Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа
Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% - продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке - 250$.
Важную роль в лесной торговле АТР
играет Канада. Общий лесной экспорт
ее составляет порядка 20 млрд. долларов.
Этот экспорт принципиально отличается
от рынка США. Из-за правительственных
ограничений здесь практически полностью
отсутствуют поставки необработанной
древесины. Главные статьи экспорта - хвойные
пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная
масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным
торговым партнером являются США. Сюда
поставляются порядка 40% всей произведенной
продукции. В Японию экспортируется 16%,
в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5
млн. кубометров).
Следующими крупными лесными экспортерами
в АТР являются страны Юго-Восточной Азии.
До середины 80-х годов отсюда экспортировалось
до 30 млн. кубометров лиственного (тропического)
пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров
пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров
клееной фанеры. Основными поставщиками
были Индонезия и Малайзия. Со второй половины
80-х годов в связи с правительственными
ограничениями практически полностью
прекратила экспорт необработанной древесины
Индонезия. Однако она увеличила поставки
на внешний рынок клееной фанеры, доведя
ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров.
Воспользовавшись освободившейся нишей
расширила экспорт тропического пиловочника
Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров
в год.
В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.
В поставках сырья
в Японию преобладает Юго-Восточная
Азия (табл.2.3). За период с 1984 по 1996 год
заметно снижение доли поставок России
и стран Юго-Восточной Азии, повышение
доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую
роль играет Северная Америка, снижается
роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается
импорт из Чили и Новой Зеландии.
Стабильное положение в импорте леса среди
стран АТР занимают Республика Корея и
Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов
они ввозили значительные объемы пиломатериалов,
клееной фанеры и древесных плит. Тайвань
отдает предпочтение связям со странами
Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия
и Индонезия), а Республика Корея, кроме
того, импортирует хвойный пиловочник
из США (табл. 2.4.).
Крупным лесным импортером
в АТР становится Китай. В основном
он ввозит круглые лесоматериалы
из США и России. Его закупки
росли особенно быстрыми темпами
с 1980 по 1996 год. За это время они
увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением
государственного регулирования внешнеэкономических
связей и утилизацией собственных ресурсов
импорт снизился и составил в 1996 году немногим
более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии.
Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом
рассмотренных выше стран. Тем не менее,
в 80-х годах она стабильно закупала порядка
1 млн. кубометров пиломатериалов, причем
большую часть в них составляли нестроганые
пиломатериалы. Основными партнерами
Австралии были США, Канада, Новая Зеландия
и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.
Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности |
Значимость |
Страны | ||||
Герма-ния |
Великобрита- ния |
Ита-лия |
Да-ния |
Египет | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Генеральные факторы:
|
0,1
0,02
0,06 0,02 |
9
8 7 |
8
8 8 |
9
8 7 |
9
8 7 |
6
6 6 |
|
0,15
0,05
0,05 0,05 |
9
4 7 |
8
4 7 |
8
4 7 |
8
10 7 |
4
9 6 |
|
0,1
0,025
0,05
0,025 |
9
4
10 |
9
4
10 |
9
4
10 |
9
4
10 |
7
10
10 |
|
0,2 0,1 0,1 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
9 8 |
В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).
|
0,15
0,075 0,075 |
5 10 |
5 10 |
5 10 |
10 10 |
10 3 | |||||||
|
0,3 0,1 0,1
0,1 |
3 7
2 |
3 7
2 |
3 7
2 |
8 10
7 |
10 10
10 | |||||||
Итого |
1 |
5,4 |
5,08 |
5,35 |
7,325 |
8,15 |
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.
В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.
2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.
Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).
Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).
Основные отправочные пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.
Примерный маршрут следования товара:
До Новороссийска
3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.
В системе координат цена-
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "СтройЭкспоСервис" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).
Из постановления
Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России |
Наименование позиции |
Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро) |
4407 10 |
Лесоматериалы хвойных по род,
распиленные вдоль или |
6,5, но не менее 5 евро за 1 м3 |
Информация о работе Бизнес-план по производству столярных изделий