Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:21, курсовая работа
Кондитерская «КАПРИЗ » создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов.
Предприятие будет продавать кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Введение 3
1 Резюме 4
2 Описание предприятия, его окружения 6
3 Описание товара 8
4 Анализ рынка, маркетинг и продажи 8
5 Организационный план 11
6 План производства 14
7 Финансовый план 20
8 Экономическая эффективность 22
9 Риски проекта 24
Список литературы 27
Оглавление
Опыт многих преуспевающих компаний показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:
Для вновь создаваемых предприятий или для осуществления каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита, следует составлять бизнес-планы.
Кондитерская «КАПРИЗ » создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов.
Предприятие будет продавать кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
В будние дни основными посетителями кондитерской будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни клондитерская хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшая сдоба создадут прекрасную атмосферу, и посетить нашу закусочную захочется снова.
Бизнес-план кондитерской разработан с целью привлечения кредитных средств для открытия кондитерской с собственным кафе.
Концепция пекарни
Готовый бизнес-план кондитерской предусматривает открытие кондитерской с собственным небольшим кафе на 18 посадочных мест. Режим работы пекарни кондитерской с 10.00 до 22.00. Расположение - в местах с устойчивым потоком людей (центр города, вблизи транспортных узлов).
Продукция и услуги кондитерской
Реализация данного проекта позволит:
Инвестиции
Объем инвестиций в открытие хлебопекарни оставляет ***.
Срок инвестиционного периода составляет 24месяцев.
43% инвестиций приходится на покупку и монтаж оборудования. ***% приходятся на получение разрешительной документации. ***% составляют оборотные средства . Строительно-монтажные работы составляют ***% инвестиционных расходов.
Финансирование проекта
В готовом бизнес-плане кондитерской предполагается финансирование за счет будущего собственных и заемных средств.
Для осуществления данного проекта арендуется магазин на пр. Ленина площадью 50 кв. м. Заключены договора с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей кондитерских изделий, сахарным заводом ООО "Ладогасахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг" на поставку нашему предприятию сырья кондитерских изделий. В нашем штате имеются квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности.
Первое время ассортимент и объемы продаж будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будет расширяться. И только на второй стадии развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом или в офис.
В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на необычные кондитерские изделия , улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки.
Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.
Тенденции развития предприятия:
Выявим сильные и слабые стороны возможности применения метода стратегического управления развитием общего потенциала предприятия на основе предвидения изменений кондитерской с помощью матрицы SWOT-анализа (табл. 1).
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа методов стратегического изменения
Сильные стороны |
Возможности |
|
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
|
Характеристика полученных результатов поможет выделить области, где необходимы активные действия сотрудников кондитерской. Сильных сторон у предприятия больше чем слабых, но в свою очередь угрозы превышают возможности компании.
Анализ слабых и сильных сторон кондитерскаой показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
Предприятие специализируется на продаже кондитерских изделий:
Наша продукция отличается следующими важными особенностями:
Стратегия маркетинга включает комплексную
систему организации
Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.
На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.
Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:
Схема 1 – Структура отдела маркетинга
Для решения
поставленных задач служба маркетинга
взаимодействует с другими
Реализация осуществляется как через посреднические организации (базы) - около 10,0%, так и непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии.
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 2 – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Спрос на продукцию |
По уровню доходности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты. |
Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки. |
Элитные конфеты в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками. |
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
Основными конкурентами предприятия являются:
Таблица 3– Объемы производства предприятий конкурентов.
Предприятия-конкуренты |
Объем производства, т. |
Стороны | |
Сильные |
Слабые | ||
Кондитерская «Башня» |
24444,00 |
Новые технологии, оборудование, ассортимент. |
Применение химических заменителей |
Кондитерская «Белая» |
9707,00 | ||
Кулинария |
24095,00 | ||
Кулинария «Маковка» |
12722,00 |
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
При формировании
объема продаж ключевое место занимает
вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование
механизма ценообразования, значительный
уровень конкуренции на предприятии
применяется ценовая
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 50 тыс. рублей. Рабочие имеют стаж работы в ресторане и на хлебозаводе. Все они отнеслись к идеи создания кондитерской с энтузиазмом и полны желания работать для процветания предприятия.