Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве.doc

— 128.50 Кб (Скачать)
 

    На  третьем этапе, после определения  миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура  самого бизнес-плана. На объём и структуру  бизнес плана влияют размеры предприятия  и поставленные задачи.

    Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:

    1. Меморандум конфедициальности

    2. Резюме

    3. Описание отрасли

    4. Характеристика предприятия

    5. Выбор деятельности

    6. План маркетинга

    7. Производственный план

    8. Организационная структура предприятия

    9. Финансовый план и бюджет предприятия

    10. Анализ рисков

    11. Организационный план

    12. Приложения

    Конечно, применительно к конкретному  проекту структуру бизнес-плана  можно уточнять - укрупнять разделы  или, напротив, детализировать.

    Четвёртый этап бизнес планирования состоит в  сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

    Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и  оформление всего бизнес-плана в  виде единого документа.

    В практике планирование - это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:

  • Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
  • Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
  • Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
  • Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
  • Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
  • Оформление плана в виде единого документа

    При организации разработки бизнес-плана  предварительно определяются:

  • Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
  • Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
  • Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
  • Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.7
 

 

     4. Методика составления разделов бизнес-плана 

    Бизнес-план, как документ, должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ, представляющий как фирму или предпринимателя, так и его бизнес. В частности, о его компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

    Составляют  план таким образом, чтобы инвесторы  могли легко отыскать в нем  интересующие их параграфы, так как  не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.

    На  первой странице плана помещают содержание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации.

    При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты. Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролируется. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план.

    Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего бизнеса.

    В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей  фирмы. Потенциальные кредиторы  хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

    Главная задача - убедить инвестора в способностях предпринимателя или фирмы. Решающим фактором, позволяющим кредитору увериться в том, что все их планы увенчаются успехом, является совокупность талантов и способностей руководящего состава фирмы. Они могут быть продемонстрированы не только напрямую - предоставлением личных характеристик и т.д., но уровенем компетентности и профессионализма самого бизнес-плана. План подвергается процедуре первоначального отсеивания, в результате которой потенциальные кредиторы решат, соглашаться им на финансирование деятельности фирмы или нет, поэтому презентация бизнес-плана должна стать средством демонстрации всех лучших качеств и убеждения инвесторов в компетентности руководящей команды фирмы.8

    При обосновании положений бизнес-плана целесообразно:

    1) Акцентировать особое внимание  на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому представляет интерес для тех, кому они адресованы - работникам предприятия, партнером или другим внешним потребителям.

    2) Представить сущность проекта  в наиболее доступной форме  в самом начале бизнес-плана.

    3) Аргументировать все расчёты и показатели таким образом, что бы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

    Бизнес  план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:9

  • Наименование проекта, например, "бизнес-план создания предприятия по производству обоев"
  • Метод подготовки плана
  • Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны
  • Имена и адреса учредителей
  • Назначение бизнес-плана и его пользователя

    После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли 

    Меморандум  конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.

    Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающего следующие принципиальные данные:

    1. Идеи, цели и суть проекта

    2. Особенности предполагаемых товаров  (услуг, работ) и их преимущества  в сравнении с аналогичной  продукцией конкурентов

    3. Стратегии и тактика достижения  поставленных целей

    4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров

    5. Прогноз спроса, объёмы продаж  товара (услуг, работ) и суммы  выручки в ближайший период (месяц,  квартал, год и т.д.)

    6. Планируемая себестоимость продукции  и потребность финансирования

    7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат

    8. Основные факторы успеха - описание  способов действий и мероприятий.

    Описание  отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

    - Её сырьевой базы

    - Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём

    - Потенциальных клиентов их возможности

    - Региональной структуры производства

    - Основных фондов и их структуры

    - Инвестиционных условий

    Анализ  инвестиционный привлекательности  сферы бизнеса состоит из трёх этапов:

    - многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности

    - Определение стадии развития  избранной отрасли

    - Непосредственный анализ инвестиционной  привлекательности отрасли

    При выборе сферы бизнеса и отрасли  полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (схема 2)

    Схема 2. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности

      
В любой стране существуют запрещённые  сферы бизнеса (контрабанда, порнография  и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной  монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).

    Для многих предпринимателей возникают  и экономические ограничения  на проникновение в ту или иную отрасль:

    1. Высокий уровень начального капитала

    2. Длительный срок окупаемости  вложенных средств

    3. Неопределённость в достижении  прибыли (сфера образования и др.)

    Необходимо  учитывать также сложившуюся  конъюнктуру, т.к. предпринимательская  деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.

    Кроме того, экономические ситуации различаются  не только во времени, но и в пространстве - по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 3.) 

    Вид бизнеса     Основные  функции     Организационные формы
    Производственный     Производство  товаров, работ, оказание услуг     Коммерческие  организации (предприятия, фирмы, компании)
    Коммерческий     Купля-продажа  товаров и услуг     Торговые  организации, товарные биржи
    Финансовый     Купля-продажа  валют, ценных бумаг, инвестирование     Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации
    Посреднический     Оказание  услуг     Коммерческие  организации
    Страховой     Страхование и перестрахование     Страховые компании
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве