Бизнес-план детского центра

Автор: t********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 03:38, курсовая работа

Описание работы

В городе Когалыме в сфере дошкольного развития работают только детские сады. Их 13 муниципальных и 3 частных и они охватывают около 3000 детей. В настоящее время в связи с государственной политикой стимулирования рождаемости растет число детей дошкольного возраста. Их численность составляет около 5 тысяч. Многие родители вынуждены сидеть дома или прибегать к услугам бабушек и нянь. Но домашней подготовки явно недостаточно для разностороннего развития ребенка. Поэтому хорошо организованная среда, стимулирующая развитие ребенка, пользуется спросом как работающих, так и неработающих родителей.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ РЫНКА
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5. ПЛАН СБЫТА
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Работа содержит 1 файл

БП Домовёнок.docx

— 32.36 Кб (Скачать)

БИЗНЕС-ПЛАН 

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ДОМОВЁНОК» 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ: 

1. РЕЗЮМЕ

2. ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3. АНАЛИЗ РЫНКА

4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5. ПЛАН СБЫТА

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

 

     1. РЕЗЮМЕ

     Проект «Центр детского творчества «Домовёнок» создается с целью помочь заинтересованным родителям в эстетическом воспитании и гармоничном развитии детей 3-5 лет.

     В городе Когалыме в сфере дошкольного развития работают только детские сады. Их 13 муниципальных и 3 частных и они охватывают около 3000 детей. В настоящее время в связи с государственной политикой стимулирования рождаемости растет число детей дошкольного возраста. Их численность составляет около 5 тысяч. Многие родители вынуждены сидеть дома или прибегать к услугам бабушек и нянь. Но домашней подготовки явно недостаточно для разностороннего развития ребенка. Поэтому хорошо организованная среда, стимулирующая развитие ребенка, пользуется спросом как работающих, так и неработающих родителей.

     Таким образом, «Центр детского творчества «Домовёнок» – предприятие, ориентированное на оказание услуг в сфере эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно является социально-значимым проектом и может стать альтернативой традиционному дошкольному образованию.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

     «Центр  детского творчества «Домовёнок» представляет собой дошкольную организацию для детей от 3 до 5 лет, осуществляющую комплексную услугу – пребывание, развитие и развлечение ребенка.

     Наш Центр предоставляет уникальную возможность для ребенка приобщиться к миру искусств и сделать игрушку своими руками. Для этого он может попросить родителя купить любую понравившуюся фигурку. Ребенок весело проведет время и разукрасит фигурку своими руками. Помогать ему в этом будет опытный педагог, который сможет найти подход к любому ребенку.

     Занятия будут проходить преимущественно в вечернее время с 16 до 20 часов, т.к. дети от 3 до 5 лет обычно уже посещают детские сады и освобождаются вечером. Планируется также проведение дневных занятий в зависимости от востребованности.

     В «Центре детского творчества «Домовёнок» особыми днями станут выходные. Режим и программа такого дня будут отличаться от будней: занятия будут носить более развлекательный характер и по времени будут более длительными (по желанию родителей).

     Преимущества  «Центра детского творчества «Домовёнок»  очевидны для всей семьи.

     1. Главное значение услуги нашего Центра – для ребенка – это временное пребывание. Центр рассчитан для оказания услуг в сфере кратковременного присмотра за ребенком. Одновременно  с пребыванием происходит и процесс развлечения ребенка. Кроме того, имеется материальный результат такого времяпрепровождения – игрушка, сделанная своими руками.

     2. Развитие эстетического и художественного вкуса. Посредством занятия он приобщается к миру искусства, учится выбирать цвет, тон, сравнивать размер, а также развивает фантазию.

 

     3. АНАЛИЗ РЫНКА

     3.1. Характеристика рынка

     Проблема  нехватки мест в дошкольных учреждениях  ХМАО стоит очень остро и, несмотря на все усилия властей по строительству  новых садов, в ближайшее время  вероятнее всего решена не будет, т.к. население округа растет стремительно. По данным, приведенным выше, численность детей дошкольного возраста в городе Когалыме насчитывает около 5 тысяч человек. Власти Югры пытаются найти компенсационные способы решения проблем нехватки мест в дошкольных учреждениях. Одной из альтернатив детским садам являются частные центры развития детей.

     Востребованность  услуг по развитию детей существует также у родителей, чьи дети уже  посещают муниципальный детский  сад.

     Тенденция на рынке такова, что данные услуги пользуются повышенным спросом, и в дальнейшем он будет только расти.

     Размер  рынка для организации «Центр детского творчества «Домовёнок» довольно большой. По данным 2010 года общее число дошколят в городе Когалыме составляет около 5 тысяч.

     Определим долю рынка, которую предполагается занять нашему Центру. Если взять только потенциального нашего потребителя (дети 3-5 лет) из общего числа дошколят, то доля рынка для нас составит около 3 тысяч детей. Из 3 тысяч дошколят в возрасте 3-5 лет часть привлекут прямые и косвенные конкуренты: отведем им долю в 1 тысячу детей. Таким образом, доля «Центра детского творчества «Домовёнок» на рынке составит около 2 тысяч человек.

     3.2. Характеристика потребителя

     Основным  потребителем услуги являются дети 3 – 5 лет, а точнее их родители – это экономически активная часть населения со средним уровнем достатка и выше. Наши потребители – это, как правило, люди,  занятые на работе, у которых почти не остается времени на занятия со своим ребенком, а потому готовые потратить свободные средства на его развитие.

     3.3. Анализ конкурентов

     Одной из побудительных причин создания «Центра детского творчества «Домовёнок» стал  недостаток  подобных организаций в Когалыме для детей данного возраста (до 5 лет) и данного направления (творческое).  Поэтому в данной сфере конкуренция практически отсутствует.

     Прямым  конкурентом «Центра детского творчества «Домовёнок» является Студия раннего развития «Умка», которая реализует программы для детей дошкольного возраста. Аудитории потребителей с этим конкурентом примерно совпадают – это дети 3-5 лет. Характер услуг отличается от данного конкурента: в нашем центре реализуются программы преимущественно творческого развития, в «Умке» -  подготовка к школе, программы интеллектуального развития.

     Другим  прямым конкурентом являются группы дополнительного развития в муниципальных  детских садах. Аудитория потребителей с этим конкурентом у нашего центра совпадает – дети 3-5 лет. Характер услуги также совпадает: в нашем центре и в муниципальных садах проводятся занятия по творческому направлению. Однако имеется большое отличие в качестве предоставляемой услуги. В муниципальных садах высокая наполняемость групп: количество человек может достигать 20-25. В нашем центре это 5 человек. Соответственно качество занятий в маленьких группах выше, т.к. устанавливается более тесный контакт «ученик-учитель».

     Дом детского творчества и Школа искусств не являются нашими конкурентами, т.к. занятия в них рассчитаны на детей от 7 лет, а в нашем Центре – на детей 3-5 лет.

     Других  прямых конкурентов, т.е. организаций, реализующих программы творческого развития для детей 3-5 лет, нет.

 

4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Услугу  «Центра детского творчества «Домовёнок»  можно схематично изобразить следующим  образом:

Услуга = игрушка + работа педагога + вспомогательные материалы.

Описание  производственного  процесса

Описание  затрат на момент запуска проекта:

Наименование

Затрат

Количество Цена Итоговая  стоимость Источник  финансирования
1. Капитальные затраты  
Ремонт 1 20000 20000 Собственные средства
2. Затраты на оборудование  
Мебель, оборудование     35000 Собственные средства
3. Затраты на сырье и материалы  
Материал (керамические фигурки) 1500 150 225000 Грант
Доставка 6 куб.м. 12500 75000 Грант
4. Реклама
Рекламная кампания в начале реализации 1 5000 5000 Собственные средства
 

Итого: Собственные средства – 60000 рублей.

Грант – 300000 рублей. 
 
 
 
 
 
 

Таблица: Календарный план реализации проекта

Действие Начало  реализации Конец реализации
Заключение  договора аренды помещения 17.10.2011 28.10.2011
Ремонт 29.10.2011 31.10.2011
Закуп мебели, оборудования + доставка 17.10.2011 28.10.2011
Закуп материалов + доставка 17.10.2011 28.10.2011
Подбор  персонала 17.10.2011 28.10.2011
Рекламная кампания 01.11.2011 30.11.2011
Торжественное открытие 01.11.2011
Реализация  проекта согласно бизнес-плану

- платежи  по договору аренды 

- закуп  сырья 
 

- размещение  рекламы  

01.11.2011

- согласно  договору

- 20 числа  каждого месяца

- согласно  договору

31.10.2012
Закуп материалов 20.06.2012 01.07.2012
 
 
 

 

5. ПЛАН СБЫТА 

Таблица: Прейскурант цен  на услуги 

Наименование  услуги Цена (руб. с  человека)
1 Художественное  занятие 600 руб.
 

       По  выходным дням ожидается основной поток посетителей – примерно 30 человек за 2 выходных дня. В будние дни количество посещений ожидается меньше – в среднем 5 человек в день.  Итого в неделю планируется принимать около 50 посетителей.  Таким образом, в месяц количество посещений варьируется в пределах 200 человек.

         Еще одним периодом (помимо выходных дней), в который ожидается большой поток посетителей, являются праздники. В Новый год  планируется увеличение количества посетителей на 100 человек.

       Ниже  в таблицах 1, 2 приведены данные о планируемом количестве посещений в месяц в течение одного года и стоимости услуг. 

Таблица 1:

Количество  оказанных услуг в месяц и год

  Таблица 2: 

Стоимость оказанных услуг в месяц и год

 
Месяц Количество  человек

(чел.)

  Месяц Стоимость услуг 

(руб.)

Ноябрь 200   Ноябрь 120000
Декабрь 300   Декабрь 180000
Январь 100   Январь 60000
Февраль 200   Февраль 120000
Март 200   Март 120000
Апрель 200   Апрель 120000
Май 200   Май 120000
Июнь 100   Июнь 60000
Июль 100   Июль 60000
Август 100   Август 60000
Сентябрь 200   Сентябрь 120000
Октябрь 200   Октябрь 120000
Итого за год 2100   Итого за год 1260000

Информация о работе Бизнес-план детского центра