Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:21, курсовая работа
Суть проекта:
Заключается в создании специализированного летнего кафе, где смогут отдохнуть и покушать люди вместе со своими четвероногими питомцами - собаками.
Суть проекта:
Заключается в создании специализированного летнего кафе, где смогут отдохнуть и покушать люди вместе со своими четвероногими питомцами - собаками.
Эффективность кафе:
Данный проект не имеет аналогов в нашем городе. В нашем городе очень много людей, у которых есть четвероногие питомцы, и когда люди выгуливают своих собак в хорошую погоду и им хочется посидеть в летнем кафе, то возникает вопрос, а куда же деть своего питомца, ведь на каждом кафе весит табличка «с собаками вход запрещен!!» и так не хочется где -то привязывать и оставлять своего питомца, ведь во многих семьях собака - это полноценный член семьи. В то время, как владельцы животных пьют кофе и неторопливо беседуют или просматривают газеты, их питомцы наслаждаются собачьими лакомствами. Журнал «Друг для любителей собак» сообщает: «Рестораны и кафе для собак стали довольно привычными в США и Европе. А в Сиднее (Австралия) открылось специальное кафе для собак. Фирменным блюдом здесь стало Pupaccino - печень в соевом молоке. Кафе мгновенно стало популярным, тем более что находится оно в самом большом городском парке, где собакам разрешено гулять свободно, без поводка.» Поэтому, я считаю, что мировая практика показывает насколько выгодно и популярно такого рода кафе.
Данное кафе — будет единственным местом в городе, где хозяин может по-человечески отдохнуть со своим четвероногим другом. Планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов, всего на спецификацию данного кафе на начальном периоде будет затрачено 57100 руб. При этом предполагается увеличение посетителей на 40%, ожидаемая чистая прибыль от увеличения клиентов составит 300 тысяч рублей за 6 месяцев, т.е. проект полностью окупит себя через 2,5 месяца.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (подставки под миски для собак с разным ростом, миски для собак, отдельное оборудование для хранения еды для собак и её разделки;
- мебель;
- произвести небольшой ремонт помещения, направленный на акцентирование внимания на специфику кафе, улучшение интерьера. Площадку планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Агрессивная реклама - покупка специального корма для собак.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя-владельца, свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 10 человек.
1) создание специализированного летнего кафе на базе уже существующего кафе, для людей со средним уровнем дохода и для их собак в парковой зоне;
2) максимально возможная прибыль;
3) введение нового сервиса для животных.
Раздел 2. Описание проектируемого кафе
Место расположения кафе:
Данное кафе будет располагаться на территории Парка «Юность», будет переоборудоваться летнее кафе «Фиалка», юридический адрес ул. Озерная, 12. Это место выбрано в связи с тем, что там очень большая парковая зона, а также через дорогу большая территория прилегающая к озеру, где очень много людей выгуливают своих собак и не только с близлежащих домов, но и специально приезжают туда, так как очень много места для прогулки с животными и свежий воздух.
Режим работы фирмы:
Работу фирмы предполагается осуществить по следующему графику: с 9:00 до 23:00 без перерывов и выходных. Кафе является сезонным и работает с апреля по сентябрь месяц включительно.
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощённое меню приведено в таблице 1. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Таким образом, мы видим что уже в первый месяц общая выручка составит 110820 руб., из неё 24170 руб. - это выручка от еды для собак, во второй месяц 24500 руб., и в третий месяц 26790 руб. И мы уже в третьем месяце сможем покрыть расходы на переориентацию летнего кафе от продажи еды для собак, а в общем кафе покрыть расходы на переориентацию уже в первый месяц и получить прибыль.
Таблица 1. Меню.
Наименование продукта 1 | Ед. изм.
2 | Цена руб. 3 | |
Кофе | чашка | 12 | |
Мороженное | порция | 35 | |
Коктейли | 250 г | 40 | |
Пирожное | шт. | 40 | |
Бутерброды | шт. | 15 | |
Горячие блюда | порция | 75 | |
1 Десертные блюда | 2 порция | 3 50 | |
Спиртные напитки | 50 г | 80 | |
Пиво | бутылка | 35 | |
Окорока гриль | порция | 45 | |
Салаты | порция | 25 | |
Шампанское Раздел для собак: | 50 г
| 50
| |
Пирожное для собак | шт. | 20 | |
Сахарные косточки | Порция | 25 | |
Pedi Gri | порция | 30 | |
Рыбное блюдо | порция | 30 | |
Молочный коктейль | 300 г | 20 |
Будут оборудованы рядом со столиком для хозяина животного, места для приёма пищи собак, со специальными подставками для мисок в зависимости от высоты собаки. Также рядом со столиком буде находиться специальный коврик для собаки, где она сможет отдохнуть после приёма пищи и подождать пока её хозяин покушает.
Вход с собаками не дрессированными и агрессивными строго воспрещен, в случае если собака поведёт себя агрессивно по отношению к другим собакам или людям, хозяин будет оштрафован на 500 руб. Мисочка с водой будет подаваться бесплатно, если хозяином будет осуществлён любой заказ.
Таблица 2. Физический объем сбыта
Наименование | 03/2012 | 04/2012 | 05/2012 | 06/2012 | 07/2012 | 08/2012 | 09/2012 |
Кофе | 0 | 5400 | 4500 | 6400 | 6200 | 5000 | 4800 |
Мороженное | 0 | 21000 | 25000 | 30000 | 29000 | 27500 | 22000 |
Коктейли | 0 | 4000 | 3800 | 4200 | 3750 | 3400 | 2750 |
Пирожное | 0 | 4300 | 4100 | 5000 | 4200 | 4700 | 4200 |
Бутерброды | 0 | 5000 | 4500 | 5100 | 4900 | 4400 | 4220 |
Горячие блюда | 0 | 4400 | 4300 | 5000 | 4300 | 4200 | 4000 |
Десертные блюда | 0 | 4200 | 4100 | 4800 | 4650 | 4000 | 3900 |
Спиртные напитки | 0 | 11000 | 10500 | 16000 | 12000 | 13000 | 10000 |
Пиво | 0 | 21000 | 22500 | 29000 | 27000 | 25400 | 21000 |
Окорока гриль | 0 | 2700 | 2500 | 3800 | 3500 | 2400 | 2000 |
Салаты | 0 | 2150 | 2000 | 2700 | 2500 | 2400 | 2150 |
Шампанское Раздел для собак: Пирожное для собак | 0
0 | 1500
3000 | 1200
3500 | 2500
4000 | 1300
3000 | 1450
3500 | 900
2900 |
Сахарные косточки | 0 | 7500 | 7650 | 8500 | 8000 | 7600 | 7300 |
Pedi Gri | 0 | 7000 | 6800 | 7200 | 6700 | 6750 | 6500 |
Рыбное блюдо | 0 | 4870 | 4550 | 4390 | 4000 | 3900 | 3200 |
Молочный коктейль | 0 | 1800 | 2000 | 2700 | 2400 | 2600 | 2000 |
ИТОГО |
0 |
110820 |
113500 |
141290 |
127400 |
122200 |
103820 |
Раздел 3. Оценка рынка сбыта
На сегодняшний день проблема общественного питания вместе с собаками достаточно актуальна, ведь во всем мире широко используется данная практика, и так как Калининград ближе всего к Европе, то данное кафе будет являться символом преемственности европейских традиций и культуры в нашем городе. Особенно остро эта проблема ощущается в месте предполагаемого размещения специализированного летнего кафе. В этом районе расположена большая парковая зона, которая прекрасно подходит для выгула своих питомцев и в тоже время, когда хозяин или его собака захотят перекусить, то сделать это можно только привязав своего любимца где-нибудь и купив в летнем кафе «Фиалка» бутерброд, жевать его на ходу.
Существует на сегодняшний день в этом районе только одно предприятия общественного питания, это ресторан «Причал», а также палатка с продуктами питания. И соответственно в ресторан с собакой не пустят, а в палатке только можно купить шоколадку и съесть её на ходу, что опять же не доставляет никакого удобства ни хозяину, ни собаке.
В нашем городе помимо Парка «Юность» существует ещё много мест где можно прогуляться с собакой, но ни одно из них не оборудовано для совместного отдыха с собакой и принятия пищи. Таким образом, конкуренты как таковые у данного кафе отсутствуют. В нашем городе существует 2 группы предприятий общественного питания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 300 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1) дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами;
2) небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в летнем специализированном кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в Калининграде.
В рабочие дни основными потребителями будут люди, проживающие в близстоящих зданиях, а также студенты и школьники, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха со своими питомцами.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Раздел 4. План маркетинга
На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление и агрессивность рекламы. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений на радио и телевидении. Три раза в день в течение апреля будет небольшой рекламный ролик на «Love радио», которое самое популярное на данный момент в нашем городе. И 3 раза вдень с 18 до 22 будет показываться небольшой рекламный ролик на телеканале «Каскад», в течении апреля месяца. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щите который будет находиться рядом с основным входом в парк «Юность»,
Изюминкой кафе будет то, что форма официантов будет включать ушки и хвостик как у собак.
Дизайн будет также направлен на специализацию кафе, на крыше будет размещена большое изображение собаки, а на барной стойке будут изображены играющие щенки.
Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Визитные карточки тоже являются рекламой, они всегда должны быть вложены в папку для чека.
Также каждое воскресение будет проводиться конкурс среди собак на знание команд, призом буду карточки скидок постоянного клиента на 20%. С целью улучшения качества обслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов будут проводиться опросы. Будет раздаваться опросный лист «Комментарии гостя», где люди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравится в кафе, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.