Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:13, реферат
1. Общие сведения об организации
ОАО «Linux Company»
г.Хабаровск
Ул.Тихоокеанская 134
Виды деятельности:
◊ Проведение учебных курсов.
◊ Сетевые решения.
◊ Разработка программного обеспечения.
Бизнесс-план
1. Общие сведения об организации
ОАО «Linux Company»
г.Хабаровск
Ул.Тихоокеанская 134
Виды деятельности:
◊ Проведение учебных курсов.
◊ Сетевые решения.
◊ Разработка программного обеспечения.
2. Название, назначение, краткая характеристика
разработки
Полное название инвестиционного проекта — разработка учебного курса по операционной системе Linux. Курс предназначен для обучения технических специалистов по Linux в учебном центре ООО «Linux Company» в Хабаровске.
Целями данного курса являются:
◊Повышение
качества обучения специалистов за счет
создания отвечающих современным требованиям
компьютерного бизнеса
◊Повышение уровня знаний технических специалистов за счет включения в курс недокументированных возможностей операционной системы.
3. Постановка проблемы
Linux - популярная операционная система. Для максимального использования возможностей
этой операционной системы необходимо создать новый курс на основе уже имеющихся курсов по предыдущим версиям Linux.
3.1 Актуальность разработки
В настоящее
время сделано множество
В апреле
2011 года семейство операционных систем
на базе ядра Linux — четвёртое по популярности
в мире среди клиентов Всемирной паутины
(включая мобильные телефоны). По разным
данным, их популярность составляет от
1,5 до 5 %. На рынке веб-серверов доля Linux порядка 32 %
(ещё 64,1 % указаны как доля Unix). По данным TOP500,
Linux используется на 91 % самых мощных суперкомпьютеров планет
Поэтому необходимы средства, обеспечивающие возможность пользователям и техническим специалистам детально разобраться в структуре Linux с целью дальнейшего наиболее эффективного ее использования. Предлагаемый курс обеспечит возможность наиболее эффективного использования операционной системы и снижения затрат на ее техническую поддержку.
3.2 Теоретическое обоснование разработки
Можно выделить несколько основных областей, где нередко можно встретить Linux:
4. Описание разработки
В связи с популярностью использования операционной системы на рынке компьютерных технологий (по оценкам ряда независимых экспертов) необходимо средство, позволяющее обучить пользователей работе с этой операционной системой, а также дающее возможность службам технической поддержки эффективно настраивать среду для комфортной работы пользователей.
4.1 Методы решения проблемы
Поставленная задача может быть решена двумя способами.Во-первых, можно выпустить специальную серию учебников для самостоятельного изучения, в которых отразить наиболее существенные моменты, связанные с работой в новой системе.
Во-вторых, можно разработать по специальной методике курс, который поможет за максимально короткое время освоить все приемы работы с операционной системой Linux.
В первом случае высоки временные затраты на изучение системы, следовательно, труд технического специалиста становится менее эффективным. Второй вариант выглядит предпочтительнее, поскольку позволяет в максимально короткие сроки под руководством опытных инструкторов освоить в полном объеме методы работы с операционной системой.
4.2 Описание курса
Курс состоит из набора раздаточных материалов для слушателей, комплекса лабораторных работ и демонстрационного программного обеспечения.
Текст лекций состоит из семи частей. В первой части дается общий обзор операционной системы Linux, а в последующих — детальное описание параметров настройки Linux.
Курс содержит также десять лабораторных работ, посвященных основным моментам при настройке Linux. Лабораторные работы включают в себя раздаточный материал, описание работы и программные средства для наглядной тренировки.
Предполагаемая длительность курса — пять дней.
5. Маркетинговые исследования
5.1 Анализ рынка сбыта
Потенциальными потребителями являются российские сетевые специалисты, которые занимаются вопросами организации межсетевого взаимодействия при помощи операционной системы Linux, системные администраторы, администрирующие серверы на базе ОС Linux, службы технической поддержки предприятий и организаций, работники которых используют в своей работе Linux, а также сотрудники предприятий и организаций, которые ранее не работали с Linux, но в дальнейшем хотели бы перейти к работе с ней.
В целом по России насчитывается около 500 фирм — потенциальных потребителей.
Данные получены на основе экспертных оценок независимых специалистов в области компьютерных технологий и проведенных специализированных опросах руководителей предприятий и организаций, а также руководителей технических и информационных отделов.
5.2 Оценка конкуренции
Для оценки конкуренции было проведено исследование, целью которого было:
◊Определение количества учебных центров, ведущих подготовку специалистов в данной области
◊Выяснение деталей, характеризующих проводимые учебные курсы
◊Определение средней стоимости одного дня обучения
◊Выявление наиболее сильных конкурентов
Информация была получена с помощью телефонных звонков в учебные центры. Для оценки конкуренции была сформирована система показателей технического уровня, которая включает в себя следующие свойства учебного курса:
◊ Назначение курса
◊ Продолжительность курса
◊ Наличие раздаточных материалов слушателя
◊ Наличие материалов на русском языке
◊ Выдаваемый сертификат
◊ Стоимость одного дня обучения
Данные были взяты из таблицы, полученной в ходе специального исследования. Был проведен сравнительный анализ технического уровня по выбранным показателям для четырех учебных центров.
Сравнивая характеристики, можно заметить, что разработанный курс превосходит по некоторым показателям имеющиеся курсы. Особенно привлекательными являются стоимость одного дня обучения и наличие материалов слушателей на русском языке, а также наличие сертификата фирмы IBM. Поэтому можно сделать вывод, что курс является конкурентоспособным.
5.3 Оценка тактики
Для информирования потенциальных потребителей будет использоваться реклама на страницах популярных компьютерных изданий, факсимильная связь для бизнес-партнеров, рассылка рекламных проспектов по предприятиям и организациям России, раздача рекламных буклетов на различных компьютерных выставках.
Курсы будут проводиться примерно раз в две недели, ожидаемое количество слушателей — десять человек на одном курсе.
Оценка была сделана на основе мнения независимых экспертов.
6. Оценка риска
Стадии разработки курса могут сопутствовать следующие риски:
◊трудности с набором квалифицированных кадров;
◊недостаточный уровень заработной платы (текучесть кадров, снижение производительности труда);
◊изношенность оборудования (физическая и моральная);
◊недостаточность качества материалов.
При разработке курса эти риски не имеют существенного значения, поскольку создание курса выполняют высококвалифицированные специалисты, работающие по контракту, пункты которого полностью оговорены с работниками и приняты ими. Работа осуществляется на качественном оборудовании (персональные компьютеры,
принтеры).
Налажены прочные контакты с несколькими поставщиками бумаги, а в случае срыва поставок предусмотрен резервный фонд. Все эти возможности сводят к минимуму вероятность появления
указанных выше рисков.
На стадии эксплуатации курса могут возникать следующие риски:
◊ финансово-экономические риски;
◊ неустойчивость спроса;
◊ появление альтернативного курса;
◊ снижение цен конкурентами;
◊ рост налогов;
◊ рост цен на сырье, материалы;
◊ обеспеченность рабочей силой.
Простые риски | Приоритеты | Веса |
Si | Pi | Wi |
Финансово-экономические | 1 | 0,25 |
Неустойчивость спроса | 2 | 0,25 |
Появление альтернативного курса | 3 | 0,2 |
Снижение цен конкурентами | 4 | 0,1 |
Повышение налоговых ставок | 5 | 0,1 |
Рост цен на сырье, материалы | 6 | 0,05 |
Обеспеченность рабочей силой | 7 | 0,05 |
Всего | 1 |