других любимых детских персонажей из сказок, и в рупор зазывать посетителей (3500 руб. в месяц).
Товарная политика данного заведения довольно проста: предлагается только свежеприготовленная еда к столу. Меню разрабатывается разнообразным, необычным образом, чтобы данные блюда можно было найти только в кафе «Мишка». В данном меню найдутся как изысканные десерты, так и горячие блюда, которые порадуют своим превосходным вкусом. Кроме того, повара всегда находятся в поиске чего-то необычного. Для разнообразия можно будет устраивать, к примеру, «день русской, французской, немецкой, итальянской кухни и т. д.».
9. Риски и страхование
Возможные случаи риска, связанные с деятельностью детского кафе «Мишка», представлены в таблице. Вероятность наступления различных рисков будем оценивать по следующей шкале: в процессе деятельности кафе может столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом.
1. Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства.
Меры по снижению рисков:
2) привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.
2. Производственные риски. Связаны со сложностью бытовой техники, быстро движущимся техническим прогрессом в сфере кулинарных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Таблица 11
Меры по снижению рисков:
1) подбор профессиональных кадров;
2) постоянное поощрение повышения квалификации работников;
3) разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
4) своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.
3. Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.
4. Финансовые, инновационные, социальные и другие виды рисков.
1)0 — риск рассматривается как несущественный;
2) 25 — риск, скорее всего, не реализуется;
3) 50 — о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
4) 75 — риск, скорее всего, проявится;
5) 100 — риск наверняка реализуется. Основные факторы риска по проекту:
1) появление новых конкурентов;
2) рост цен на энергоресурсы;
3) неплатежеспособность потребителей.
Основными путями снижения степени влияния данных факторов (при их возникновении) являются: снижение издержек производства, расширение ассортимента предлагаемых услуг и улучшение их качества.
В целом же, риск
проекта оценивается как
Таблица 12
Таблица 13
Источниками финансирования являются:
1) средства стороннего инвестора в размере
8000,0 тыс. руб.;
2) собственные средства предприятия в сумме
17 528 тыс. руб.
Расчет чистой прибыли на планируемый период, баланс денежных расходов и поступлений, потребность
Таблица 14
Таблица 15
в оборотном капитале, оценка эффективности инвестиций (на основе модели дисконтированных денежных потоков) представлены далее в таблицах.
В представленном балансе произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств. Расчеты выполнены в ценах на 1 января 2006 г. Нехватка денежной наличности во II и III кварталах 2006 г. будет покрываться предприятием из собственных источников.
Таблица 16
Расчет потребности в оборотном капитале произведен, исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам, с учетом прогнозируемого ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Оценка эффективности инвестиций произведена на основе модели дисконтируемых денежных потоков. Период расчета определен в 4 года с момента начала инвестирования. Расчет производится с учетом полученного инвестиционного кредита в сумме 8000 тыс. руб. при ставке 10% годовых. При этом в расчет чистого денежного потока
Таблица 17
включены амортизационные отчисления, как собственный источник финансирования.
Анализ модели дисконтированных денежных потоков показывает, что при 10%-ной ставке инвестиционного кредита в сумме 8000 тыс. руб. возможно его погашение во втором полугодии 2008 г. При этом инвестор получает проценты на вложенный капитал в сумме 1731 тыс. руб. и гарантированный доход на учредительский вклад в уставной капитал в сумме 3639 тыс. руб.
Дисконтный срок окупаемости проекта — 25 месяцев с начала инвестирования при ставке 10% годовых. Оценка эффективности проекта проведена в соответствии с принятой практикой по показателям чистой текущей стоимости (ЫРУ) и коэффициенту внутренней нормы прибыли (1ЯК.). В соответствии с расчетом НРУ положительная, начиная со II полугодия 2008 г. Внутренняя норма прибыли по проекту составит 1,42 во II полугодии