Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:09, курсовая работа
Поэтому открытие фитнес клуба может стать успешной идеей для старта собственного бизнеса. Создавшийся спрос на услуги фитнес центров уже есть, а достойные предложения в необходимом количестве отсутствуют.
Целью данного бизнес-плана является создание фитнес клуба «Гармония» в г.Острове. Фитнес клуб будет единственный заведением в городе, предоставляющий спортивные услуги подобного типа.
Резюме ………………………………………………………………………....2
Краткое описание проекта………………………………………...…………..3
Маркетинговый план………………………………………………...………..4
Маркетинговые исследования………..…………………...…………........4
3.2. Маркетинговая деятельность фитнес клуба……………...………………...6
4. Производственный план………………………………………………............9
5. Организационный план……………………………………………….............11
6. Юридический план……………………………………………………............13
7.Финансовый план…………………………………………………….…….....14
8. Оценка эффективности деятельности предприятия……………….……....18
9. Список использованной литературы...............................................................21
Приложение 1 Анкета определения потребительского спроса ……………....22
Приложение 2 Структура себестоимости фитнес клуба (1-ый год).................23
Приложение 3 Прогноз прибылей и убытков предприятия за 1-ый год…......24
Приложение 4 Отчет о движении денежных средств……................................25
Содержание
3.2. Маркетинговая деятельность фитнес клуба……………...………………...6
4. Производственный план………………………
5. Организационный план…………………………
6. Юридический план……………………………………
7.Финансовый план…………………………………
8. Оценка эффективности деятельности предприятия……………….……....18
9. Список использованной
литературы....................
Приложение 1 Анкета определения потребительского спроса ……………....22
Приложение 2 Структура себестоимости фитнес клуба (1-ый год).................23
Приложение 3 Прогноз прибылей и убытков предприятия за 1-ый год…......24
Приложение 4 Отчет о
движении денежных средств…….....................
1. Резюме
Популярность здорового образа жизни среди жителей нашей страны растёт с каждым годом. А существующие спортивные заведения не могут полноценно удовлетворять этот спрос. Фитнес клубами в России принято именовать и крупные центры, размещающиеся на огромных площадях – более 1000 кв. м, и маленькие стометровые тренажерные залы. Технологии ведения бизнеса и уровень прибыли в клубах разного формата отличаются.
От формата фитнес клуба напрямую зависит цена на услуги.
Поэтому открытие фитнес клуба может стать успешной идеей для старта собственного бизнеса. Создавшийся спрос на услуги фитнес центров уже есть, а достойные предложения в необходимом количестве отсутствуют.
Целью данного бизнес-плана является создание фитнес клуба «Гармония» в г.Острове. Фитнес клуб будет единственный заведением в городе, предоставляющий спортивные услуги подобного типа.
Основные характеристики проекта:
Предполагаемая стоимость проекта – 800 000,00 рублей.
В период реализации проекта приобретается оборудование и оргтехника в собственность на сумму 398 120,00 рублей.
Стоимость билета на разовое посещение фитнес клуба – 158,00 рублей.
Срок окупаемости – 1,02 год.
Уровень рентабельности – 23% за 1 -ый год.
Коэффициент внутренней экономической эффективности – 0,97.
Рентабельность инвестиций – 97%.
2. Краткое описание проекта
Цель организации
Основные моменты:
3. Маркетинговый план
3.1. Маркетинговые исследования
На сегодняшний день
в г.Острове не существует фитнес
клубов, учитывая это, можно сделать
вывод — в данной сфере еще
нет конкурентов, что в свою очередь
создает благоприятные
Анализ потребительского спроса:
Для проведения маркетинговых исследований с целью определения потребительского спроса, выявления клиентов, их потребностей, возможностей был выбран метод анкетирование. С помощью анкеты - вопросника было опрошено 200 респондентов, в возрастном диапазоне от 16 до 45 лет, из них 55%девушек и 45%молодые люди. Образец анкеты (приложение 1).
Для обобщения полученных данных, результаты анкетирования представлены в виде таблиц.
Таблица 1
Структура распределения респондентов по возрасту
% |
От 16 до 35 лет |
От 35 до 45 лет |
Старше 45 |
77 |
19 |
4 |
Возрастная группа населения
в возрасте от 16 до 35 лет составляет
сектор рынка потенциальных
Таблица 2
Структура распределения респондентов по социальному статусу
% |
Работающий |
Студенты и школьники |
80 |
20 |
Из распределения респондентов
по социальному статусу видно, что
большинство потенциальных
Таблица 3
Структура распределения респондентов по периодичности посещения фитнес клуба
% |
Несколько раз в неделю |
По выходным |
Несколько раз в месяц |
60 |
25 |
5 |
60% опрошенных, посещали бы фитнес клуб несколько раз в неделю, 25% проводили бы время в клубе по выходным, 5% - несколько раз в месяц.
Таблица 4
Сумма денежных средств, которую респонденты готовы потратить на разовое посещение фитнес клуба
% |
100-200 |
200-300 |
Больше 300 |
60 |
20 |
10 |
60% респондентов готовы
потратить на разовое
Таблица 5
Источники информации об открытие новых заведений и предстоящих мероприятий
% |
Друзья/знакомые |
Радио/ТВ/Интернет |
Реклама на баннерах |
Газеты/журналы |
40 |
30 |
20 |
10 |
Наиболее популярным источником информации об открытие новых заведений и предстоящих мероприятий являются друзья/знакомые 40%, но при этом 30% узнают информацию, благодаря радио, телевидению и Интернету, 20% привлекает реклама на баннерах, менее популярными источниками рекламы являются газеты/журналы — 10%.
Таблица 6
Мнение респондентов относительно создания рок – клуба
% |
Положительно |
Отрицательно |
87 |
13 |
Положительный ответ на вопрос « Как Вы относитесь к созданию фитнес клуба в г.Острове?» дали 87% респондентов, отрицательно к созданию клуба относятся 13% опрошенных.
Таким образом, из проведённого анализа потребительского спроса, можно сделать вывод о том, что создаваемый фитнес клуб будет достаточно востребованным среди населения в возрасте от 16 до 45 лет, готовых потратить на посещение спортивного заведения денежную сумму от 100 до 300руб. Наиболее эффективным источником рекламы для потребителей является радио, телевидение, Интернет и реклама на баннерах.
Проведенный опрос подтвердил правильность выбранного стратегического направления в организации нового бизнеса.
В дальнейшем, для подтверждения правильности тех или иных действий, в процессе жизненного цикла проекта, необходимо регулярно проводить подобные опросы, но уже непосредственно среди посетителей.
3.2. Маркетинговая деятельность фитнес клуба
Таблица 7
Маркетинговая стратегия предприятия
Наименование услуг |
Сегмент рынка услуг |
Состояние спроса (по видам маркетинга) |
Типы маркетинга |
Стадия жизненного цикла |
Маркетинговая политика | ||||
Товарная |
Ценовая |
Сбытовая |
Коммуникативная |
Маркетинговые действия | |||||
Фитнес клуб |
г. Остров |
Скры- тый |
Разви-ваю-щий |
Внедре-ние |
Страте-гия инноваций услуг |
Снижение издержек. Удержа-ние стабиль-ной цены на рынке |
Адрес-ная поли-тика |
Продвиже-ние адресует-ся конечным потребите-лям |
Дальнейшее исследование рынка (потребительс-кого спроса и конкурентов) с целью расширения |
Применение развивающего маркетинга обосновано скрытым спросом. Основной задачей данного типа маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных услуг, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Этому могут способствовать: изучение неудовлетворённых потребностей покупателей при использование существующих услуг, разработка новых услуг для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств для создания рекламного спроса.[5]
Товарная политика.
Создаваемый фитнес
клуб является абсолютно новым
предприятием на рынке и
Таблица 8
Стоимость услуг по разработке фирменного стиля фитнес клуба
Наименование услуг |
Стоимость, руб. |
Логотип (фирменный знак) + визитка, фирменный бланк, фирменный конверт |
9 000,00 |
макет рекламного щита 3*6м (билборд) |
2 500,00 |
создание web-сайта |
30 000,00 |
изготовление статичного баннера (468*60, 100*100) |
900,00 |
регистрация в баннерообменной сети |
300,00 |
регистрация в пяти поисковых системах |
500,00 |
ИТОГО: |
43 200,00 |
Ценовая политика.
Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать их в зависимости от положения товара и фирмы на рынке, чтобы поставленные стратегические и оперативные цели были достигнуты.[7]
Ценовая стратегия представлена в таблице 9.
Таблица 9.
Ценовая стратегия предприятия.
Фаза жизненного цикла предприятия |
Вид стратегии |
Описание стратегии |
внедрение |
Стратегия прочного внедрения на рынок |
Предполагает сравнительно низкую цену для привлечения большого числа покупателей и завоевания большей части рынка, путём сокращения издержек. |
рост |
Стратегия преимущественной цены |
Достижение преимущества по отношению к конкурентам по качеству (цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный.) |
зрелость |
Модификация рынка |
Поиск новых потребителей, новых сегментов рынка. |
упадок |
Стратегия, направленная на удлинение жизненного цикла товара (услуг.) |
Увеличение расходов на продвижение. |