Бизнес план предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание как один из элементов сферы услуг можно охарактеризовать как систему, главной целевой функцией которой является предоставление членам общества общественно организованного процесса потребления пищи - питания. Процесс производства готовой пищи, и её потребление могут происходить в индивидуальном домашнем хозяйстве и в форме общественно организованного приготовления и потребления продуктов питания. Соотношение этих способов зависит от уровня развития экономики и социально-экономических отношений, складывающихся в обществе.

Работа содержит 1 файл

Экономика курсовик!!!!.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Предприятие предлагает разнообразный ассортимент блюд от русской кухни до восточной. Для эффективности работы кафе  необходимо осуществления продовольственного и материально-технического снабжения. Задачей продовольственного снабжения является осуществление бесперебойного поступления сырья, полуфабрикатов и продуктов на предприятие. Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения ПОП оборудованием, столовой и кухонной посудой, инвентарем, санитарной спецодеждой, мебелью. В связи с этим предприятие закупает более новое усовершенствованное оборудование, для улучшения качества производимой продукции. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

Предприятие в зависимости  от времени года и суток, а также  в выходные и праздничные дни предлагает более широкий ассортимент блюд посетителям. Также предусмотрены скидки постоянным и VIP клиентам.

При составлении бизнес-плана  необходимо рассчитать активы предприятия, которые приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Активы предприятия

 

Активы предприятия

2008г.

2009г.

2010г.

Структура активов, %

2008г.

2009г.

2010г.

Внеоборотные активы

166575,84

174353,22

       

Оборотные активы

83045,94

69758,82

       

Итого

249621,78

244112,04

       

 

В 2010 году планируется  увеличение внеоборотных активов, что связано с переоборудованием кафе самообслуживания не планируется никаких изменений. Рассмотрим подробнее структуру оборотных активов.

 

Таблица 2 – Структура  оборотных активов

 

Активы предприятия

2008г. тыс.руб.

2009г.

тыс.руб.

2010г.

тыс.руб.

Структура активов,%

2008г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

Материальные запасы с НДС

57646,74

55315,53

       

Дебиторская задолженность  в том числе:

-платежи по которой  ожидаются более чем через  12мес.после отчетной даты

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

- платежи по которой ожидаются в течение 12мес.после отчетной даты

14249,67

7939,38

-

   

-

Денежные средства

9647,52

4704,60

1504,60

     

Прочие

1502,01

1799,31

-

   

-

Итого

83045,94

69758,82

       

 

В структуре оборотных  активов в 2010 г. планируется изменение, увеличится доля материальных запасов на 18,55%, не планируется дебиторская задолженность, снизится сумма денежных средств на 2,1%. Также необходимо знать собственный капитал. К собственному капиталу относится: уставной капитал, добавочный и резервный. В таблице 3 приведены соотношения собственного и заемного капиталов.

 

Таблица 3 – Соотношение собственного и заемного капиталов

 

Капитал предприятия

2008г. тыс.руб.

2009г.

тыс.руб.

2010г.

тыс.руб.

Структура активов,%

2008г.

2009г.

2010г.

Собственные средства

63357,46

22882,35

       

Заемные и привлеченные средства

223671,15

171199,95

       

Итого

289028,61

194082,3

       

В 2010 году планируется  погасить часть кредита. Кроме этого  планируется дополнительная эмиссия  акций на сумму 79716,46 тыс. руб., которые  будут распределяться между работниками предприятия.

Важными критериями в  оценке финансового положения предприятия  служат платежеспособность и ликвидность.

Платежеспособность –  возможность государства, юридических  и физических лиц своевременно и  в полном размере выполнять свои денежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и других операций.

Ликвидность – подвижность, мобильность активов предприятий, располагающая возможность бесперебойной  оплаты в срок краткосрочных денежных обязательств, способность превращения активов предприятия, ценностей в наличные деньги.

Следовательно, предприятие  считается платежеспособным, если сумма  оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности  и других активов) больше или равна  его внешней задолженности. Ликвидность предприятия определяется наличием у нее ликвидных средств и отражает способность в любой момент совершать необходимые расходы. Платежеспособность и ликвидность как экономические категории не тождественны, но в практической деятельности они тесно связаны между собой. Главная задача оценки ликвидности баланса – определить размер покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата).

Для проведения анализа  актив и пассив баланса группируются по степени:

- убывания ликвидности  (актив);

- срочности оплаты, погашения  (пассив);

В зависимости от скорости превращения в денежные средства активы разделяются на следующие  группы:

А1 – наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения.

А2 – быстрореализуемые  активы. Дебиторская задолженность  и прочие активы.

А3 – медленнореализуемые  активы.  К ним относятся статьи из раздела 2 баланса «Оборотные активы».

А4 – труднореализуемые  активы. Это статьи раздела 1 баланса  «Внеоборотные активы».

Пассивы группируются по степени срочности их возврата:

П1 – наиболее срочные  обязательства. К ним относится  статья «Кредиторская задолженность»

П2 – краткосрочные обязательства. Статья «Заемные средства».

П3 – долгосрочные обязательства. Долгосрочные кредиты и заемные  средства.

П4 – собственный капитал  и другие постоянные пассивы.

При определении ликвидности  баланса группы актива и пассива  сопоставляются между собой. Абсолютной ликвидности баланса соответствуют условия:

 

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≥ П4

Первые три неравенства  означают необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности  – превышения активами обязательств. Четвертое неравенство требует, чтобы величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов была равна или даже больше стоимости труднореализуемых активов. Это означает, что за счет собственных средств организации должны быть полностью сформулированы внеоборотными активами и частично (не менее 10%) покрыта потребность в оборотных активах.

Предприятие считается  ликвидным, если оно в состоянии  выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя оборотные активы. Поэтому  необходимо рассчитать коэффициент  текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент текущей  ликвидности Ктек. рассчитывается  по формуле:

 

Ктек = ПА / VП – (стр.640+стр.650+стр.660)                              (1)

 

Ктек 2008г. = 83045,94/314973,24 = 0,26

Ктек 2009г. = 69758,82*(266994,36 – 7386) = 0,26

Ктек 2010г. = 294419,89/140199,95 = 2,1

 

Коэффициент текущей  ликвидности 2010 году увеличился за счет увеличения оборотных активов, а в частности материальных запасов и частичного погашения банковского кредита.

 

 

2.4 Описание планируемой  к производству продукции

 

 

В данном разделе бизнес-плана  отражается ассортимент предлагаемых посетителям блюд и услуг. А также разработка новых блюд, которые мы можем предложить нашим посетителям в будущем. В настоящее время особое внимание уделяется развитию ПОП. С целью предоставления населения наиболее объемных услуг создаются общедоступные предприятия, в которых прием пищи осуществляется с организацией отдыха. Услуги, предоставляемые предприятием общественного питания различают по типу и классу согласно ГОСТ – 50764-95.

Услуги, предоставляемые  нашим кафе «Лика» отвечают следующим  требованиям:

- точности и своевременности  предоставления;

- безопасности и экологичности;

- комфортности и эстетичности;

- культуры обслуживания;

- информативности.

Ассортимент продукции  зависит от характера спроса и  особенностей обслуживающего контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, условий труда и быта. Большим спросом кафе «Лика» пользуются холодные и горячие закуски, а также горячие блюда. Важным элементом привлекательности продукции нашего предприятия является уровень в сфере услуг. Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе «Лика» представлены блюда русской, восточной и европейской кухни. В 2010 году планируется ввести в ассортимент блюд:

- «Оладушки с лососем»

- «Карибская пицца»

- «Коктейль – амаретто»

- «Глинтвейн яблочный»

На примере «Глинтвейна  яблочного» рассмотрим рецептуру и технологию приготовления блюда.

Сок яблочный – 120мл.

Вино красное – 50мл.

Лимонный сок – 1 ст.ложка.

Гвоздика – 1шт.

Корица – 5 гр. 

Сахар – 1 кусочек (на 1 порцию).

Технология приготовления:

Разогреть, но не кипятить смесь из яблочного сока, красного вина, лимонного сока, добавить гвоздику, корицу, сахар. Готовый глинтвейн процедить и подавать в предварительно нагретой кружке.

 

 

2.5 Анализ рынка

 

 

На смену изучения спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Спрос меняется в зависимости от времени года, дней недели, т.е. в выходные и праздничные дни предприятие предлагает более широкий ассортимент блюд нашим гостям.

Экономическое значение предприятия заключается, главным  образом, в получении прибыли. С точки зрения социальной сферы общества, является оказание услуг в сфере общественного питания и организации досуга, ориентированного на население со средним уровнем жизни. Кафе располагается в достаточно оживленном городе Кемерово, где идет расширение района, поэтому открыть здесь кафе перспективно. Люди, возвращаясь с работы, могут позволить себе перекусить и пообедать. Открытие кафе является наиболее привлекательным с точки зрения инвесторов. Конкуренция в этом сегменте рынка достаточно слабая, несмотря на большое количество заведений подобного типа.  Востребованность услуг в данном секторе растёт с каждым годом, поэтому необходимо рассмотреть конкуренцию в данном районе, которая приведена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Конкуренты и конкуренция

 

Показатели

Кафе «Лика»

Кафе «Кармен»

Кафе «Эстель»

1. месторасположение предприятия

г. Кемерово пр-т Шахтеров,15

г. Кемерово пр-т Шахтеров,72

г. Кемерово пр-т Шахтеров,35

2. выпускаемая продукция:

- ассортимент

 

 

 

- новизна продукции

 

 

- цена 

 

 

 

 

- качество

 

 

- гибкость продукции 

и объема

 

 

ограничен некоторыми блюдами;

 

 

продукция новая для потребителя;

 

доступна для посетителей со средним достатком;

 

 

высокое;

 

 

продукция готовится партиями;

 

 

разнообразный;

 

 

 

хорошо знакома потребителям;

 

доступна для людей с более  высоким достатком;

 

 

среднее;

 

 

определенное количество блюд;

 

 

разнообразный;

 

 

 

хорошо знакома потребителям;

 

доступна для людей с более  высоким достатком;

 

среднее;

 

 

определенное количество блюд;

3. режим работы

с 9.00 до 23.00

с 8.00 до 21.00

с 9.00 до 22.00

4. форма обслуживания

самообслуживание;

обслуживание официантами;

обслуживание официантами;

5. реклама

в СМИ газета «Кузбасс»

вывеска

реклама


 

Наше кафе считается  одним из лучших, потому что мы работаем на 1 час дольше, по сравнению с конкурирующими предприятиями.  У нас достаточно приемлемая цена, очень хороший интерьер, располагающий к отдыху клиентов, а также удобная парковка.

 

 

2.6 Производственный план 

 

 

Продукция производится в небольшом объеме, что предполагает всегда свежий и качественный ассортимент блюд. Инвестиции вкладываются в оборотные средства для получения прибыли за счет оборота оборотных средств. Инвестиции направлены на закупку нового оборудования. Прибыль идет на погашение задолженностей и в бюджет предприятия. Закупаемое для кафе оборудование систематически переходит в собственность предприятия. Поставщиком для кафе «Лика» является ОАО «Поляна» и оптовый рынок. Численность работающих составляет 14 человек.

 

Таблица 5 – Оборудование предприятия

 

Наименование оборудования

Мощность

Кол-во, шт.

Стоимость, тыс.руб.

Планируемое для приобретения в 2010г.

Стоимость, тыс.руб.

Привод универсальный 

ПУ – 0,6

0,6

1

12000

Блендер «Braun-1300»

2700

Хлеборезка МХР - 200

0,27

1

1700

СВЧ-печь «Rolsen»

1999

Маслоделитель ручной РДМ-5

0,18

1

1300

Кофеварка «Braun»

2954

Машина для нарезки  вареных овощей

МРОВ 160

0,18

1

3000

Плита варочная  ПП-2

28370

Машина для нарезки  гастрономических продуктов     МРГ-300А

0,37

1

5200

Жарочный шкаф ПЖ-3,2

44000

Шкаф холодильный ШХ-0,6

3,8

2

30000

   

Шкаф холодильныйШХ1,4

4,8

1

21000

   

Нож филейный

-

2

180

   

Нож гастроном.

-

2

120

   

Нож для нарезки ветчины

-

1

37

   

Нож для нарезки масла  и сыра

-

1

52

   

Нож кухонный

-

4

210

   

Нож-вилка

-

1

25

   

Томаторезка ручная

-

1

155

   

Яйцерезка

-

1

108

   

Информация о работе Бизнес план предприятия общественного питания