Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель проекта
привлечение инвестиционных средств для открытия спорт-бара;
обоснование экономической эффективности открытия спорт-бара;
разработка поэтапного плана создания и развития спорт-бара.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А.ТИМИРЯЗЕВА
(ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)
Учетно-финансовый факультет
Кафедра финансов
Бизнес-план инвестиционного проекта
Выполнила: студентка 403гр. Проверила: Гаврилова Н.Г. | |
МОСКВА - 2012
ООО «Чемпион»
г.Москва, ул.Зеленый вал, 27
тел. 8-499-977-77-77
Строго конфиденциально
Прыгунову Валерию Николаевичу
Бизнес-план
«Открытие спорт-бара»
Исполнитель: Шевцова Т.Е, 8-499-977-55-55
Дата начала реализации проекта: 07.07.12
Продолжительность проекта: 1 год
Период времени до даты, на которую актуальны исходные данные: 6 мес.
Дата составления: 30.04.12
Цель проекта
Основные характеристики проекта
В течение всего периода работы спорт-бара (с 11:00 до 24:00) посетители могут смотреть спортивные мероприятия, которые будут транслироваться на 6 экранах.
Средний чек на услугу бизнес ланч составит 350 руб., на основное меню 320 руб, на алкоголь-510 руб.
Бар сосредоточит свое внимание на трансляции массовых спортивных соревнований, вызывающих всеобщий интерес.
Необходимые специалисты для создания проекта:
Сведения, относящиеся к коммерческой тайне:
Характеристика рынка спорт-баров в России
В настоящее время популярность спортивных баров непрерывно возрастает. Среди болельщиков с высшим образованием, а также людей с повышенным достатком, накопилось недовольство спартанскими условиями на стадионах, которые они должны терпеть, чтобы наблюдать за спортивными соревнованиями. Эти люди хотели бы находиться не в агрессивной среде болельщиков противоборствующих команд, а в безопасной и комфортной обстановке, потягивая прохладительные напитки и получая компетентные комментарии специалистов.
Сегментация нашего рынка происходит по демографическим принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.
Первый сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.
Второй сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.
Третий сегмент — семьи. Для этих посетителей безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, с которыми связано посещение стадионов. Эти люди посещают бары семьями и с друзьями. Они ценят качество трансляции, компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара.
Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые продукты.
Рыночные тенденции способствуют нашему успеху. Мы выделили следующие четыре тенденции рынка.
В настоящее время рынок переживает дефицит спортивных баров. Несмотря на высокий спрос, индустрия общественного питания пока не сориентировалась в сторону спортивной специализации, ограничиваясь обслуживанием спортивных состязаний на местах их проведения: на стадионах, кортах и т.д. Следовательно, перед нашей компанией открываются широкие перспективы развития.
Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. За год владельцы ресторанов, баров, кофеен и прочих закусочных в сумме заработали 630 млрд. рублей.
Сегмент демократичных ресторанов остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания Москвы, его темпы роста составляют около 20% в год, так как, с одной стороны, они не подвергаются конкуренции со стороны крупных сетевых игроков, а с другой стороны, в данном сегменте наблюдается стабильный рост, в отличие от элитных ресторанов. Cамые интересные концепции, форматы и меню будут появляться именно в демократичном сегменте.
Конкуренты, риски и конкурентное преимущество
Конкуренция, в которой участвует наш бар, носит многомерный характер. С одной стороны, будучи заведением общественного питания, мы вступаем в соперничество с обычными барами и ресторанами. С другой стороны, в городе есть спортивные бары, которые также транслируют спортивные состязания и передачи.
Основными конкурентами нашего спорт-бара являются: Ударник, Кружка, Первый тайм, Деловая колбаса, 9ка, 5:0.
Главным и значительным риском является высокая конкуренция, поскольку в мегаполисе большое количество баров и спорт-баров, транслирующих спортивные передачи. Кроме того, не стоит забывать о платежеспособности населения. Во времена кризисов и экономической нестабильности население стремится накапливать сбережения и уменьшать расходы на посещение баров.
Конкурентное преимущество спорт-бара «Олимп» заключается в специализации. Основными нашими конкурентами являются многочисленные бары, которые не специализируются на спорте. Однако, наш спорт-бар предоставит нашим клиентам возможность не просто расслабляться в уютной обстановке, но смотреть спортивные состязания.
Инвестиционная программа и производственный план
Производственный план, включающий в себя обоснование и расчет капитальных вложений, стоимость аренды, основных средств и монтажа представлен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет капитальных вложений
Статья затрат |
1-й год | ||||
Всего, руб |
1 кв, руб |
2 кв, руб |
3 кв, руб |
4 кв, руб | |
Основные средства, в т.ч. |
2 150 000 |
- |
- |
- |
- |
основное оборудование |
2 000 000 |
- |
- |
- |
- |
монтаж |
150 000 |
- |
- |
- |
- |
Аренда |
1 400 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
Реклама, в т.ч. |
1 005 000 |
75 000 |
50 000 |
40 000 |
40 000 |
оформление спорт-бара |
800 000 |
- |
- |
- |
- |
интернет |
105 000 |
45 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
раздача рекламных проспектов |
100 000 |
30 000 |
30 000 |
20 000 |
20 000 |
ИТОГО инвестиций |
4 555 000 |
- |
- |
- |
- |
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Таблица 2
План производства и реализации продукции
Показатель |
Общая сумма |
1-й год |
Последующие годы | |||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | |||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем закупки, руб. | ||||||
алкогольные напитки |
3 440 000 |
850 000 |
840 000 |
880 000 |
870 000 |
3 450 000 |
безалкогольные напитки |
1 666 000 |
442 000 |
408 000 |
391 000 |
425 000 |
1 700 000 |
лед |
132 000 |
33 000 |
33 000 |
33 000 |
33 000 |
132 000 |
продукты питания |
1 800 000 |
450 000 |
450 000 |
450 000 |
450 000 |
1 800 000 |
ВСЕГО |
7 038 000 |
1 775 000 |
1 731 000 |
1 754 000 |
1 778 000 |
7 082 000 |
Выручка от реализации, руб. | ||||||
алкогольные напитки |
6 800 000 |
1 650 000 |
1 600 000 |
1 750 000 |
1 800 000 |
6 800 000 |
безалкогольные напитки |
2 726 000 |
725 000 |
701 000 |
625 000 |
675 000 |
2 800 000 |
лед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
продукты питания |
2 720 000 |
680 000 |
680 000 |
680 000 |
680 000 |
3 200 000 |
ВСЕГО |
12 246 000 |
3 055 000 |
2 981 000 |
3 055 000 |
3 155 000 |
12 800 000 |
Прибыль от реализации | ||||||
алкогольные напитки |
3 360 000 |
800 000 |
760 000 |
870 000 |
930 000 |
3 350 000 |
безалкогольные напитки |
1 060 000 |
283 000 |
293 000 |
234 000 |
250 000 |
1 100 000 |
лед |
-132 000 |
-33 000 |
-33 000 |
-33 000 |
-33 000 |
-132 000 |
продукты питания |
920 000 |
230 000 |
230 000 |
230 000 |
230 000 |
1 400 000 |
ВСЕГО |
5 208 000 |
1 280 000 |
1 250 000 |
1 301 000 |
1 377 000 |
5 718 000 |
Налог на прибыль |
1 041 600 |
256 000 |
250 000 |
260 200 |
275 400 |
1 143 600 |
Чистая прибыль |
4 166 400 |
1 024 000 |
1 000 000 |
1 040 800 |
1 101 600 |
4 574 400 |