Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, практическая работа
Изучив теорию инвестиционного планирования и финансовое положение предприятия ООО "Рогнединолен" мною был разработан бизнес-план, который в сокращенном виде представлен в работе.
На основании проведенных
Наиболее привлекательным является субрынок «Производство льняных тканей». Критерии выбора:
Запросы данного субрынка совпадают, поэтому вводим определение – «целевой рынок».
Понятие «тенденция к развитию»
4.2.2. Целевой рынок
Согласно статистических открытых данных об отраслевой динамике вышеуказанных рынков, определим емкость рынка льноволокна для вышеуказанных участников.
Сегмент | Размер | Идентичность/
Измеримость |
Соответствие | Доступность |
Производство льняных тканей | 87 действующих
предприятий
7565 тонны |
Частная форма
собственности
Высокие требования к качеству Оплата по факту или в рассрочку Минимальное обслуживание Жесткие сроки поставки Приоритет на более низкие цены |
+ - + + + + |
Легко информируемый
и доступный закупочный центр.
Нет жестко выраженной привязанности к конкретному поставщику. Не высокий уровень конкуренции. |
Емкость рынка составляет порядка 7565 тонны на 2004 год (при погрешности в 10%).
4.2.3. Описание потребителя
Производители льняных тканей. Частная форма собственности. Предприятия по переработке льноволокна имеют полную или частичную самостоятельность в распределении финансов. Основная производимых тканей из льна производится на экспорт. Наиболее крупные потребители – ООО "Льнокомбинат им. Зворыкина" г. Кострома, ООО "Красавинский льнопенькокомбинат" Вологодская область, "Оскольская промышленная палата" Белгородская область, ООО "Смоленская льняная мануфактура".
Отраслевая динамика роста производства льнопродукции показывает значительное ежегодное увеличение к существующему объему и характеризует данный рынок как растущий.
4.2.4. Специальные характеристики целевого рынка
Положительная тенденция в
Оценим
по 5 параметрам Портера, влияющим на
прибыль:
Новые конкуренты
Поставщики Покупатели
Угроза
замены товара
Для нейтрализации
возможных зависимостей и угроз
рекомендуются мероприятия, указанные
в разделе 4.3.
4.2.6. Конкурентное окружение
Конкурентное окружение
представлено рядом предприятий, отражающими
характерные запросы потребителей и технологические
характеристики продукта. Наиболее значимые
из них (с долями рынка в 2004г.):1) ООО "Льнопенькокомбинат"
г. Ельня Смоленской области -15 % рынка;
2) ООО "Трубчевский пенькозавод"
г. Трубчевск Брянской области – 8 % рынка
; 3) «Руднянский льнозавод» - 12 % .; 4) Другие
– 63 % рынка. В качестве конкурента №1 выбираем
ООО ""Льнопенькокомбинат" г. Ельня
как наиболее близкого в ценовой категории
и лидирующего в продажах.
4.2.7. Сильные и слабые стороны основного конкурента
Основными достоинствами нашего товара являются высокое качество товара.
На основании
проведенного исследования, выявлены
основные запросы потребителя –
высококачественное льноволокно.
4.2.8.
Аудит товара:
-
Сырье, необходимое для
- Предприятие работает на условии договоров поставок , своевременных расчетов с поставщиками сырья, с учетом сезонности заготовки льна на конец года имеет необходимые товарные запасы, в дополнительных складских площадях не нуждается.
- На
предприятии имеется
4.2.9.
Планируемые преимущества
ООО «Рогнединолен"»
в выпуске льноволокна.
Нашими основными
3. Дополнительными преимуществами являются:
4.2.10. Необходимые технологии и профессии.
Для обеспечения коммерческого успеха
проекта (в отношении объемов и качества
выпускаемой продукции), имеется необходимое
импортное оборудование. Рабочие по обслуживанию
данного оборудования прошли стажировку
в Бельгии.
4.2.11. Патентная ситуация.
Данный
товар не защищен ни отечественными, ни
зарубежными патентами. Лицензий на производство
льноволокна не требуется.
4.2.12.
Потенциальные возможности.
Реализуя
на практике программу бесперебойного
производства льноволокна высокого
качества, мы используем конкурентные
преимущества (отмеченные п. 4.2.9.). Это позволит
не только внедриться на сложившийся рынок,
занять планируемые объемы выпуска продукции,
но и значительно увеличить географию
реализации продукции.
4.3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия SWOT – анализ.
Оценка возможностей и угроз в реализации проекта
Сильные
стороны (S)
12. использование нового импортного оборудования |
Возможности
(O)
|
Слабые
стороны (W)
|
Угрозы (T)
|
Для оценки
стратегического положения
Преимущества: (S´O):
1,2,4,5,6,7,8,9,11´1,2,3,5,7 – возможность подавления большой части конкурентного окружения с резким развитием производства и выход на новые сегменты и рынки;
3,4,5,6,9,11´4,6,8 – позволит в кратчайшие сроки освоить новые виды продукции и увеличить долю на рынке;
1,4,8,9,10,´8– позволит внедриться на устоявшиеся консервативные рынки;
1,4,7,8,9,10´6,8 – ограничение перспектив роста конкурентов и создание барьера для входа новых конкурентов;
Предполагаемая опасность: (S´T):
3,9´ 4,5 угроза снижения доли рынка за счет большего доверия к его имиджу и масштабности;
3,9´ 1 угроза снижения доли рынка за счет появления новых конкурентов;
Нейтрализация слабых сторон: (W´O):
1,2 ´1,2,5 – возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям;
3,5´6,8,- использование рекомендаций партнера и нетрадиционный ход в наработке новых потребителей;
4´6,7,8 – стабильность работы, высокие темпы и возможность инвестиций.
Риски (W´T):
1,4´2 – возможность ошибки, риск потери потребителя;
2,4´2,4 – падение имиджа и доверия к предприятию;
3,5´1,8 – снижение доли на рынке БКА;