Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 11:44, курсовая работа
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3
1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………
Таблица 20. Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 2005 | ||
За месяц | За Год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг | A | 30000 | 360000 |
НДС (20%) | B | 6000 | 72000 |
Чистая выручка | C | 24000 | 288000 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
| 1350 | 16200 |
Электроэнергия |
| 4032 | 48384 |
Прочие переменные затраты |
| 300
| 452 |
Итого переменные затраты | D | 5622 | 65036 |
Постоянные затраты |
|
|
|
Амортизация |
| 486 | 5832 |
Персонал |
| 5250 | 63000 |
Аренда |
| 3600 | 43200 |
ФСС | 37% | 1943 | 23310 |
Прочие |
| 1782 | 21390 |
Итого постоянные затраты | E | 13061 | 156732 |
Итого издержки | F | 18683 | 221768 |
Балансовая прибыль | G=C-F | 5317 | 66232 |
Налог на прибыль | H (30%) | 1595 | 19870 |
Чистая прибыль | J=G-H | 3722 | 46362 |
3.8.2 Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) | 2005 | |
В месяц | В год | |
Чистая выручка | 24000 | 288000 |
Балансовая прибыль | 5317 | 66232 |
Полная себестоимость реализованной продукции | 18683
| 221768 |
Постоянные издержки | 13061 | 156732 |
Переменные издержки | 5622 | 65036 |
Сумма маржинального дохода | 18378 | 222964 |
Доля маржинального дохода в выручке | 0,76 | 0,77 |
Предел безубыточности | 17186 | 203548 |
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) | 28,3 | 29,3 |
Из таблицы, что данный проект начинает приносить прибыль уже после первого года работы. Отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году.
3.8.3 Анализ рисков
1. Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией товара
риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2. Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта
недооценка конкурентов
падение спроса на товар
3. меры по сокращению риска
детальное изучение рынка
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.
Список использованной литературы
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. – 478 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
5. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
8. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
9. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.:
10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
11. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
32