Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 02:22, научная работа
Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие турагентства – это прекрасный способ начать свой бизнес.
Туристический рынок состоит из операторов и агентов. Первые создают туристический продукт: выкупают номера в отелях, заказывают в авиакомпаниях чартерные рейсы, организуют наземное обслуживание (встречи и проводы в аэропорту, развоз по гостиницам), прокладывают экскурсионные маршруты и т. п. Вторые — всего лишь реализуют разработанные оператором турпакеты, то есть являются розничными продавцами.
1. Характеристика туристического агентства и анализ ситуации в сфере будущей деятельности)
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции
3. Стратегия маркетинга
4. План производства продукции (услуг)
5. Организационный план
6. Юридический план
7. Оценка рисков и страхование
8. Финансовый план
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие турагентства – это прекрасный способ начать свой бизнес.
Туристический рынок состоит из операторов и агентов. Первые создают туристический продукт: выкупают номера в отелях, заказывают в авиакомпаниях чартерные рейсы, организуют наземное обслуживание (встречи и проводы в аэропорту, развоз по гостиницам), прокладывают экскурсионные маршруты и т. п. Вторые — всего лишь реализуют разработанные оператором турпакеты, то есть являются розничными продавцами.
По сути, турагентство – это магазин, точнее бутик. Поэтому и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. оОфис должен вызывать у клиентов доверие: еще жива память о тех временах, когда турагентства собирали деньги и исчезали. Поэтому очень важно показать, что вы работаете давно и без рекламаций. Само собой, нужно поместить в красивые рамки и повесить на стены лицензию, сертификаты и прочие документы.
Важно учесть психологию клиентов. У человека, покупающего путевку в пятизвездочный отель на острове Бали, больше доверия вызовет компания, работающая в стильно обставленном офисе.
Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Поэтому рабочее место каждого менеджера необходимо оснастить современным компьютером. Кроме того, следует провести выделенную интернет-линию и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Тогда сотрудники фирмы смогут бронировать путевки в режиме on-line.
Но найти удачно расположенный и хорошо оборудованный офис – только полдела. Сразу встанет другой вопрос: как заявить о себе?
Самые большие расходы на рекламу у туроператоров. Рассылки проспектов с описанием своих услуг недостаточно. Придется организовывать ознакомительные туры для партнеров. Ни одно агентство не будет работать с начинающим туроператором, пока его менеджеры сами не побывают в отелях, достоинства которых им предстоит описывать клиентам.
У турагентств затраты на рекламу и промоушн, конечно, несравнимо меньше.
По оценкам специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска.
Обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на
сегодняшний день, — это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом,Закон устанавливает обязательное требование — все туроператоры, зарегистрированные на территории Украины, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителями туристами.
Из средств финансового обеспечения пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они понесли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 4000 евро. Затраты на обслуживание финансового обеспечения в среднем составляют 1–1,5% в год от размера обеспечения.
Договорная схема работы турагента при реализации туров выглядит примерно следующим образом:
- туроператор заключает с турагентом агентский (комиссионный) договор, согласно которому агенту поручается реализовывать (продавать) туры, сформированные туроператором, за вознаграждение;
- турагент привлекает клиента (туриста) и заключает с ним договор о реализации туристского продукта, получает документы, необходимые для оформления тура;
- турагент направляет туроператору заявку на бронирование конкретных туруслуг для клиента (туриста), — указав даты, количество и данные туристов, отель, уровень перевозки, экскурсии и прочие составляющие тура;
- туроператор подтверждает заявку турагента и выставляет счет на оплату;
- турагент передает туроператору документы (или сведения), необходимые для оформления тура (например, на визу);
- турагент принимает окончательную оплату от туриста (при наличном расчете выдает кассовый чек или бланк строгой отчетности);
- турагент производит оплату туроператору за вычетом причитающегося ему вознаграждения (безналичным банковским переводом или наличными в кассу туроператора);
- туроператор выдает турагенту документы по туру, необходимые туристу для совершения путешествия;
- турагент выдает туристу документы по туру и всю необходимую информацию туристу;
- турагент отчитывается перед туроператором — направляет отчет агента (акт) с указанием суммы продажи тура и суммы вознаграждения;
- туроператор подписывает отчет агента и выписывает счет-фактуру на услуги, оказанные по агентскому договору.
Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так:
- руководитель;
- менеджер1;
- менеджер2;
- бухгалтер-кассир;
- уборщица.
Обязанности персонала.
Руководитель туристической компании — фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.
Если руководитель турфирмы — наемный сотрудник, у него обязательно должен быть опыт работы не менее двух лет, это минимальное время, за которое специалист может пройти все «сезоны» работы турфирмы — высокий, низкий, «мертвый» — и научится управлять компанией.
В круг обязанностей менеджера входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.
Большинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.
С ростом благосостояния населения Украины растет и туристический рынок. По оценкам специалистов, объемы продаж в туризме уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год.
Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания.
2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И КОНКУРЕНЦИЯ
Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов, предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы, рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Украина, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Основной задачей развития туризма в Украине является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках.
Основными сегментами рынка туристических услуг традиционно являются корпоративный туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм. Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
- внутренний, иностранный туризм.
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж
(Турция, Египет, ОАЭ).
- по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
- цена, - авторитет фирмы, - качество
3.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Стратегия маркетинга позволяет компаниям индустрии гостеприимства противостоять против разного рода воздействий со стороны внешней среды в долгосрочном периоде времени. Однако создать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик компании и разнообразия внешних воздействий. Сотрудник компании, отвечающий за маркетинг, неспособен четко установить цели маркетинга и разработать точную стратегию маркетинга фирмы без глубокого и полного понимания цели и стратегии бизнеса своей фирмы в долгосрочном периоде времени. И наоборот, практический успех стратегии и достижение поставленных перед компанией целей зависят от качества разработки стратегии маркетинга.
Часто фирмы не в состоянии оптимально распределять свои ресурсы для удовлетворения требований рынка, поэтому первостепенной задачей для них является точная оценка своих сил и средств при формировании стратегии.
Следовательно, при разработке стратегии маркетинга предприятия в индустрии гостеприимства должны учитывать следующие важные моменты: - определение целей бизнеса;
- изучение внутренней и внешней среды бизнеса;
- - выявление возможностей и имеющихся ресурсов для ведения бизнеса; - формирование целей маркетинга;
- - разработка стратегии для достижения этих целей;
- - создание информационных систем и базы данных.
При открытии нашего турагентства необходимо провести презентацию. Презентация является эффективным способом привлечения клиентов.
Преимуществом презентации по сравнению с другими средствами коммуникации является:
- «знакомство» клиентов с новым агентством
- непосредственный контакт с клиентом
- большая эмоциональная вовлеченность клиентов
- высокий уровень доверия клиента (в результате)
- непосредственное знакомство клиентов с предлагаемым турпродуктом.
Для наибольшей популяризации турагентства и его презентации, необходимо создание сайта в сети Интернет.
Рекламный бюджет проекта планируется в размере 3550 грн в месяц. Предполагается следующая постоянная и периодическая реклама:
*реклама в СМИ, специализированных изданиях (« Туризм и отдых»);
*печать буклетов, листовок, проспектов;
*печатная рекламная продукция, которая распространяется:
-на автозаправках
-в сети супермаркето
-реклама в интернете
Особое внимание следует уделить стимулированию сбыта. Для турагентства наиболее распространенные следующие методы:
1. Предоставление скидок постоянным клиентам (дисконтные карты);
2. Предоставление скидок при полной предварительной оплате тура (оплата более чем за 2 месяца до начала тура);
3. Предоставление скидок, если в группе туристов более 4-х человек;
4. Конкурсы, лотереи и игры для покупателей;
Кроме того, необходимым условием привлечения клиентов и удержания старых являются мероприятия по улучшению качества услуг и расширению предлагаемых направлений.
Варианты развития турагентства, условно, можно поделить на несколько категорий:
1. Горизонтальное развитие
Создание сети отдельных точек продаж в различных районах Харькова. В перспективе возможно открытие филиалов .
2. Вертикальное развитие
При удачном формировании собственного бренда турагентства возможен постепенный переход на статус туроператора.
4.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА УСЛУГИ
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Информация о работе Бизнес Плана тур агентства " Nikitin’s Travel"