Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:11, курсовая работа
Основным направлением деятельности предприятия фирма «БудСтрой» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительно новый вид продукции на Украинском рынке, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.
Продукция, планируемая к выпуску фирма «БудСтрой» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.
Продукция фирма «БудСтрой» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:
1) морозоустойчивость;
2) защита от ультрафиолетового излучения;
3) неразрушение озонового слоя;
4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).
Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.
В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:
1.
происходит значительная
2.
заимствование прогрессивной
2.5.2
Цена и ценовая политика
На основании фактов, изложенных в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта» изделия фирма «БудСтрой» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «БудСтрой» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 414 грн./м кв. до 540 грн./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для
того чтобы конкурировать с
Большой
опыт предприятия в строительной деятельности,
назначение на руководящие должности
квалифицированных и уже зарекомендовавших
себя специалистов и тщательный отбор
претендентов на рабочие места - все это
является дополнительным существенным
фактором успеха бизнеса.
2.5.3
Продвижение продукта
на рынок
Фирма «БудСтрой» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 1998г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Киеве составил около 100.000 м. кв. продукции в год.
Планируемый фирма «БудСтрой» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «БудСтрой» общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «БудСтрой» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?
Наблюдаемые
в Киевской области и в масштабах
всего Киевского региона
При
наличии не менее 4 крупных конкурирующих
в данной сфере производства фирм,
и ввиду элитности самой
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Фирма «БудСтрой» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
ИТОГО: рекламные расходы – 159120 грн. в год.
Стратегия
рекламной кампании:
в течение первого месяца планируется
сформировать у потенциальных потребителей
мнение о товаре и фирме, в связи с чем
в этот период целесообразна наиболее
интенсивная реклама в средствах массовой
информации, т.е. рекламные объявления
будут выходить наиболее часто. Затем
в течение всего года необходимо постоянно
поддерживать в сознании потребителей
заинтересованность в данном продукте,
в связи с чем реклама будет появляться
постоянно, но немного реже.
2.5.4
Анализ каналов
сбыта
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
Сильные
и слабые стороны конкурентов
представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны конкурентов (Фирма
«НовоСтиль»)
Комплекс маркетинга | Оценка в сравнении с собственной компанией | ||
Хуже | Одинаково | Лучше | |
1.Продукт | |||
Ширина продуктового комплекса | + | ||
Глубина продуктового комплекса | + |
||
Качество | + | ||
Дизайн | + | ||
Сервис | + | ||
2.Цена | |||
Позиционирование цены | + | ||
Скидки | + | ||
Условия платежей | + | ||
Условия финансирования | + | ||
3.Продвижение | |||
Реклама | + | ||
Стимулирование сбыта | + | ||
Политика в отношении торговой марки | + |
||
«Паблик-рилейшнз» | + | ||
4.Сбыт | |||
Каналы сбыта | + | ||
Плотность сбыта | + | ||
Товарные запасы | + | ||
Транспорт | + |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз
маркетинговых издержек представлен
в таблице 4.
Таблица 4 - Прогноз маркетинговых издержек
Издержки | Всего, грн. |
На службу сбыта | 8500 |
На рекламу | 159120 |
На исследования рынка | 4000 |
Коммерческие расходы | 3500 |
3
План производства
При
разработке плана производство продукции
имеет значение такой фактор как
спрос на готовую продукцию.
3.1
Сырье и поставки
Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
1. пластиковый профиль.
2. металлопрокат.
3. стекло.
4. запорная арматура.
5. фурнитура.
6. расходные материалы.
Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в Киеве.
Принцип
поставок "под заказ" считается
в данной сфере производства наиболее
прогрессивным и экономичным (складские
помещения не затовариваются, не остается
неликвидных остатков, которые невозможно
отправить обратно по причине взимания
заново таможенных платежей).
Таблица 5 - Объем продаж в 2003 – 2004 гг. (м.кв.)
2003 - 2004 гг. | ||||||||||
Июль | Авг. | Сент | Окт. | Нояб | Дек. | Янв. | Фев. | Март | Всего | |
Готовая продукция, м.кв. | 416 | 416 | 500 | 500 | 582 | 665 | 748 | 749 | 832 | 5408 |
Процент использования мощности | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 | 100 |