Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:29, курсовая работа
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Введение
В
рыночной экономике бизнес – план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес
– план описывает процесс
Планирование
производственной и коммерческой деятельности
жизненно необходимо для всех организационно-правовых
форм предприятий: крупные социальные
и научно-технические
1. Бизнес-план как основа
предпринимательской
деятельности.
Как и для всякого дела, для бизнеса план очень важен, особенно в начале предпринимательства. Именно бизнес план поможет выработать свою стратегию действий, которая очень важна для начинающего предпринимателя. Это основа успеха любого профессионального предпринимателя. Именно на основе бизнес плана и держится все создаваемое предприятие.
Конечно, можно использовать уже готовые планы, созданные крупными предпринимателями, добившимися в интересующей вас области, но каждый предприниматель, который настроен на успех, должен понять, что только тот план, который создан без чьей либо помощи, с нуля, и станет самым эффективным. Самые лучшие предприниматели добились успеха потому, что придумали уникальную идею или бизнес план. В соответствии с ним они и строили свою деятельность. Самое главное, что дает бизнес план – это то, что он позволяет выделиться из толпы таких же предпринимателей и обратить внимание людей только на свою продукцию, товар или что-либо другое. И если предприниматель хочет добиться выдающихся успехов, то ему необходимо сделать все самостоятельно и без чьей либо помощи. Это единственный способ добиться успеха. Конечно, можно использовать уже готовые планы, но эффект от их использования никогда не сравниться с собственным планом.
В свое творение предприниматель, как правило, вкладывает всю душу и реализация именно собственноручно сделанного плана не вызовет никаких проблем и будет доставлять только удовольствие. Реализовать свой проект гораздо проще, чем ранее придуманный.1
Конечно, можно использовать бизнес план и не только на себя. Если идея есть, а денег нет, можно представить свой проект стороннему человеку и заинтересовать его выгодой от реализации своей идеи. Таким образом, даже начальный капитал для предпринимателя – это не главное. Толково реализованная идея способна привлечь партнеров и деньги на реализацию своего проекта.
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
1) рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;
2)
развёрнутую программу (
3)
документ, характеризующий основные
стороны деятельности и
4)
результат исследования и
Предприятие
может иметь одновременно несколько
бизнес-планов, в которых степень детализации
обоснований может быть различной. В малом
предпринимательстве бизнес-план и план
предприятия могут совпадать и по объёму
и по содержанию. Любой бизнес-план должен
давать убедительные ответы для самого
предпринимателя и его возможных партнеров,
по крайней мере, на пять основных вопросов.
Схема
1. Назначение бизнес-плана и его основные
элементы
2.
Функции и принципы
планирования на предприятии.
Бизнес-планирование выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции:3
1.
Инициирование - активизация, стимулирование
и мотивация намечаемых
2.
Прогнозирование - предвидение и
обоснование желаемого
3.
Оптимизация - обеспечение выбора
допустимого и наилучшего
4.
Координация и интеграция - учёт
взаимосвязи и
5.
Безопасность управления - обеспечения
информацией о возможных
6. Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
7.
Контроль - возможность оперативного
отслеживания выполнения плана,
8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
9.
Документирование - представление действий
в документальной форме, что
может быть доказательством
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).
3.
Разработка бизнес-плана
Любой
вид предпринимательской
Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества.4
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).5
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем четыре укрупнённых фазы (таблица 1).
Таблица 1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
№ п\п | Наименование фазы | Основание содержание |
1. | Поиск новой идеи и факторы ее возникновения. | Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п. |
2. | Анализ потенциальной и реальной ценности идеи | Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность) в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель) |
3. | Оценка риска | Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
4. | Разработка бизнес-плана проекта | План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д. |
Формирование
бизнес-плана, идеи создания новой или
существенного изменения уже действующей
фирмы проходит несколько этапов, которые
можно укрупнять или детализировать в
разной степени:
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
1. Этика фирмы
2. Основополагающие принципы
3. Внешний образ фирмы
4. Ценности организации
5. Высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели
6. Авторитет предприятия
7. Культура предприятия
8. Нормы поведения фирмы
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.
В
системе бизнеса выполняет
1.
Инициативы - сопоставление существующего
желаемого состояния фирмы,
2. Критерия принятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.
3.
Инструмента управления - руководящие
требования к действиям,
4. Координация - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.
5.
Контроля - сопоставление оперативного
состояния показателей
В
отличие от миссии, цели выражают более
конкретные направления деятельности
предприятия (таблица 2).
Показатели | Миссия | цели |
1. Временной критерий | Устремлена
в будущее, но не имеет
временных определении и не зависит от текущего состояния |
Всегда
предполагает сроки их достижения |
2. Направленность информации | На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания. | Чаще
имеют внутрифирменную |
3. Особенности формулировки | Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п. | Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
4. Измеримость | Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения | В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным. |
Информация о работе Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве