Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Нижний Новгород.
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3

2. ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА ТМ «BIBELOTS» 4

2.1 Компания «Bibelots» 4

2.2 Торговая и выставочная площадь 6

2.3 Особенности торгового оборудования 7

2.4 Световое оформление 8

2.5 Варианты развития магазина 8

3. РЫНОК ПОДАРКОВ 8

3.1 Основные параметры рынка 8

3.2 Классификация подарков 11

3.3 Сезонность рынка подарков 12

4. КАНАЛЫ ПРОДАЖ 13

5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ 14

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 16

6.1 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Нижнего Новгорода 16

6.2 Рекламная политика 16

6.3 Стимулирование сбыта 17

7. ПОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19

7.1 Подбор оборудования 19

7.2 Планируемые затраты 20

7.3 Подбор персонала 21

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 22

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 23

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.docx

— 260.56 Кб (Скачать)

Для успешной реализации своей  продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

  • социальная принадлежность – рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;
  • уровень дохода – средний и высокий.

Главным образом, ассортимент  магазина ТМ «Bibelots» пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе.

Выделим сегменты:

С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;

С2 – студенты и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Построим потребительскую  матрицу по основным потребительским  характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой  услуге и финансовая возможность  потенциальных потребителей. Таблица 3.

Таблица 3 Матрица потребительских групп

Заинтересованность  покупателя

на приобретении товара

Финансовый потенциал  покупателя

 

Высокий

Средний

Низкий

Высокая

С3

С1

-

Средняя

-

С2

-

Низкая

-

-

-


6.2  Рекламная политика

Субъект рекламной политики – магазин ТМ «Bibelots».

Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» будет пресса, радио, интернет и другие каналы распространения информации.

Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots»:

  • прописать константы организации рекламной деятельности;
  • организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;
  • структурировать рекламную деятельность;
  • разработать систему выбора средств распространения рекламы;
  • выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;
  • прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности;

6.3 Стимулирование сбыта

Стимулирование  сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

После открытия магазина ТМ «Bibelots», через месяц планируется приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров, следующим образом:

  • стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации);
  • стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы);
  • стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

  • увеличить число покупателей в магазине;
  • увеличить число товаров, купленных одним покупателем.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 Цели стимулирования потребителей

ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

  • Увеличить число потребителей;
  • Увеличить количество товара, купленного потребителем;
  • Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане;
  • Выполнить показатели плана продаж.
  • Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
  • Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
  • Избавиться от излишних запасов:
  • Придать регулярность сбыту сезонного товара;
  • Оказать противодействие возникшим конкурентам;
  • Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.

 

Кроме того, компания планирует  проводить стимулирование продавцов.

Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать  текущему этапу в жизненном цикле  товара.

1. Фаза развития.

В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном  цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые  покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.

2. Фаза зрелости.

Когда товар станет хорошо известным и будет иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

Для оживления интереса к  товару будут использоваться различные  поводы (праздники, внедрения новой  упаковки и другие).

4.  К концу  фазы зрелости наступает насыщение,  а затем спад.

На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

Система методов стимулирования представляется следующим образом: см. Рисунок 3.




 



 



 

 

 

Рисунок 3. Методы стимулирования сбыта

 

Что касается комплексной  программы стимулирования, то в отношении  ее в течение деятельности магазина будут приняты ряд дополнительных решений.

7. ПОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

7.1  Подбор оборудования

Оборудование подбирается  по нормам оснащения франшизы магазина ТМ «Bibelots». 

Приобретение франшизы: 120 000 руб. 00 копеек.

Подбор выставочного оборудования и оборудования непосредственно  для самой продажи: 

Таблица 5 Выставочное оборудование и оборудование для продажи

Наименование  оборудования

Количество

Цена, руб.

Островное оборудование

 

150 000,00р. + 15 000р. (монтаж)


 

Подбор оборудования для автоматической торговли:

 

Таблица 6 Оборудование для автоматической торговли

Наименование  оборудования

Количество

Цена, руб.

Фискальный аппарат

1

23 510,00р.

Пилот

1

450,00р.

Монитор

1

4 000,00р.

Системный блок

1

7 000,00р.

Термопринтер для ценников

1

6 387,00р.

Обслуживание 1С

1 раз в месяц

10 000,00р.

Клавиатура

1

250,00р.

Мышь

1

170,00р.

Програмное обеспечение 1с

1

5 000,00р.

Денежный ящик

1

3 000,00р.

Дисплей покупателя

1

1 500,00р.

Детектор валют

1

520,00р.

Лазерный принтер

1

4 000,00р.

ИПБ распределитель тока

1

1 800,00р.


7.2  Планируемые затраты

Помещение планируется взять  в аренду. Стоимость аренды 35 000 рублей в месяц за 21 кв.м. в год арендная плата составит 420 000 рублей.

Переменные затраты включают в себя:

  1. Сдельная зарплата персонала;
  2. Прямые материальные затраты;
  3. Услуги;
  4. Реклама.

Постоянные затраты состоят  из:

  1. Арендной платы.

Перед компанией стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для потребителей, и они не ушли бы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, фирма будет определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будет также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на продукцию эластичен, так как товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении  будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

7.3 Подбор персонала

Персонал предприятия  – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим  лицом в отношениях, регулируемых договором найма.

Профессионально-квалификационная структура служащих магазина ТМ «Bibelots» находит отражение в штатном расписании – документе, ежегодно утверждаемом ее руководителем и представляющем собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей служащих с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Требуемый персонал должен иметь высшее профессиональное и  средне специальное образование. 

Определить необходимую  численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, планируемый  рост повышения производительности труда и структура работ. Так  как площадь магазина и площадь  самой деятельности магазина не велика, то нужда в персонале определяется просто. В штат компании будет принято  три человека, из них в штат магазина два (2 продавца).

В целом штат компании составит:

Руководитель – 1 ед.

Директор по продажам совмещая должность одного продавца – 1 ед.

Продавец консультант  – 1 ед.

Данных о структуре баланса  нет, так финансовая отчетность не составлялась.

Обладатели подписи финансовых документов – Румямцев Андрей Владимирович.


 

Таблица 7 Распределение обязанностей между сотрудниками

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование  к сотруднику

Зарпл. в месяц (руб.)

Платежи

Руководитель Румямцев Андрей Владимирович

1

Общее руководство  фирмой,

управление  финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и  др.

Высшее образование, опыт руководящей работы

30 000

Ежемесячно

Директор по продажам по совместительству продавец- консультант Андреев Николай Иванович

1

Организация  комплекса  мероприятий  для   увеличения   объема

продаж.

Анализ продаж

 

Высшее образование, опыт работы в сфере прямых продаж

15 000

Ежемесячно

Продавец-консультант

1

 

Средне специальное  образование, опыт работы прямых продаж

15 000

Ежемесячно

Итого

3

-

-

60 000

-


 

В состав команды входят лучшие специалисты, имеющие опыт ведения  бизнеса и активных продаж.

Основное внимание будет  уделено удобству и простоте обслуживания покупателей и достижение целевой  аудитории, а также выбору поставщиков, которые обеспечат необходимые  сроки и объемы поставок.

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

Несмотря на то, что открытие магазины ТМ «Bibelots» в городе Нижнем Новгороде осуществляется впервые, риски считаются минимальными.

Таблица 8 Оценка рисков и пути их сокращения

Риск

Способ уменьшения рисков

1. Технологический риск

  • поэтапная стратегия ряда товаров с использованием более 70% задела от предыдущего товара в ряде.

2. Коммерческий риск 

  • привлечение потенциальных дистрибьюторов в качестве консультантов;
  • товары ТМ «Bibelots» являются конкурентоспособными по цене даже при незначительных продажах.

3. Производственный риск. Организация поставок товара

  • привлечение лучших поставщиков, но акцент будет сделан на российских предприятиях, имеющих долгосрочную положительную рыночную репутацию;
  • дублирование поставщиков;
  • максимальное использование серийных товаров.

Информация о работе Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»