Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа
Основные задачи бизнес-плана:
1. Предложить открытие бизнеса по оказанию фотоуслуг.
2. В дальнейшем расчетно обосновать прибыльность работы предприятия.
РЕЗЮМЕ
1. Описание продукции.
1.1 Анализ отрасли.
1.2 Спрос.
1.3 Возможности и опасности в отрасли.
1.4 Цели бизнес – плана.
2. Анализ конкурентов.
3. Организационный план.
4. Финансовый план.
4.1 Продолжительность проекта
4.2 Список услуг
4.3 Сведения о предприятии.
4.4 Налоги.
4.5 План сбыта
5 РЕЗУЛЬТАТЫ.
5.1 Прибыли-убытки
5.2 Дисконтированный Кэш-фло.
5.3 Баланс.
5.4. Распределение прибыли
6. АНАЛИЗ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
РЕЗЮМЕ
1. Описание продукции.
1.1 Анализ отрасли.
1.2 Спрос.
1.3 Возможности и опасности в отрасли.
1.4 Цели бизнес – плана.
2. Анализ конкурентов.
3. Организационный план.
4. Финансовый план.
4.1 Продолжительность проекта
4.2 Список услуг
4.3 Сведения о предприятии.
4.4 Налоги.
4.5 План сбыта
5 РЕЗУЛЬТАТЫ.
5.1 Прибыли-убытки
5.2 Дисконтированный Кэш-фло.
5.3 Баланс.
5.4. Распределение прибыли
6. АНАЛИЗ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Вид проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта «Организация фотоуслуг в ООО «Фото - Смайл», г. Санкт – Петербург.
Предприятие, реализующее проект – ООО «Фото - Смайл», которое будет выступать в качестве исполнителя работ.
Адрес: 197374, Санкт - Петербург, ул. Савушкина д.143
Актуальность темы проекта. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Основные задачи бизнес-плана:
1. Предложить открытие бизнеса по оказанию фотоуслуг.
2. В дальнейшем расчетно обосновать прибыльность работы предприятия.
Коммерческая суть проекта. Войти в рынок и в дальнейшем увеличить производство продукции.
Инвестиции в проект. Инвестирование проекта происходит за счет собственных денежных средств ООО «Фото - Смайл», что составит 313560рублей.
Продукт и технология его производства. Продукт, донесенный до потребителя – это услуги по проявке и печати фотографий, фотоуслуги с профессиональным фотографом, продажа сопутствующих материалов.
Основные показатели эффективности инвестиций. Чистая прибыль за пять лет составит 3822 тыс. руб., при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%. Ставка дисконтирования 16 %. Все приведенные показатели показывают высокую эффективность предлагаемого проекта.
Особенности отрасли. Отрасль – группа качественно однородных предприятий (организаций), характеризующихся особыми условиями производства, однородной продукцией и, выполняющих специфические функции в народном хозяйстве.
По классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) рассматриваемая отрасль называется «93615 Изостудии и художественно-оформительские организации», а по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД стр.151) рассматриваемая деятельность относится к виду 92.31 «Деятельность в области искусства».
Энергоемкость отрасли незначитаельная.
Рентабельность производства очень высокая (более 100%), что приводит к быстрой окупаемости. Амортизационные отчисления незначительны, это связано с изначальными невысокими объемами вложений в организацию производства.
Тенденции в отрасли.
На 2011 год цены по Санкт - Петербургу на оказание фотоуслуг не отличаются значительным разбросом, и составляют примерно одинаковую цену. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Санкт- Петербурге много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Санкт- Петербурга, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров.
Структура себестоимости сегмента.
Оказание услуг является достаточно низко затратным способом ведения бизнеса, поэтому себестоимость фотоуслуг в ее рыночной цене реализации достаточно мала.
Рынки сбыта.
Рынок сбыта фотоуслуг достаточно широк и всеобъемлющ, так как затрагивает по сути все слои общества, и все возрастные категории. В результате чего, можно с уверенностью констатировать, что оказание фотоуслуг бизнес быстроокупаемый и высоко прибыльный. Основным при этом классом потребителей все же будут лица от 20 до 40 лет.
Инвестиции в отрасль.
Данная отрасль не является высоко затратной, поэтому каких-то либо объемов инвестиций в отрасль в данном сегменте не наблюдается.
Потребители продукта – население города. Достаточно большой объем заказов на оказание услуг поступает летом после туристических поездок для проявки печати, после свадеб или других торжеств и праздников.
Сезонность.
Сезонность на спрос данного вида услуг не сильно колеблется в зависимости от времени года, потому что зимой идет заказ фотографий после новогодних праздников, летом - это проявка фотографий после отдыха.
Возможности в отрасли. Отрасль растет, поэтому есть возможность открытия новых предприятий. При этом достаточно сложно значительно увеличивать объем прибыли в отрасли.
Опасности в отрасли. При создании нового центра фотоуслуг главное это выбрать правильно место для деятельности, так как данные услуги являются потребительскими, то центр должен находиться в районе жилых зданий.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием собственного капитал представленного учредителями равномерно на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5 лет, с среднегодовой численностью персонала в первый год – 12 человек. Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. руб. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 2000 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Проявка фотопленок;
2. Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
3. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
4. Реставрация и редактирование фотоснимков;
5. Съемка в фотостудии;
6. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Функциональные цели.
1) Маркетинговые цели данного проекта связаны со сбытом, закупками, рекламой и конъюнктурой рынка.
2) Производственные цели данного проекта связаны с реализацией фотоуслуг и средствами для этого производства.
3) Кадровые цели данного проекта связаны с количеством, квалификацией и зарплатой персонала предприятия.
4 Финансовые цели данного проекта связаны с прибылью, уставным капиталом и денежными потоками предприятия.
5) Цели бухгалтерского учета данного проекта связаны с организацией и ведением бухгалтерской отчетности предприятия в соответствии с законодательством.
6) Цели безопасности связаны: с контролем своевременности проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования, машин и механизмов; выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением действующих норм, правил и инструкций по охране труда, стандартов безопасности труда в процессе производства, а также в проектах новых и реконструируемых производственных объектов, участвует в приемке их в эксплуатацию.
7) Юридические цели связаны с организационно-правовой формой предприятия. В рамках проекта не предполагается создания нового юридического лица.
В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Санкт – Петербурге приморского района работают 7 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (2-3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 2. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности | «Фото – Смайл» | Главные конкуренты | ||
«Фотстар» | «Яркий мир» | «Пятнышко» | ||
1. Товары |
|
|
|
|
1.1 Качество | 4 | 4 | 2 | 3 |
1.2 Ассортимент | 5 | 4 | 2 | 2 |
1.3 Уровень послепродажного обслуживания | 5 | 4 | 3 | 3 |
1.4 Гарантийный срок | 5 | 4 | 4 | 4 |
2. Услуги |
|
|
|
|
2.1. Качество | 5 | 5 | 3 | 4 |
2.2.Время исполнения заказов | 5 | 5 | 4 | 4 |
2.3. Ассортимент | 5 | 4 | 3 | 3 |
2.4. Уровень обслуживания | 5 | 4 | 2 | 3 |
3. Цена |
|
|
|
|
2.1 Продажная | 5 | 3 | 3 | 3 |
2.2 Процент скидки с цены | 5 | 2 | 2 | 2 |
4. Продвижение товаров на рынках |
|
|
|
|
4.1 Реклама | 5 | 4 | 0 | 3 |
4.2 Индивидуальная продажа: |
|
|
|
|
4.2.1 стимулирование потребителей | 5 | 3 | 2 | 1 |
4.2.2 демонстрационная торговля | 5 | 3 | 2 | 2 |
4.2.3 показ образцов товаров | 5 | 5 | 4 | 2 |
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб | 4 | 4 | 3 | 2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 73 | 58 | 39 | 41 |
Таблица, приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог создаваемого предприятия; генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать
фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и «Яркий мир» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
Организационная структура управления предприятия сформирована в зависимости от функциональных целей предприятия (рис. 1).
Рис. 1 - Организационная структура управления линейно-функционального типа.
Технология
Технология – это совокупность способов решения задач и их практическая реализация для достижения цели.
Льюис Дейвис, предложил следующее определение: «Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях». Наиболее значимым компонентом технологии является процесс.
Процесс (лат. processus – продвижение) – совокупность последовательных действий (операций) для достижения какой-либо цели.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Проявка фотопленки (13 мин);
3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Организация фотоуслуг в ООО «Фото - Смайл»