Бизнес-план ОАО « Минскпроектмебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования технической возможности и экономической эффективности работы ОАО «Минскпроектмебель» в 2006 году
и выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, доведенных приказом концерна «Беллесбумпром» № 3 от 09.01.2006г.
В соответствии с планами технического развития на ОАО «Минскпроектмебель» постоянно разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на техническое перевооружение производственных мощностей, экономию материальных, энергетических и трудовых затрат, повышение качества продукции.

Работа содержит 1 файл

УТВЕРЖДАЮ.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

Устранение дефектов производственного характера и  замена товара не надлежащего качества производится при наличии возможности  немедленно или в течение 14 дней со дня предъявления  требования согласно закона « О защите прав потребителя ».

3.3. Сертификация

ПЕРЕЧЕНЬ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ

НА 01.01.2006

№ п/п

Наименование продукции

№ сертификаты РБ

Срок действия

1

Набор мебели для жилой комнаты

«Верона-М» ПИ-2800

№ BY/112 03.2.1.НА 73611

8.06.2006  

2

 

Набор мебели для жилой комнаты 

«Modern» ПИ – 2400

№ BY/112 03.2.1.НА 7267

8.06.2006

3

 

Набор мебели для жилой комнаты 

«Milano» ПИ – 2700

№ BY/112 03.2.1.НА 7320

22.09.2006

4

 

Набор мебели для жилой комнаты

«Омега» ПИ – 2300

№ BY/112 03.2.1.НА 7181

14.06.2006

5

Наборы корпусной мебели «Тройка»

№ BY/112 03.1.1.НА 06252

30.01.2007


 

Удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме производства в 2004 году составлял 85,7%, В 2005 году – 89,8%. Планом на 2006 год предусмотрено довести  удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме выпуска  продукции до 92 %.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ рынков  сбыта. Стратегия маркетинга.

4.1. Анализ рынков сбыта.

ОАО «Минскпроектмебель»  занимает достаточно прочные позиции  на рынке за счет разнообразия ассортимента, доступных цен и сложившейся  на протяжении многих лет репутации у потребителей


Структура отгрузки мебельной  продукции в ОАО «Минскпроектмебель»  по рынкам сбыта приведена в таблице

Страна- покупатель                      2004 год                   2005 год                    2006 год   

                                                         Отчет                          отчёт                        план

                                                            %                             %                                 %                  

Беларусь                                          81,1                            84,3                            84,8 

Страны СНГ                                    7,0                              9,1                              8,8

Страны дальнего зарубежья           11,9                            6,6                              6,4


      За 2004 год объем экспорта составил 680,9 тыс. долларов США. В 2005 году отгрузка на экспорт составила 646,3 тыс. долларов США. Снижение объема экспорта в 2005 году связано с ростом покупательского спроса на мебель серии «Верона-М»на внутреннем рынке. Отгрузка на экспорт в 2006 году увеличится на 110,0 % и составит 711 тыс. долларов США.

       Основными рынками сбыта являются Россия, Германия, Нидерланды, Швейцария, Бельгия. В 2006 году планируется увеличить отгрузку продукции в Италию, Казахстан, Узбекистан, Украину.

При изучении потребителей и сегментации рынка ОАО «Минскпроектмебель»  необходимо учитывать то, что конечными  потребителями мебели являются в  основном семьи.

        В качестве основных критериев сегментации семей целесообразно использовать следующее:

жилищные условия – количество комнат;

жизненный цикл семьи;

годовой доход.

         Представители высшего слоя в основном покупают мебель из массива древесины, новые дизайнерские разработки, рассчитанные на достаточно большие квартиры . Последние 5-7 лет этот сегмент значительно расширился количественно. Данный сегмент необходимо завоевывать, так как это, во-первых, прибыльно,  во-вторых, положительно скажется на имидже предприятия.

         Для этого необходимо разнообразить модельный ряд дорогой мебели, и предлагать мебель различных цветов.

        Для удовлетворения потребностей выделенных сегментов, на наш взгляд, необходимо достижение оптимальной структуры ассортимента, то есть установление оптимального соотношения дорогой и дешевой мебели.

        Необходимо учитывать серьезные отличия спроса жителей ближнего и дальнего зарубежья. Если в Российской Федерации, на Украине и в прочих странах СНГ охотнее приобретают различные наборы и комплекты, то в Европе пользуются повышенным спросом единичные изделия.

        За рубежом ( в Германии, Италии,  Бельгии) выпускают много мебели демократичного направления, от которой в Беларуси практически отказались как от слишком простой и устаревшей. Эталоном красоты в современной корпусной мебели для Беларуси и стран СНГ считаются художественно оснащенные (порою с избытком) изделия – с рамочно-филенчатыми дверями максимально сложного профиля из массива древесины, криволинейными карнизами, декоративными и тоже криволинейными деревянными решетками на застекленных дверях, элементами резьбы. В Беларуси на такую мебель большой спрос.

В настоящее время снижается  спрос на наборы корпусной мебели. Потребители отдают предпочтение мебели малых форм – комодам, тумбам, шкафам. Такая тенденция наблюдается  и в Европе. Наборы корпусной мебели уже находятся на стадии спада.

     Направлениями совершенствования  ассортимента тумб, комодов и  шкафов

   могут быть:

  • Дифференциация ассортимента, то есть модификация существующих моделей с сохранением в производстве базовых. Кроме того, в результате расширения ассортимента можно избежать выпуска больших партий абсолютно одинаковых изделий.
  • Расширение ассортимента вверх – увеличение производства высококачественной и более дорогой мебели для привлечения новых целевых сегментов. Расширение вниз нецелесообразно, так как дешевые изделия ОАО нерентабельны. Необходимо снижать издержки производства, чтобы даже дешевая продукция стала рентабельной. В таком случае она сможет удовлетворить спрос наименее обеспеченной части потребителей.
  • Увеличение функциональности изделий за счет дополнительных полок.

Цель любой ассортиментной концепции – ориентировать предприятие  на выпуск такой продукции, которая  максимально соответствовала бы структуре и размеру спроса конкретных целевых сегментов.

        Ассортимент на предприятии формируется ежемесячно. В данном случае речь идет о портфеле заказов. Во-первых - имеет место государственный заказ – предприятие обязано поставить определенное количество мебели по разнарядке Министерства торговли. Во-вторых, на ежегодной мебельной выставке, проводимой концерном «Беллесбумпром» в октябре-ноябре, заключаются договора с различными торговыми и посредническими организациями, в которых оговариваются размеры поставки и требуемые модели. В-третьих, экспортная программа. Она формируется на основе заявок и заказов зарубежных партнеров. В-четвертых, разовые заказы торговых и других организаций. В- пятых, около 5% мебели выпускается без заказа.

         Это самый простой и наименее затратный способ формирования ассортимента, так как всей продукцией обеспечен сбыт. В данной ситуации это выгодно предприятию, а также способствует развитию производства, так как заказчиками являются и представители дальнего зарубежья, которые предъявляют повышенные требования к качеству мебели и иногда заказывают мебель по своим моделям. Производственная программа ОАО увязана с производственными мощностями, маркетинговыми исследованиями, а также с планом технического развития общества.

К основным потребителям мебельной продукции на внутреннем рынке относятся: ЗАО «Мебельстройматериалы»,  УП ТД «Мебель» ( Гродно), ЗАО «Магазин - товары для дома», ОАО «Гомельдрев»,ОАО «Мебельхозтовары»  Брест ), УК ТПП «Полоцкстройматериалы», ООО «Колор», ООО «Сиррах», РайПО.  Для поставки в ближнее зарубежье заключены контракты с: ООО «Торгснабсервис» г.Москва, ООО «Архан инжиниринг » г.Моска, ООО «Делия», ТД мебель «Виктория» г.Якутск. Отгрузка в дальнее зарубежье производится в следующие страны: Голландия фирма «Де Грааф Майбелен»; Швейцария фирма «SOCATOL AG»; Испания фирма  «CAYIBERSA HOGAR S.L.». По итогам ярмарки «Мебель – 2006» с этими покупателями  заключены контракты на 2006 год.

       На  ОАО «Минскпроектмебель»  избран  в качестве основного двухуровневый  метод распределения (85,7,%), то  есть, распределение посредством   задействования оптовых торговцев. Используются также каналы нулевого уровня  - через фирменный салон-магазин  (6,3%) и первого уровня – в основном через магазины госторговли по квотным ценам (8,0%).

Объем производства мебели и ее продажи на 2006 год (в ценах  без НДС) приведен в таблице.

 

            Наименование

 

Объем производства

Продажа торг.орг.

Прод. через торг. сеть предприятия

                 
     

Кол-во

Сумма, млн.руб.

Кол-во

Сумма, млн.руб.

Кол-во

Сумма, млн.руб.

Набор корпускной мебели

240

226,3

30

28,3

20

19

Шкафы

   

5360

4484,2

620

518

300

251

Малые формы (тумбы и  комоды)

8480

3694

900

392

400

174

               

Прочее (стол, зеркало, кровать, подцветочница)

1051

 

105

 

50

Заказная мебель

   

35

       

Экспорт (дальнеее зарубежье)

 

645,4

       

ИТОГ:

     

10135

 

1043

 

494


 

Таким образом, стратегия  маркетинга ОАО «Минскпроектмебель»  на предстоящий период  заключается  в том, чтобы с учётом предполагаемого  роста объёмов производства на основании  постоянного  анализа потребностей рынка, обеспечивать своевременную  и рентабельную реализацию производимой продукции, гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, предлагать востребованный ассортимент, обеспечивать контроль за тем, чтобы цены на выпускаемую продукцию  соответствовали рыночным и способствовали  устойчивому спросу на продукцию, а, главное, обеспечивали бы безубыточность производства и получение прибыли.

                Прогноз продаж продукции приведен  в таблице 3,4 приложения.

 

4.2. Анализ конкурентов.

Тенденции развития мебельного рынка обусловлены, в первую очередь, законами развития общества. В настоящее время большинство населения на «постсоветском» пространстве уже не устраивает мебель из ДСП, которая из-за ограниченности промышленной базы, неудовлетворенного спроса, отсутствия экономических условий для производства была популярна в недавнем прошлом. Продукцию аналогичную мебели ОАО «Минскпроектмебель» выпускают следующие предприятия: «Молодечномебель», «Гомельдрев», «Бобруйскмебель», «Мозырьдрев».

Продукция ОАО « Минскпроектмебель»  конкурентоспособна на внутреннем рынке, о чём свидетельствует сравнительный анализ средних отпускных цен за 2005 год,  приведенный  ниже.

Белорусские рубли

Предприятия-изготовители

Наборы,

Шкафы

Тумбы

ОАО «Минскпроектмебель»

942295

481522

242947

 

ЗАО « Бобруйскмебель»

1307220

424242

228200

ЗАО « Пинскдрев»

1057280

478490

292345

ОАО « Гомельдрев »

1484916

485287

287107


Средние отпускные цены в Российскую Федерацию приведены  в таблице

                                                                                                          Российские рубли

Предприятия-изготовители

Наборы,

Шкафы

Тумбы

ОАО «Минскпроектмебель»

13737

11270

3800

ЗАО «Молодечномебель»

17464

10443

4160


Как свидетельствуют  приведенные данные, у всех перечисленных  производителей примерно одинаковый уровень  цен, поэтому на первый план выходит умение именно продавать. Сложность конкурентной борьбы с такими производителями, как ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель» заключается в том, что являясь старейшими предприятиями отрасли, они сумели развить активную сеть представительств и дилеров, осуществляют гибкую ценовую политику, имеют обширный ассортимент.

Причинами достаточно успешного  функционирования данных предприятий  на рынке (не только республики Беларусь, но и стран СНГ) можно считать следующие:

- наличие широкого  многономенклатурного производства, начиная от фанеры и заканчивая  комплектами мебели. В результате  убытки одного из направлений  (например, связанные с сезонностью)  могут «перекрываться» другими;

Информация о работе Бизнес-план ОАО « Минскпроектмебель»