Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:27, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%.
РЕЗЮМЕ
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН
РИСКИ ПРОЭКТА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
1. Планируемый объем производства
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .
3.Расчет точки безубыточности:
4.Расчет прибылей/убытков
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:
Литература
Содержание
РЕЗЮМЕ
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН
РИСКИ ПРОЭКТА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
1. Планируемый объем производства
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .
3.Расчет точки безубыточности:
4.Расчет прибылей/убытков
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:
Литература
Приложение 1……………………………………………………………………………
Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%.
Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как дорогие изделия, так и по средним ценам.
Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах.
Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин-склад.
Планируемый объем производства и выручка составит:
ГОДЫ
| 2001 | 2002 | 2003 |
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.) | 360 | 432 | 540 |
Выручка $ | 72000 | 86400 | 108000 |
Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году.
Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$.
Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24
Срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.
Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых помещений примерно на 230-250 млн.$. Это на 20% больше, чем в 1998году. Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% выручки, что на 25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут снижаться и дальше.
На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет 40%, отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит следующим образом:
Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 80$ млн.и 30$ мл. Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек.
Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает продажи мягкой мебели.
По ценовым группам основная доля продаж (50%) приходится на товар по средним ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного производства.
Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В основном это импортный товар (из Италии, Германии, Франции и др.)
Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного производства, а также импортированная из Польши, России, Белоруссии. Приблизительные цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$.
Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели.
Конкуренция.
В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы:
Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания касательно дизайна и качества;
Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных модулей, адаптируя их к запросам заказчика.
Третья-“эксклюзивщики”.
Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель почти не содержит массива, а делается в основном из MDF или польской ДСП. Эти материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire” стоит порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности .
Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”).
ОПИСАНИЕ ТОВАРА.
Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита) + фасад из массива.
Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Украине древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба , заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно.
В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные полочки,подставки под аппаратуру и др.
Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо:
А | Производственные площади около 150-200 м.кв. Арендная плата которого составляет (мес.) |
300$ |
Б |
Оборудование,в т.ч.: |
24500$ |
| - круглопильный станок (циркулярка) для раскроя широкой доски на узкие российского производства модели Ц6-2 EXW | 2000$ |
| - фуговальный станок СФ4-1производства lнепропетровского предприятия “Станкостроитель” | 2000$ |
| - рейсмусный станок для получения верхней плоскости СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода (Черкасская обл.) | 4000$ |
| - сверлильно-пазовальный станок СВПП днепропетровского з-да “Станкостроитель” | 1500$ |
| -фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ г.Днепропетровск | 2200$ |
| - копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М производства Московской фирмы «Прогресс» | 4500$ |
| - шлифовальный станок ШЛПС-8 костромского объединения «Кодос» | 2300$
|
| -краскопистолет и окрасочный стенд | 4000$ |
В |
Инструмент |
2000$ |
Г Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку
(распиловку, сушку)
Д Лако-красочные материалы импортного производства
по цене( расход 150г. на 1 м.кв.)
Е Фурнитура
Срок службы оборудования 5 лет.
Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные доски) Т.к. данным планом не предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого оборудования необходима площадь цеха около 400м.кв. и дополнительные средства – не менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья).
Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается организовать салоны-магазины в разных районах города и в других крупных городах.
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу по Украине колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок планируется с ценой 200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
Будет существовать система скидок:
- при заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%,
- крупным оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%.
Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную рекламу,выставки.
Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:
Должность
| Кол-во человек | Заработная плата,$ |
Директор | 1 | 200
|
Бухгалтер | 1 | 120
|
Дизайнер-конструктор | 2 | 180
|
Столяры-станочники | 6 | 100
|
Резчик | 1 | 100
|
ВСЕГО
| 13
| 1380
|