Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:44, курсовая работа
В данной курсовой работе разработан бизнес-план ИООО «РикоПрофиль» по освоению производства окон из поливинилхлорида.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 6
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 13
3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 15
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19
5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1.5. Налоговое окружение
Виды налогов и сборов | По годам реализации проекта | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
База | % | База | % | База | % | База | % | База | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ | ||||||||||
НДС | Выручка | 18 | Выручка | 18 | Выручка | 18 | Выручка | 18 | Выручка | 18 |
Отчисления в республиканский бюджет по единому нормативу | Выручка | 2 | Выручка | 2 | Выручка | 2 | Выручка | 2 | Выручка | 2 |
ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ | ||||||||||
Чрезвычайный налог и фонд содействия занятости | ФОТ | 1 | ФОТ | 1 | ФОТ | 1 | ФОТ | 1 | ФОТ | 1 |
ФСЗН | ФОТ | 35 | ФОТ | 35 | ФОТ | 35 | ФОТ | 35 | ФОТ | 35 |
Обязательное страхование работников | ФОТ | 0,8 | ФОТ | 0,8 | ФОТ | 0,8 | ФОТ | 0,8 | ФОТ | 0,8 |
ИЗ ПРИБЫЛИ | ||||||||||
Налог на недвижимость | Остаточная стоимость ОС | 1 | Остаточная стоимость ОС | 1 | Остаточная стоимость ОС | 1 | Остаточная стоимость ОС | 1 | Остаточная стоимость ОС | 1 |
Налог на прибыль | Налогооблагаемая прибыль | 24 | Налогооблагаемая прибыль | 24 | Налогооблагаемая прибыль | 24 | Налогооблагаемая прибыль | 24 | Налогооблагаемая прибыль | 24 |
Местные (транспортный сбор и сбор на инфраструктуру города) | Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль | 4 | Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль | 4 | Налогооблагаемая прибыль - налог нав прибыль | 4 | Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль | 4 | Налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль | 4 |
При выборе видов производимых товаров важное место отводилось сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.
В соответствии с программой развития предприятия запланирован выпуск широкого ассортимента изделий, а также сервисных услуг.
К выпуску планируется следующая структура ассортимента:
Окна и оконные рамы различных видов и форм
Двери и дверные проёмы
Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные изделия с гарантией не менее 5 лет, отвечающие всем нормам мирового стандарта по доступным широкому кругу населения ценам, что также является важным фактором успеха предприятия и его конкурентоспособности.
СЫРЬЕ И ПОСТАВКИ
Поставка сырья и материалов будет осуществляться из различных источников.
Основной источник поступления материалов и комплектующих - это известные фирмы-производители КВЕ, ВЕКА, Рехау из Германии либо их представители в Регионе либо в России. Планируется также закупки, при возможности, комплектующих изделий белорусских фирм- изготовителей, а также вспомогательных материалов в пределах СНГ при предоставлении поставщиками товара, соответствующего по качеству и цене западным аналогам.
Материалы и комплектующие будут приобретаться ежемесячно в зависимости от их расходования.
Поставки сырья и материалов будут осуществляться автомобильным транспортом, с объемами, позволяющими минимизировать цены. Разгрузка и складирование будут механизированы, продукция будет поступать на паллетах, что позволит снизить трудоемкость и затраты.
Остановимся подробнее на процессе изготовления окон – основном виде деятельности предприятия.
Технологическая цепочка изготовления стандартного окна включает в себя последовательное выполнение следующих операций:
1) доставка, разгрузка и складирование профиля;
2) нарезка профиля на заготовки;
3) нарезка стального усилителя;
4) вставка и крепление стальных усилителей;
5) сверление и фрезерование отверстий для водоотлива, вентиляции и фурнитуры;
6) сваривание углов рамы и створки;
7) механическое присоединение вертикальных и горизонтальных импостов;
8) зачистка углов;
9) монтаж фурнитуры;
9.1) Преподы все ЛОХИ.
10) вставка уплотнителей по контуру окна;
11) вставка стеклопакетов (остекление);
12) функциональный контроль, проверка комплектации и промежуточное складирование готовых окон;
13) окончательный выходной контроль качества, отгрузка и доставка потребителю.
Профили для изготовления окон поставляются в специальных упаковках - паллетах. Длина профиля, выходящего из экструдера, и упаковываемого на паллет составляет 6 м.
Профили могут поставляться как белыми, так и окрашенными в массе в соответствии с каталогом производителя. На профили с одной или с двух сторон может быть нанесена ламинирующая пленка, аналогично в соответствии с каталогом. При необходимости изготовитель окон для единичного конкретного объекта может заказать ламинацию профиля пленкой, которая отсутствует в каталоге производителя профильной системы, однако может быть нанесена на профиль предприятием, специализирующимся на ламинации.
На производстве профили следует хранить на жестких стеллажах, чтобы избежать провисания и скручивания. Высота уложенных в штабели профилей не должна превышать 1 м. Профили нельзя хранить под открытым небом, избегая болезненных для ПВХ перепадов температур, вызванных перегревом солнечными лучами и переохлаждением в зимнее время.
Это значит, что предприятию придётся организовывать регулярные поставки сравнительно небольших партий профиля из-за достаточно сложных условий хранения.
Огромное значение для успеха предприятия имеет его допуск к поставкам к муниципальному строительству. Для этого нужно пройти сертификацию и получить соответствующие лицензии.
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РБ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в РБ лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками стоят примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Брест, Брестская область. В перспективе планируются также поставки в другие области Беларуси и Россию(Москва, Санкт Петербург, Калуга, Тверь) .
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
Строительство и ремонт жилых помещений;
Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
- Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Анализ конкурентов:
1. «Компо». Современное оборудование. Производство и установка изделий из ПВХ, алюминия, комбинированных. Из-за дорогостоящего оборудования и сырья, изделия получаются несколько дороже аналогичных от конкурентов.
2. «Канталь-Союз». Производство и установка окон и дверей из ПВХ и дерева. Отказ от массового использования пятикмерного профиля для удешевления продукции.
3. «Лайк Пол». Производство и установка дверей и окон из ПВХ. Использует турецкий профиль, чем несколько проигрывает предыдущим фирмам. Имеет большой опыт работы и, соответственно, связи и репутацию.
Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3.1
Таблица 3.1 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.
Фирма Показатель | «Компо» | «Канталь-Союз» | «Лайк Пол» |
Качество | Высокое | Приемлемое | Ниже приемлемого |
Технические характеристики продукции | Технология производства подобна рассматриваемой в проекте | Низкие параметры влагостойкости | Низкие параметры водопроницаемости |
Услуги | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание |
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) | 2-3 недели | 1 – 1,5 недели | 2 – 2,5 недели |
Реклама | Постоянная с использованием всех видов носителей | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров, но не дружественна для конечного потребителя | Структура управления неоправданно усложнена, средний профессионализм менеджеров | Замедленное принятие решений, лучшие кадры уши в своё время на другие предприятия, новый состав менеджеров имеет средний и ниже среднего проф. уровень. Использование массы посредников при продаже физ. лицам |
Цены | В премиум сегменте цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования. Для «обычной» продукции цены сознательно завышены. | Одни из самых низких цен в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений | Цены не оправдывают качество. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж | Наибольшее качество обслуживания и продукции. Дорого и качественно. | Низкие цены при умеренном качестве | Состарившийся бывший лидер |
Информация о работе Бизнес-план по освоению производства окон