Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ бизнес-планирования. Объектом исследования является ООО «Вентиляционные системы».
В процессе работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- роль бизнес-планирования в управлении предприятием,
- цели, объекты и задачи бизнес-планирования,
- структура бизнес-плана
- методы оценки эффективности бизнес-проекта
Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования в управлении предприятием
1.1 Теоретические основы бизнеса
1.2 Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием
1.3 Процесс бизнес-планирования на предприятии
2. Бизнес-планирование на ООО «Вентиляционные системы»
2.1 Краткая характеристика ООО «Вентиляционные системы»
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Обоснование бизнес-проекта предприятия
3. Бизнес-проект по введению в строй нового цеха
Заключение
Список использованных источников
6) общий анализ бизнес-плана.
Только после завершения работы по пяти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к шестому этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.
Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
1) определение типа рабочих задач в фирме и вне ее;
2) определение логической последовательности событий в рабочих задачах;
3) подготовку графика реализации задач;
4) определение ресурсов для решения задач;
5) подготовку бюджета реализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование бизнес-плана;
6) документирование всех данных реализации бизнес-проекта.
Таким образом, план реализации содержит график, объединяющий в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана:
1) финансовое планирование;
2) организационное оформление;
3) приобретение и передачу технологий;
4) подготовку заявочных документов;
5) представление предложений;
6) переговоры и заключение контрактов;
7) приобретение земли;
8) строительные работы;
9) установку оборудования;
10) закупку материалов и сырья;
11) предпроизводственный маркетинг;
12) обучение и назначение на должность;
13) запуск и начало производства;
14) поддержание и развитие производства.
Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
1) гибкости, означающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
2) непрерывности, предусматривающей скользящий характер планирования;
3) коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
4) интерактивности, подразумевающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
5) многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
6) участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
7) адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
ООО «Вентиляционные системы» образовался в результате распада компании «Сантехоборудование», в результате чего образовались три независимые компании Совплим, Сантех и завод «Лиссант».
Дата образования. ООО «Вентиляционные системы» – 14.07.2003г
Руководитель организации – генеральный директор Сомов А. М.
Уставный фонд – 116 тыс. руб.
Количество работающих – 729 человек, в т. ч. ИТР - 256
ООО «Вентиляционные системы» специализируется в области изготовления и монтажа систем вентиляции в промышленном и гражданском строительстве.
Отрасль производства, вид деятельности, продукция (услуги), выпускаемая (предоставляемые) организацией в настоящее время: промышленная вентиляция, сендвич-панели, металлочерепица, профиль, кровельные панели, стойки-прогоны, вентиляторы.
Продукция завода пользуется устойчивым потребительским спросом. Оборудование и технология, которыми обладает завод «Лиссант», позволяют изготавливать системы вентиляции, соответствующие европейскому стандарту «Evrovent».
Продукция соответствует всем запросам рынка. Завод постоянно совершенствует качество продукции. Главная цель – высокое качество, точное соответствие заявленным техническим характеристикам и гарантия быстрой доставки продукции.
Строительно-монтажное управление завода предлагает широкий спектр услуг. Профессиональный монтаж обеспечивает надежность работы системы вентиляции. От специалистов требуется знание специфики и многих тонкостей монтажа, необходимо наличие навыков и специальных инструментов.
Рассмотрим динамику прибыли и источников ее формирования за 2005- 2008 гг. Оценка и анализ изменения показателей производятся в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика экономических показателей предприятия
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение экономического показателя | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 835 534 | 1 223 773 | 1 522 383 | 1 880 278 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 736 295 | 1 023 031 | 1 313 266 | 1 632 440 |
Валовая прибыль | руб./руб. | 99 239 | 200 742 | 209 117 | 247 828 |
Затраты на рубль выручки | руб./ руб. | 0,88 | 0,84 | 0,86 | 0,85 |
Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 37 240 | 111 825 | 136 607 | 151 093 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 27 450 | 71 995 | 89 376 | 90 997 |
Чистая прибыль (убыток) | тыс. руб. | 20 540 | 51 926 | 61 280 | 67 040 |
Численность производственного персонала | чел | 564 | 529 | 495 | 473 |
Производительность труда 1 работника за год | тыс. руб./ чел. | 1481,44 | 2313,37 | 3075,52 | 3975,22 |
Стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 66181 | 70307 | 96843 | 115282 |
Фондоотдача | руб./руб. | 12,62 | 17,41 | 15,72 | 16,31 |
Рентабельность продукции | % | 5,06 | 10,93 | 9,26 | 10,40 |
Далее проанализируем изменение показателей за последние два года, представленных в таблице 2
Таблица 2 – Анализ экономических показателей предприятия
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | Отклонение | ||
2010 | 2011 | абсолют. | относит, % | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 1522383 | 1880278 | 357895 | 123,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | тыс. руб. | 1313266 | 1632440 | 319174 | 124,3 |
Затраты на рубль выручки | руб./руб. | 0,86 | 0,85 | -0,01 | 0,99 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 209 117 | 247 828 | 38711 | 118,5 |
Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 136 607 | 151 093 | 14486 | 110,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 89 376 | 90 997 | 1621 | 101,8 |
Чистая прибыль (убыток) | тыс. руб. | 61 280 | 67 040 | 5760 | 109,4 |
Численность производственного персонала | чел | 495 | 473 | -22 | 95,6 |
Производительность труда 1 работника за год | тыс. руб. / чел. | 3075,52 | 3975,22 | 899,7 | 129,3 |
Стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 96843 | 115282 | 18439 | 119,0 |
Фондоотдача | руб./руб. | 15,72 | 16,31 | 0,6 | 103,8 |
Рентабельность продукции | % | 9,26 | 10,40 | 1,14 | 1,12 |
За последние 2 года заметно увеличились такие важные показатели как выручка от реализации, чистая прибыль, производительность труда, фондоотдача, и в то же время снизилась себестоимость продукции.
Рассмотрим подробнее наиболее значимые для предприятия показатели, которые были приведены в таблице (1).
Динамика выручки, чистой прибыли и производительности труда показана на рисунках (1), (2), (3).
Рисунок 1 – Динамика изменения выручки от реализации
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что предприятие находится на стадии роста. С каждым годом увеличивается выручка от реализации и чистая прибыль, а значит, растет объем произведенной и проданной продукции, повышается спрос на товары и снижается себестоимость. Повышение производительности труда показывает, что улучшается эффективность производства за счет экономии затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции, а следовательно сокращения текущих издержек на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих» или за счет дополнительного количества произведенной продукции в единицу времени. Значительное влияние на рост производительности труда оказывает также внедрение достижений научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономичного оборудования и современных технологий.
В связи с приведенным анализом можно сделать вывод, что предприятие имеет резервы по улучшению своей деятельности.
Ежегодный рост выручки говорит об увеличении объема продаж, а это означает, что спрос на продукцию и услуги ООО «Вентиляционные системы» возрастает. Для большего увеличения объема производства необходимо расширение предприятия. Поскольку собственных средств организации не достаточно для строительства новых цехов и покупки оборудования, то оправдано привлечение инвестиций со стороны и лизинга.
Для обоснования бизнес-проекта рассмотрим подробнее план маркетинга и производственный план.
План маркетинга предусматривает, во-первых, изучение рынка, что позволит определить реальных и потенциальных потребителей, во-вторых, возможные цены на производимую продукцию, в-третьих, необходимо определить форму рекламы и способы её распространения. Кроме того, рассматриваются каналы распределения продукции, а также организация послепродажного сервиса.
На основании полученных данных можно сказать, что ООО «Вентиляционные системы» охватывает северо-запад и центральную часть России. Продукция предприятия распространяется во многие города за счет региональных сбытовых сетей и посредников. Для освоения южной части страны и для уменьшения издержек на транспортировку в 2005 году в городе Армавир построился новый филиал компании.