Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:47, реферат
Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. Но при этом на долю 14 из них приходится половина отечественного рынка. Какие перспективы в этой ситуации у малых и средних компаний?
Главная беда мелких производителей и торговых фирм в том, что их более сильные коллеги постепенно занимают все перспективные ниши и свободные до недавнего времени места продаж мороженого.
– Мы ежегодно выставляем наши морозильные лари на всех крупных пляжах Москвы. У нас есть аккумуляторные лари, которые не требуют подключения к сети, – рассказывает Наталья Маннаи. – В жаркие дни продажи там оказываются в десять раз выше, чем в магазине. Предоставляем мы холодильное оборудование и для продажи мороженого на различных массовых праздниках – днях города, например. Кроме того, у нас есть опыт продаж мороженого на речных трамвайчиках и пароходах в Нижнем Новгороде.
"Свободны от мороженого" пока поезда. Однако продавать его здесь невыгодно. Ведь люди могут выйти и купить мороженое во время остановки на станции. Кроме того, поставить ларь на кухне вагона-ресторана невозможно из-за тесноты.
Перспективный канал сбыта – кофейни. Тем более что их численность в последнее время стремительно растет. Но надо учитывать, что в кофейнях не пользуется популярностью порционное мороженое в упаковке. Там может пойти только развесное лакомство с шоколадом, сиропом, орехами, добавляемыми непосредственно при приготовлении.
По словам Эдуарда Багиряна, в будущем в России возможен рост интереса к мягкому мороженому. Ведь в Европе эта категория занимает 35-40% всего рынка мороженого.
– По нашим оценкам, окупаемость точки, где изготавливают мягкое мороженое, составляет два месяца. Главное, чтобы она была расположена в людном месте, – говорит Эдуард Багирян. – Проблема в том, что у нас пока не развита культура потребления этого продукта.
Кто останется на рынке?
Во многих европейских странах рынки мороженого практически полностью принадлежат двум мировым гигантам: Unilever и Nestle. Местные производители занимают незначительные доли рынка.
– Мы спрашивали их: "Как вы ухитряетесь сосуществовать рядом с такими гигантами?", – рассказывает Эдуард Багирян. – Они отвечали: "Если Unilever и Nestle хотели бы нас "скушать", они бы сделали это в течение двух месяцев. Но для них это не имеет смысла. Потому что мы делаем особые сорта мороженого, например торты к празднику Святого Валентина. Заниматься этим гигантам невыгодно. Только благодаря тому что мы не конкурируем с ними напрямую, мы остались на рынке".
Сегодня четырнадцать крупных российских производителей занимают половину отечественного рынка. Что остается на долю всех остальных? Средняя стоимость мороженого составляет $1,5 за кг, и значит, годовой объем рынка составляет около $376 млн. При рентабельности бизнеса 15% все мелкие предприятия в общей сложности могут заработать $42,3 млн. в год. Для обновления производственной базы и продвижения на рынок этих денег явно недостаточно. Поэтому специалисты справедливо прогнозируют дальнейшее укрупнение рынка.
Естественно, что часть мелких компаний, не выдержав такой жесткой конкуренции, будут вынуждены уйти. Часть поглотят крупные компании.
– Я думаю, что через несколько лет на рынке останется не более пяти серьезных игроков, – считает Александр Саулин.
Некоторые эксперты считают, что предстоит передел рынка в связи с возвращением на российский рынок в этом году компании Unilever. Однако, по мнению Александра Саулина, конкуренция со стороны этого мирового гиганта нашим не страшна.
– Цена на их мороженое в два-три раза выше, чем на нашу продукцию. Этот факт останавливает многих потребителей, так как при более низкой цене качество нашего мороженого ничуть не хуже, – говорит Александр Саулин. – То, что Unilever тратит большие деньги на телевизионную рекламу, еще не означает автоматического успеха. По критерию "узнаваемость марки" они могут быть на первом месте. Но не факт, что люди станут покупать их мороженое.
Появление же совершенно новых игроков на рынке эксперты, опрошенные "СБ", считают маловероятным.
–
Привлекательность этого
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РОССИИ
Линии горизонтальной экструзии для получения мороженого в виде трубочки со взбитой глазурью и тортов типа "Венетта".
Производители: "Тетра Пак Хойер", "Грам", "Шнобер", "Хензе", завод "Лига".
Эскимогенераторы и установки вертикальной экструзии для выпуска глазированного мороженого.
Производители: "Грам", "Тетра Пак Хойер", "Текно-Айс", завод "Лига".
Пресс-формы для автоматов по производству вафельных стаканчиков.
Производители: "Алькор", завод "Лига".
Дозаторы и джемопитатели.
Производители: "Грам", "Тетра Пак Хойер", "Текно-Айс", завод "Лига", "Катта 27", завод "Универсал" при Коломенском хладокомбинате.
Размещено на Allbest.ru