Автор: t********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 03:38, курсовая работа
В городе Когалыме в сфере дошкольного развития работают только детские сады. Их 13 муниципальных и 3 частных и они охватывают около 3000 детей. В настоящее время в связи с государственной политикой стимулирования рождаемости растет число детей дошкольного возраста. Их численность составляет около 5 тысяч. Многие родители вынуждены сидеть дома или прибегать к услугам бабушек и нянь. Но домашней подготовки явно недостаточно для разностороннего развития ребенка. Поэтому хорошо организованная среда, стимулирующая развитие ребенка, пользуется спросом как работающих, так и неработающих родителей.
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ РЫНКА
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5. ПЛАН СБЫТА
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
БИЗНЕС-ПЛАН
ЦЕНТР
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«ДОМОВЁНОК»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ РЫНКА
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5. ПЛАН СБЫТА
6. ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН
1. РЕЗЮМЕ
Проект «Центр детского творчества «Домовёнок» создается с целью помочь заинтересованным родителям в эстетическом воспитании и гармоничном развитии детей 3-5 лет.
В городе Когалыме в сфере дошкольного развития работают только детские сады. Их 13 муниципальных и 3 частных и они охватывают около 3000 детей. В настоящее время в связи с государственной политикой стимулирования рождаемости растет число детей дошкольного возраста. Их численность составляет около 5 тысяч. Многие родители вынуждены сидеть дома или прибегать к услугам бабушек и нянь. Но домашней подготовки явно недостаточно для разностороннего развития ребенка. Поэтому хорошо организованная среда, стимулирующая развитие ребенка, пользуется спросом как работающих, так и неработающих родителей.
Таким образом, «Центр детского творчества «Домовёнок» – предприятие, ориентированное на оказание услуг в сфере эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно является социально-значимым проектом и может стать альтернативой традиционному дошкольному образованию.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
«Центр детского творчества «Домовёнок» представляет собой дошкольную организацию для детей от 3 до 5 лет, осуществляющую комплексную услугу – пребывание, развитие и развлечение ребенка.
Наш Центр предоставляет уникальную возможность для ребенка приобщиться к миру искусств и сделать игрушку своими руками. Для этого он может попросить родителя купить любую понравившуюся фигурку. Ребенок весело проведет время и разукрасит фигурку своими руками. Помогать ему в этом будет опытный педагог, который сможет найти подход к любому ребенку.
Занятия
будут проходить
В «Центре детского творчества «Домовёнок» особыми днями станут выходные. Режим и программа такого дня будут отличаться от будней: занятия будут носить более развлекательный характер и по времени будут более длительными (по желанию родителей).
Преимущества «Центра детского творчества «Домовёнок» очевидны для всей семьи.
1. Главное значение услуги нашего Центра – для ребенка – это временное пребывание. Центр рассчитан для оказания услуг в сфере кратковременного присмотра за ребенком. Одновременно с пребыванием происходит и процесс развлечения ребенка. Кроме того, имеется материальный результат такого времяпрепровождения – игрушка, сделанная своими руками.
2. Развитие эстетического и художественного вкуса. Посредством занятия он приобщается к миру искусства, учится выбирать цвет, тон, сравнивать размер, а также развивает фантазию.
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1. Характеристика рынка
Проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях ХМАО стоит очень остро и, несмотря на все усилия властей по строительству новых садов, в ближайшее время вероятнее всего решена не будет, т.к. население округа растет стремительно. По данным, приведенным выше, численность детей дошкольного возраста в городе Когалыме насчитывает около 5 тысяч человек. Власти Югры пытаются найти компенсационные способы решения проблем нехватки мест в дошкольных учреждениях. Одной из альтернатив детским садам являются частные центры развития детей.
Востребованность услуг по развитию детей существует также у родителей, чьи дети уже посещают муниципальный детский сад.
Тенденция на рынке такова, что данные услуги пользуются повышенным спросом, и в дальнейшем он будет только расти.
Размер рынка для организации «Центр детского творчества «Домовёнок» довольно большой. По данным 2010 года общее число дошколят в городе Когалыме составляет около 5 тысяч.
Определим долю рынка, которую предполагается занять нашему Центру. Если взять только потенциального нашего потребителя (дети 3-5 лет) из общего числа дошколят, то доля рынка для нас составит около 3 тысяч детей. Из 3 тысяч дошколят в возрасте 3-5 лет часть привлекут прямые и косвенные конкуренты: отведем им долю в 1 тысячу детей. Таким образом, доля «Центра детского творчества «Домовёнок» на рынке составит около 2 тысяч человек.
3.2. Характеристика потребителя
Основным потребителем услуги являются дети 3 – 5 лет, а точнее их родители – это экономически активная часть населения со средним уровнем достатка и выше. Наши потребители – это, как правило, люди, занятые на работе, у которых почти не остается времени на занятия со своим ребенком, а потому готовые потратить свободные средства на его развитие.
3.3. Анализ конкурентов
Одной из побудительных причин создания «Центра детского творчества «Домовёнок» стал недостаток подобных организаций в Когалыме для детей данного возраста (до 5 лет) и данного направления (творческое). Поэтому в данной сфере конкуренция практически отсутствует.
Прямым конкурентом «Центра детского творчества «Домовёнок» является Студия раннего развития «Умка», которая реализует программы для детей дошкольного возраста. Аудитории потребителей с этим конкурентом примерно совпадают – это дети 3-5 лет. Характер услуг отличается от данного конкурента: в нашем центре реализуются программы преимущественно творческого развития, в «Умке» - подготовка к школе, программы интеллектуального развития.
Другим прямым конкурентом являются группы дополнительного развития в муниципальных детских садах. Аудитория потребителей с этим конкурентом у нашего центра совпадает – дети 3-5 лет. Характер услуги также совпадает: в нашем центре и в муниципальных садах проводятся занятия по творческому направлению. Однако имеется большое отличие в качестве предоставляемой услуги. В муниципальных садах высокая наполняемость групп: количество человек может достигать 20-25. В нашем центре это 5 человек. Соответственно качество занятий в маленьких группах выше, т.к. устанавливается более тесный контакт «ученик-учитель».
Дом детского творчества и Школа искусств не являются нашими конкурентами, т.к. занятия в них рассчитаны на детей от 7 лет, а в нашем Центре – на детей 3-5 лет.
Других прямых конкурентов, т.е. организаций, реализующих программы творческого развития для детей 3-5 лет, нет.
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Услугу «Центра детского творчества «Домовёнок» можно схематично изобразить следующим образом:
Услуга = игрушка + работа педагога + вспомогательные материалы.
Описание производственного процесса
Описание затрат на момент запуска проекта:
Наименование
Затрат |
Количество | Цена | Итоговая стоимость | Источник финансирования |
1. Капитальные затраты | ||||
Ремонт | 1 | 20000 | 20000 | Собственные средства |
2. Затраты на оборудование | ||||
Мебель, оборудование | 35000 | Собственные средства | ||
3. Затраты на сырье и материалы | ||||
Материал (керамические фигурки) | 1500 | 150 | 225000 | Грант |
Доставка | 6 куб.м. | 12500 | 75000 | Грант |
4. Реклама | ||||
Рекламная кампания в начале реализации | 1 | 5000 | 5000 | Собственные средства |
Итого: Собственные средства – 60000 рублей.
Грант
– 300000 рублей.
Таблица: Календарный план реализации проекта
Действие | Начало реализации | Конец реализации |
Заключение договора аренды помещения | 17.10.2011 | 28.10.2011 |
Ремонт | 29.10.2011 | 31.10.2011 |
Закуп мебели, оборудования + доставка | 17.10.2011 | 28.10.2011 |
Закуп материалов + доставка | 17.10.2011 | 28.10.2011 |
Подбор персонала | 17.10.2011 | 28.10.2011 |
Рекламная кампания | 01.11.2011 | 30.11.2011 |
Торжественное открытие | 01.11.2011 | |
Реализация
проекта согласно бизнес-плану
- платежи
по договору аренды - закуп
сырья - размещение рекламы |
01.11.2011
- согласно договору - 20 числа каждого месяца - согласно договору |
31.10.2012 |
Закуп материалов | 20.06.2012 | 01.07.2012 |
5.
ПЛАН СБЫТА
Таблица:
Прейскурант цен
на услуги
№ | Наименование услуги | Цена (руб. с человека) |
1 | Художественное занятие | 600 руб. |
По выходным дням ожидается основной поток посетителей – примерно 30 человек за 2 выходных дня. В будние дни количество посещений ожидается меньше – в среднем 5 человек в день. Итого в неделю планируется принимать около 50 посетителей. Таким образом, в месяц количество посещений варьируется в пределах 200 человек.
Еще одним периодом (помимо выходных дней), в который ожидается большой поток посетителей, являются праздники. В Новый год планируется увеличение количества посетителей на 100 человек.
Ниже
в таблицах 1, 2 приведены данные о планируемом
количестве посещений в месяц в течение
одного года и стоимости услуг.
Таблица
1:
Количество оказанных услуг в месяц и год |
Таблица
2:
Стоимость оказанных услуг в месяц и год | |||
Месяц | Количество
человек
(чел.) |
Месяц | Стоимость услуг
(руб.) | |
Ноябрь | 200 | Ноябрь | 120000 | |
Декабрь | 300 | Декабрь | 180000 | |
Январь | 100 | Январь | 60000 | |
Февраль | 200 | Февраль | 120000 | |
Март | 200 | Март | 120000 | |
Апрель | 200 | Апрель | 120000 | |
Май | 200 | Май | 120000 | |
Июнь | 100 | Июнь | 60000 | |
Июль | 100 | Июль | 60000 | |
Август | 100 | Август | 60000 | |
Сентябрь | 200 | Сентябрь | 120000 | |
Октябрь | 200 | Октябрь | 120000 | |
Итого за год | 2100 | Итого за год | 1260000 |