Бизнес-план автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:41, практическая работа

Описание работы

Цель проекта
Оказание услуг по мойке автомобилей.
Резюме проекта
Инвестиции –150 000 руб.
Возврат инвестиций – от 7 до 10 месяцев.
Чистая прибыль проекта – от 15 000 до 450000 руб. в месяц.
Описание проекта
В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки.
Бизнес план автомойки описывает организацию работы ручной автомойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.
Предметная область
В нашей стране распространено три типа автомоек – ручные, мобильные и портальные. Мобильная автомойка создается на базе транспортного средства (например, Газели) и позволяет обслуживать клиентов в любом приспособленном для этого месте. Портальные мойки оснащены автоматическими средствами для мойки автомобилей. Они имеют высокую пропускную способность, однако существует риск порчи лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому сейчас наиболее распространены ручные автомойки, где мойку автомобиля осуществляет рабочий, используя для этого специальные устройства подачи воды под давлением. Предлагаемый бизнес план автомойки ориентируется на именно этот тип моек.
Ключевой фактор успешности этого бизнеса – местоположение. Автомойка должна располагаться вблизи автосервисов, стоянок, оживленных трасс (на которых не создаются затрудняющие подъезд к мойке пробки), бизнес центров. Бизнес план автомойки обязательно должен включать расчеты потока автомобилей в выбранном месте.

Работа содержит 1 файл

Титульник.docx

— 66.24 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Филиал  ГОУ ВПО

Самарский государственный университет путей  сообщения

в г. Орске 
 
 
 

Бизнес  план

<АВТОМОЙКИ> 
 
 

Выполнил:                                                     Жумансаринова А.М.

Курс                                                                                     4

Шифр                                                                           08-ЭУ-2045

Проверил:                                                                   Глазкова О.В. 
 
 
 

2011 
 

Цель  проекта

Оказание услуг  по мойке автомобилей.

Резюме  проекта

Инвестиции –150 000 руб.

Возврат инвестиций – от 7 до 10 месяцев.

Чистая прибыль  проекта – от 15 000 до 450000 руб. в месяц.

Описание  проекта

В наше время  не найти грязного автомобиля, припаркованного  возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль –  важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания  выполнять непривычную своей  натуре работу. Эти предпосылки обуславливают  существование такого бизнеса, как  частные автомойки.

Бизнес план автомойки описывает организацию  работы ручной автомойки с двумя  постами, работающую круглосуточно  и без выходных. Такой бизнес имеет  сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.

Предметная  область

В нашей стране распространено три типа автомоек –  ручные, мобильные и портальные. Мобильная автомойка создается  на базе транспортного средства (например, Газели) и позволяет обслуживать  клиентов в любом приспособленном  для этого месте. Портальные мойки  оснащены автоматическими средствами для мойки автомобилей. Они имеют  высокую пропускную способность, однако существует риск порчи лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому сейчас наиболее распространены ручные автомойки, где мойку автомобиля осуществляет рабочий, используя для этого  специальные устройства подачи воды под давлением. Предлагаемый бизнес план автомойки ориентируется на именно этот тип моек.

Ключевой фактор успешности этого бизнеса – местоположение. Автомойка должна располагаться  вблизи автосервисов, стоянок, оживленных трасс (на которых не создаются затрудняющие подъезд к мойке пробки), бизнес центров. Бизнес план автомойки обязательно  должен включать расчеты потока автомобилей  в выбранном месте.

Классификация и характеристика целевой аудитории

Несмотря на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей  выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах  по обслуживанию автомобилей. В нашей  стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с  неуклонным ростом числа людей, которых  мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и  предпринимателями всех категорий. Так же важен корпоративный сегмент, где присутствуют большие автопарки. Бизнес план автомойки, а именно –  его маркетинговая составляющая, должен учитывать такую специфику  целевой аудитории, как востребованность услуг от одного поставщика. Другими  словами, люди предпочитают мыть автомобиль в одном и том же месте, а  корпоративные клиенты – иметь  дело с одним поставщиком услуг. Этот момент учтен в разделе «перспективы проекта» бизнес плана автомойки.

Конкуренция

Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это  объясняется тем, что моечный  бизнес в нашей стране далеко не нов. Бизнес план автомойки должен содержать  описание механизма выхода на этот рынок и четко обозначать ключевые конкурентные преимущества. Этот же фактор влияет на начальные инвестиции, размер которых может значительно вырасти  при возникновении проблем с  получением разрешительной документации.

Перспективы проекта

Для завоевания рыночной доли при старте проекта  возможно проведение акций, таких как  «каждая десятая мойка бесплатно», продажа абонементов и других мероприятий, призванных повысить лояльность клиентов и создать свое ядро. В  дальнейшем, можно расширить спектр услуг, занимаясь покраской и  лакировкой автомобилей, тонировкой стекол, шинмонтажем и т.п.

Риски

Основным риском являются завышенные требования СЭС  к предприятиям подобного рода, что  открывает возможность для чиновничьего произвола. Связи в среде чиновников или выделенный на откаты бюджет бизнес плана автомойки минимизирует этот риск.

ТЭО и особенности  реализации

Для расчета  затрат, бизнес план автомойки использует усредненные цифры(руб):

  • стоимость оборудования – 500 000
  • монтаж оборудования – 45000;
  • подвод воды и слива – 90000;
  • благоустройство территории – 60000;
  • отделка помещений – 90000;
  • оснащение помещений – 60000;
  • разрешительная документация – 135000;
  • оплата труда – 30000/мес.;
  • дополнительные издержки – 90000/мес.;
  • аренда помещения – 60000/мес.);
  • химикаты и аксессуары – 60000/мес.;
  • маркетинг – 60000/ мес.

Общие капитальные  затраты, таким образом составляют 930000, а ежемесячные расходы – 570000.

Оборудование

Две ручные мойки, два пылесоса, система водоочистки, автомобильный пылесос, пенокомплект, компрессор, видео наблюдение, громкая  связь, АВД.

Персонал

12 человек, работающих  в три смены, а так же директор, кассир и бухгалтер.

Загрузка  предприятия и  выручка

Предполагается, что загрузка будет расти на протяжении года с 40% до 70%. Предполагаемая выручка  составит от 720000 до 1020000 в месяц.

Выводы

Хотя это высокодоходный бизнес с относительно небольшими инвестициями, его успех целиком зависит  от выбора места и организации  сотрудничества с чиновниками.

Список  продуктов/услуг

  
           
Наименование Единица измерений Начало  продаж
     
Мойка грузовых услуга 04.09.2004
Мойка легковых услуга 04.09.2004

Стартовый баланс

   
Строка Сумма, руб.
   
Денежные  средства 750 000,00
Счета к  получению 0,00
Сырье, материалы  и комплектующие 0,00
Незавершенное производство 0,00
Запасы готовой  продукции 0,00
Банковские  вклады и ценные бумаги 0,00
Краткосрочные предоплаченные расходы 0,00
Суммарные текущие активы 750 000,00
Основные  средства 0,00
Накопленная амортизация 0,00
Остаточная  стоимость основных средств: 0,00
   Земля 0,00
   Здания  и сооружения 0,00
   Оборудование 0,00
   Предоплаченные  расходы 0,00
   Другие  активы 0,00
Инвестиции  в основные фонды 0,00
Инвестиции  в ценные бумаги 0,00
Имущество в лизинге 0,00
СУММАРНЫЙ АКТИВ 750 000,00
   Отсроченные  налоговые платежи 0,00
   Краткосрочные  займы 0,00
   Счета  к оплате 0,00
   Полученные  авансы 0,00
Суммарные краткосрочные обязательства 0,00
Долгосрочные  займы 0,00
Обыкновенные  акции 0,00
Привилегированные акции 0,00
Капитал внесенный  сверх номинала 0,00
Резервные фонды 0,00
Добавочный  капитал 750 000,00
Нераспределенная  прибыль 0,00
Суммарный собственный капитал 750 000,00
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 750 000,00

Банк, система учета

Финансовый год  начинается в январе.

Принцип учета запасов: FIFO.

Структура компании

     
  Доля
     
0 Компания  
1     Мойка грузовых 100,00
2     Мойка легковых 100,00

Налоги

       
Название  налога База Период Ставка, %
       
НДС Добавленная стоимость Месяц 20
Единый налог Настраиваемая Месяц 100

Переплаченный НДС  переносится в будущие периоды.

Убытки предыдущих периодов списываются  сразу.

Список  этапов

       
Название Длительность Начало Конец
       
Регистрация предприятия 3 01.12.2003 03.12.2003
Приобретения  земельного участку 14 11.12.2003 30.12.2003
Разработка  технического проекта 30 13.12.2003 29.01.2004
Строительство АМК 90 30.01.2004 10.06.2004
Оборудование 191 01.12.2003 03.09.2004
Передача  существующего оборудования 1 01.12.2003 01.12.2003
Модернизация  оборудования 90 13.03.2004 22.07.2004
Монтаж  оборудования 20 07.08.2004 03.09.2004
Производство [Мойка грузовых] 0 04.09.2004 ...
Производство [Мойка легковых] 0 04.09.2004 ...

Планируемый объём поставок

 
               
Продукт/Вариант Ед. изм. 10-12.2003 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 1-11.2008
               
Мойка грузовых - мойка без сушки услуга 0,00 1 071,43 8 678,57 9 000,00 9 000,00 8 250,00
Мойка грузовых - Вариант 2 с сушкой услуга 0,00 3 571,43 28 928,57 30 000,00 30 000,00 27 500,00
Мойка легковых - по факту услуга 0,00 3 360,00 10 080,00 10 080,00 10 080,00 9 240,00
Мойка легковых - в кредит услуга 0,00 20 000,00 60 000,00 60 000,00 60 000,00 55 000,00

Сбыт (ценообразование)

       
Продукт/Вариант Цена, руб. Цена, долл. Описание
       
Мойка грузовых - мойка без сушки 26,000 131,3  
      Нестандартная инфляция

Сезонные колебания  цены

Мойка грузовых - Вариант 2 с сушкой 38,000 191,9  
Мойка легковых - по факту 10,000 50,50  
Мойка легковых - в кредит 16,000 10,8  

Информация о работе Бизнес-план автомойки