Бизнес-план мебельного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%.

Содержание

РЕЗЮМЕ
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН
РИСКИ ПРОЭКТА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
1. Планируемый объем производства
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .
3.Расчет точки безубыточности:
4.Расчет прибылей/убытков
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:
Литература

Работа содержит 1 файл

ОПИСАНИЕ ТОВАРА.doc

— 161.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

РЕЗЮМЕ

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН

РИСКИ ПРОЭКТА

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1.  Планируемый объем производства

2.Расчет себестоимости  ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .

3.Расчет точки безубыточности:

4.Расчет прибылей/убытков

5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:

Литература

    Приложение 1…………………………………………………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

 

  Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%.

 

  Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как дорогие изделия, так и по средним ценам.

 

  Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах.

 

  Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин-склад.

 

Планируемый объем производства и выручка составит:

 

ГОДЫ

 

2001

2002

2003

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА  (п.м.)

360

432

540

Выручка $

72000

86400

108000

 

Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году.

 

Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$. 

 

Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50

 

Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24

 

Срок окупаемости проекта   2 года 8 месяцев.

 

 

 

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.

 

   Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых помещений  примерно на 230-250 млн.$. Это на 20% больше, чем в 1998году. Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% выручки, что на 25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут снижаться и дальше.

  На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет 40%, отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 80$ млн.и 30$ мл. Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек.

  Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает продажи мягкой мебели.

  По ценовым группам  основная доля продаж (50%) приходится  на товар по средним ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного производства.

  Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В основном это импортный товар (из Италии, Германии, Франции и др.)

  Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного производства, а также импортированная  из Польши, России, Белоруссии. Приблизительные цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$.

   Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели.

    Конкуренция.

  В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы:

Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания касательно дизайна и качества;

  Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных модулей, адаптируя их к запросам заказчика.

  Третья-“эксклюзивщики”.Некоторые  применяют в работе ДСП или MDF(разновидность древесно -волокнистой плиты), но  основная часть использует настоящее дерево. По данным газеты «Бизнес»  многие украинские фирмы этой группы не успевают удовлетворять спрос на свою продукцию. Средний объем производства таких предприятий 600-1000 м.пог. мебели в год.( в зависимости от наличия техники и площади помещения).

  Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель  почти не содержит массива, а делается в основном из MDF  или польской ДСП. Эти материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire”  стоит порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности .

  Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”).  

 

ОПИСАНИЕ ТОВАРА.

 

  Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита) + фасад из массива. 

  Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Украине древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба , заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно.

  В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные полочки,подставки под аппаратуру и др.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

  Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо:

 

А

Производственные площади  около 150-200 м.кв.

Арендная плата которого составляет (мес.)

 

300$

 

Б

 

Оборудование,в т.ч.:

 

24500$

 

- круглопильный станок (циркулярка) для раскроя широкой доски на узкие российского производства модели Ц6-2 EXW

2000$

 

- фуговальный станок СФ4-1производства lнепропетровского предприятия “Станкостроитель”

2000$

 

- рейсмусный станок для получения верхней плоскости СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода (Черкасская обл.)

4000$

 

- сверлильно-пазовальный станок СВПП днепропетровского з-да “Станкостроитель”

1500$

 

-фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ г.Днепропетровск

2200$

 

- копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М производства  Московской фирмы «Прогресс»

4500$             

 

- шлифовальный станок  ШЛПС-8 костромского объединения  «Кодос»

2300$

 

 

 

-краскопистолет и окрасочный стенд

4000$

 

В

 

Инструмент

 

2000$

 

Г           Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку

             (распиловку, сушку)                                                                       250$ за 1м.куб. 

Д          Лако-красочные материалы импортного производства

             по цене( расход 150г. на 1 м.кв.)                                                    5$ за 1 л.          

Е           Фурнитура                                                                                       от 1грн. до 10$

                                                                                                                  (по желанию заказчика)

 

  Срок службы оборудования 5 лет.

  Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук  колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные  доски) Т.к. данным планом не предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого оборудования необходима площадь цеха около 400м.кв. и дополнительные средства – не менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья).

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

  Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается организовать салоны-магазины в разных районах города и в других крупных городах.

  Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от  цен конкурентов. Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу  по Украине колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок  планируется с ценой 200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

  Будет существовать система скидок:

-          при  заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%,

-          крупным  оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%.

 

  Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную рекламу,выставки.

 

ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН

 

  Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:

 

Должность

 

Кол-во человек

Заработная плата,$

Директор

1

200

 

Бухгалтер

1

120

 

Дизайнер-конструктор

2

180

 

Столяры-станочники

6

100

 

Резчик

1

100

 

ВСЕГО

 

13

 

1380

 

Информация о работе Бизнес-план мебельного предприятия