Бизнес-план по производству столярных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% - продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке - 250$.

Работа содержит 3 файла

Бизнес-план.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Важную роль в лесной торговле АТР  играет Канада. Общий лесной экспорт  ее составляет порядка 20 млрд. долларов.  
Этот экспорт принципиально отличается от  рынка США. Из-за правительственных ограничений здесь практически полностью отсутствуют поставки необработанной древесины. Главные статьи экспорта - хвойные пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным торговым партнером являются США. Сюда поставляются порядка 40% всей произведенной продукции. В Японию экспортируется 16%, в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 млн. кубометров).  
Следующими крупными лесными экспортерами в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. До середины 80-х годов отсюда экспортировалось до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров клееной фанеры. Основными поставщиками были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 80-х годов в связи с правительственными ограничениями практически полностью прекратила экспорт необработанной древесины Индонезия. Однако она увеличила поставки на внешний рынок клееной фанеры, доведя ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. Воспользовавшись освободившейся нишей расширила экспорт тропического пиловочника Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров в год.

В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный  пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.

В поставках сырья  в Японию преобладает Юго-Восточная  Азия (табл.2.3). За период с 1984 по 1996 год  заметно снижение доли поставок России и стран Юго-Восточной Азии, повышение  доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую роль играет Северная Америка, снижается роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается импорт из Чили и Новой Зеландии.  
Стабильное положение в импорте леса среди стран АТР занимают Республика Корея и Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов они ввозили значительные объемы пиломатериалов, клееной фанеры и древесных плит. Тайвань отдает предпочтение связям со странами Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия и Индонезия), а Республика Корея, кроме того, импортирует хвойный пиловочник из США (табл. 2.4.).

Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы  из США и России. Его закупки  росли особенно быстрыми темпами  с 1980 по 1996 год. За это время они  увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.  
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.

Лесной рынок АТР  очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.

В перспективных оценках  АТР возрастает значимость таких  импортеров, как Китай, Республика Корея  и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.

Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Рынок Африки. В этом регионе  уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в  силу исторически  сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также  географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.

Дипломатические отношения  между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее  время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.

Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые  приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.

Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась  по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем  импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.

При  анализе  данных мирового экспорта и импорта  пиломатериалов, целесообразнее будет  исключить страны региона АТР  по следующим причинам:

а) Рынок перенасыщен  продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).

б) Удаленность  территории в географическом аспекте.

Также следует  исключить из дальнейшего анализа  страновых рынков Украину, как импортера  лесной продукции, используемой в энергетике.

Критерии оценки привлекательности

Значимость

Страны

Герма-ния

Великобрита-

ния

Ита-лия

Да-ния

Египет

1

2

3

4

5

6

7

1. Генеральные факторы:

    1. Политические
  • Политическая система
  • Политическая стабильность
  • Политические риски

0,1

 

0,02

 

0,06

0,02

 

 

9

 

8

7

 

 

8

 

8

8

 

 

9

 

8

7

 

 

9

 

8

7

 

 

6

 

6

6

    1. Экономические
  • Общее экономическое развитие
  • Развитие  строительства и производство мебели
  • Экономические риски

0,15

 

0,05

 

0,05

0,05

 

 

9

 

4

7

 

 

8

 

4

7

 

 

8

 

4

7

 

 

8

 

10

7

 

 

4

 

9

6

    1. Социально-культурные
  • Потенциал социальных конфликтов
  • Особые требования к продукции
  • Социально-культурные риски

0,1

 

0,025

 

0,05

 

0,025

 

 

9

 

4

 

10

 

 

9

 

4

 

10

 

 

9

 

4

 

10

 

 

9

 

4

 

10

 

 

7

 

10

 

10

    1. Технологические факторы
  • Уровень продукции
  • Уровень технологии

 

0,2

0,1

0,1

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

3

3

 

 

9

8




В целях дальнейшего  анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных  импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние  этого фактора).

    1. Географические факторы
  • Уровень наличия природных ресурсов
  • Развитие инфраструктуры

 

0,15

 

0,075

0,075

 

 

 

5

10

 

 

 

5

10

 

 

 

5

10

 

 

 

10

10

 

 

 

10

3

  1. Рыночные шансы
  • Рыночный потенциал
  • Рост рынка
  • Интенсивность конкуренции

0,3

0,1

0,1

 

0,1

 

3

7

 

2

 

3

7

 

2

 

3

7

 

2

 

8

10

 

7

 

10

10

 

10

Итого

1

5,4

5,08

5,35

7,325

8,15


Наиболее благоприятным  рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими  факторами при принятии решения  о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.

В отношении  Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.

2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.

Он предполагает легкое установление контактов с потребителями  или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению  товара на внешний рынок (функции  экспортного отдела выполняет руководство).

Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).

Основные отправочные  пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.

Примерный маршрут следования товара:

До Новороссийска пиломатериалы  доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением.

3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы:  таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.

В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый  по средней цене.

Причем данный рынок характеризуется  тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому  метод определения цены - ориентация на конкурентов.

Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета  покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.

Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки,  с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "СтройЭкспоСервис" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).

Из постановления правительства  РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию  на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.

 

Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России

Наименование позиции

Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости  либо в евро)

4407 10

Лесоматериалы  хвойных по род, распиленные вдоль или расколотые, строганые  или необтесанные,  шлифованные или нешлифованные, имеющие или  не имеющие соединения в шип, толщиной более 6 мм

6,5, но не менее 5 евро за 1 м3

Копия прил 1 к адм лес.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Копия прил 2 к адм лес.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план по производству столярных изделий