Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:02, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования технической возможности и экономической эффективности работы ОАО «Минскпроектмебель» в 2006 году
и выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, доведенных приказом концерна «Беллесбумпром» № 3 от 09.01.2006г.
В соответствии с планами технического развития на ОАО «Минскпроектмебель» постоянно разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на техническое перевооружение производственных мощностей, экономию материальных, энергетических и трудовых затрат, повышение качества продукции.
Устранение дефектов производственного характера и замена товара не надлежащего качества производится при наличии возможности немедленно или в течение 14 дней со дня предъявления требования согласно закона « О защите прав потребителя ».
3.3. Сертификация
ПЕРЕЧЕНЬ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ
НА 01.01.2006
№ п/п |
Наименование продукции |
№ сертификаты РБ |
Срок действия |
1 |
Набор мебели для жилой комнаты«Верона-М» ПИ-2800 |
№ BY/112 03.2.1.НА 73611 |
8.06.2006 |
2 |
Набор мебели для жилой комнаты«Modern» ПИ – 2400 |
№ BY/112 03.2.1.НА 7267 |
8.06.2006 |
3 |
Набор мебели для жилой комнаты«Milano» ПИ – 2700 |
№ BY/112 03.2.1.НА 7320 |
22.09.2006 |
4 |
Набор мебели для жилой комнаты«Омега» ПИ – 2300 |
№ BY/112 03.2.1.НА 7181 |
14.06.2006 |
5 |
Наборы корпусной мебели «Тройка» |
№ BY/112 03.1.1.НА 06252 |
30.01.2007 |
Удельный вес
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
4.1. Анализ рынков сбыта.
ОАО «Минскпроектмебель» занимает достаточно прочные позиции на рынке за счет разнообразия ассортимента, доступных цен и сложившейся на протяжении многих лет репутации у потребителей
Структура отгрузки мебельной
продукции в ОАО «
Страна- покупатель |
|
|
Беларусь |
Страны СНГ |
Страны дальнего зарубежья
11,9 |
За 2004 год объем экспорта составил 680,9 тыс. долларов США. В 2005 году отгрузка на экспорт составила 646,3 тыс. долларов США. Снижение объема экспорта в 2005 году связано с ростом покупательского спроса на мебель серии «Верона-М»на внутреннем рынке. Отгрузка на экспорт в 2006 году увеличится на 110,0 % и составит 711 тыс. долларов США.
Основными рынками сбыта являются Россия, Германия, Нидерланды, Швейцария, Бельгия. В 2006 году планируется увеличить отгрузку продукции в Италию, Казахстан, Узбекистан, Украину.
При изучении потребителей
и сегментации рынка ОАО «
В качестве основных критериев сегментации семей целесообразно использовать следующее:
жилищные условия – количество комнат;
жизненный цикл семьи;
годовой доход.
Представители высшего слоя в основном покупают мебель из массива древесины, новые дизайнерские разработки, рассчитанные на достаточно большие квартиры . Последние 5-7 лет этот сегмент значительно расширился количественно. Данный сегмент необходимо завоевывать, так как это, во-первых, прибыльно, во-вторых, положительно скажется на имидже предприятия.
Для этого необходимо разнообразить модельный ряд дорогой мебели, и предлагать мебель различных цветов.
Для удовлетворения потребностей выделенных сегментов, на наш взгляд, необходимо достижение оптимальной структуры ассортимента, то есть установление оптимального соотношения дорогой и дешевой мебели.
Необходимо учитывать серьезные отличия спроса жителей ближнего и дальнего зарубежья. Если в Российской Федерации, на Украине и в прочих странах СНГ охотнее приобретают различные наборы и комплекты, то в Европе пользуются повышенным спросом единичные изделия.
За рубежом ( в Германии, Италии, Бельгии) выпускают много мебели демократичного направления, от которой в Беларуси практически отказались как от слишком простой и устаревшей. Эталоном красоты в современной корпусной мебели для Беларуси и стран СНГ считаются художественно оснащенные (порою с избытком) изделия – с рамочно-филенчатыми дверями максимально сложного профиля из массива древесины, криволинейными карнизами, декоративными и тоже криволинейными деревянными решетками на застекленных дверях, элементами резьбы. В Беларуси на такую мебель большой спрос.
В настоящее время снижается спрос на наборы корпусной мебели. Потребители отдают предпочтение мебели малых форм – комодам, тумбам, шкафам. Такая тенденция наблюдается и в Европе. Наборы корпусной мебели уже находятся на стадии спада.
Направлениями
могут быть:
Цель любой ассортиментной
концепции – ориентировать
Ассортимент на предприятии формируется ежемесячно. В данном случае речь идет о портфеле заказов. Во-первых - имеет место государственный заказ – предприятие обязано поставить определенное количество мебели по разнарядке Министерства торговли. Во-вторых, на ежегодной мебельной выставке, проводимой концерном «Беллесбумпром» в октябре-ноябре, заключаются договора с различными торговыми и посредническими организациями, в которых оговариваются размеры поставки и требуемые модели. В-третьих, экспортная программа. Она формируется на основе заявок и заказов зарубежных партнеров. В-четвертых, разовые заказы торговых и других организаций. В- пятых, около 5% мебели выпускается без заказа.
Это самый простой и наименее затратный способ формирования ассортимента, так как всей продукцией обеспечен сбыт. В данной ситуации это выгодно предприятию, а также способствует развитию производства, так как заказчиками являются и представители дальнего зарубежья, которые предъявляют повышенные требования к качеству мебели и иногда заказывают мебель по своим моделям. Производственная программа ОАО увязана с производственными мощностями, маркетинговыми исследованиями, а также с планом технического развития общества.
К основным потребителям мебельной продукции на внутреннем рынке относятся: ЗАО «Мебельстройматериалы», УП ТД «Мебель» ( Гродно), ЗАО «Магазин - товары для дома», ОАО «Гомельдрев»,ОАО «Мебельхозтовары» Брест ), УК ТПП «Полоцкстройматериалы», ООО «Колор», ООО «Сиррах», РайПО. Для поставки в ближнее зарубежье заключены контракты с: ООО «Торгснабсервис» г.Москва, ООО «Архан инжиниринг » г.Моска, ООО «Делия», ТД мебель «Виктория» г.Якутск. Отгрузка в дальнее зарубежье производится в следующие страны: Голландия фирма «Де Грааф Майбелен»; Швейцария фирма «SOCATOL AG»; Испания фирма «CAYIBERSA HOGAR S.L.». По итогам ярмарки «Мебель – 2006» с этими покупателями заключены контракты на 2006 год.
На
ОАО «Минскпроектмебель»
Объем производства мебели и ее продажи на 2006 год (в ценах без НДС) приведен в таблице.
Наименование |
Объем производства |
Продажа торг.орг. |
Прод. через торг. сеть предприятия | |||||
Кол-во |
Сумма, млн.руб. |
Кол-во |
Сумма, млн.руб. |
Кол-во |
Сумма, млн.руб. | |||
Набор корпускной мебели |
240 |
226,3 |
30 |
28,3 |
20 |
19 | ||
Шкафы |
5360 |
4484,2 |
620 |
518 |
300 |
251 | ||
Малые формы (тумбы и комоды) |
8480 |
3694 |
900 |
392 |
400 |
174 | ||
Прочее (стол, зеркало, кровать, подцветочница) |
1051 |
105 |
50 | |||||
Заказная мебель |
35 |
|||||||
Экспорт (дальнеее зарубежье) |
645,4 |
|||||||
ИТОГ: |
10135 |
1043 |
494 |
Таким образом, стратегия маркетинга ОАО «Минскпроектмебель» на предстоящий период заключается в том, чтобы с учётом предполагаемого роста объёмов производства на основании постоянного анализа потребностей рынка, обеспечивать своевременную и рентабельную реализацию производимой продукции, гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, предлагать востребованный ассортимент, обеспечивать контроль за тем, чтобы цены на выпускаемую продукцию соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу на продукцию, а, главное, обеспечивали бы безубыточность производства и получение прибыли.
Прогноз продаж продукции
4.2. Анализ конкурентов.
Тенденции развития мебельного рынка обусловлены, в первую очередь, законами развития общества. В настоящее время большинство населения на «постсоветском» пространстве уже не устраивает мебель из ДСП, которая из-за ограниченности промышленной базы, неудовлетворенного спроса, отсутствия экономических условий для производства была популярна в недавнем прошлом. Продукцию аналогичную мебели ОАО «Минскпроектмебель» выпускают следующие предприятия: «Молодечномебель», «Гомельдрев», «Бобруйскмебель», «Мозырьдрев».
Продукция ОАО « Минскпроектмебель» конкурентоспособна на внутреннем рынке, о чём свидетельствует сравнительный анализ средних отпускных цен за 2005 год, приведенный ниже.
Белорусские рубли
Предприятия-изготовители |
Наборы, |
Шкафы |
Тумбы |
ОАО «Минскпроектмебель» |
942295 |
481522 |
242947 |
ЗАО « Бобруйскмебель» |
1307220 |
424242 |
228200 |
ЗАО « Пинскдрев» |
1057280 |
478490 |
292345 |
ОАО « Гомельдрев » |
1484916 |
485287 |
287107 |
Средние отпускные цены в Российскую Федерацию приведены в таблице
Предприятия-изготовители |
Наборы, |
Шкафы |
Тумбы |
ОАО «Минскпроектмебель» |
13737 |
11270 |
3800 |
ЗАО «Молодечномебель» |
17464 |
10443 |
4160 |
Как свидетельствуют приведенные данные, у всех перечисленных производителей примерно одинаковый уровень цен, поэтому на первый план выходит умение именно продавать. Сложность конкурентной борьбы с такими производителями, как ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель» заключается в том, что являясь старейшими предприятиями отрасли, они сумели развить активную сеть представительств и дилеров, осуществляют гибкую ценовую политику, имеют обширный ассортимент.
Причинами достаточно успешного функционирования данных предприятий на рынке (не только республики Беларусь, но и стран СНГ) можно считать следующие:
- наличие широкого
многономенклатурного