Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

2 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Товары и услуги
2.4 Помещение и оборудование
2.5 Маркетинг
2.6 Организационный план
2.7 Финансовый план

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

новая курсавая работа.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

o        механизации и автоматизации производственных процессов;

o        соблюдение установленной технологии;

o        использование новейшей техники и технологии;

o        осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

o        разрабатывает календарные графики работы;

o        устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;

o     осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;

o     организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора по экономическим вопросам:

      руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;

      разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

      проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

      разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов;

      выявлению и использованию резервов на предприятии;

      осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

      устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

      производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Таблица №3  Штатное расписание кафе «Блинная»                 

Должность

Число рабочих

Оклад, руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

15000

180000

Бухгалтер

1

8000

96000

Технолог

1

6500

78000

Водитель

1

5500

66000

Бармен

2

7000

168000

Официант

2

6500

156000

Уборщица

1

3800

45600

Повар

4

6000

288000

Итого:

13

58300

1077600

 

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением:               

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4 Квалификационные требования к работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет

 

              Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

 

 

 

Заключение.

 

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.

2.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. –  478 с.

3.      Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2000 г.

4.      Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 235 с.

5.      Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с.

6.      Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.

7.      Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007 г. – 304 с.

8.      Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. -  №7.-С.79-83

9.      Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с.

10. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с.

11. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009 г. – 148 с.

12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2006 г. - 328 с.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА- М, 2002 г. - 336 с.

14. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2000 г. – 385 с.

15. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008 г. – 260 с.

16. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2008 г. – 134 с.

17. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2009 г. – 272 с.

    



Информация о работе Бизнес-план "Организация предприятия общественного питания"