Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:54, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).
Существует три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:
1) прогноз доходов и расходов на первые 2 года;
2) прогноз денежной наличности за тот же период;
Прогноз расходов и доходов предприятий строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса.
Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков.
Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм.
Вся эта информация отражается в бизнес-плане.
Бизнес-план
должен учитывать реальные условия
инвестиционной политики, действующие
в России. Если для проекта предполагается
получить заемные средства от нескольких
инвесторов, то необходимо на предварительном
этапе иметь информацию об условиях инвестирования.
Инвесторы, в том числе и государственные,
предъявляют жесткие требования к содержанию
проектов, определяют продолжительность
краткосрочных и долгосрочных кредитов,
уровень процентной ставки за кредит,
минимальные и максимальные объемы кредитной
суммы.
2.3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.
Следует отметить, что каждый руководитель должен составлять бизнес-план в зависимости от особенностей развития его фирмы и ,исходя из личной оценки достаточности представляемого материала, чтобы убедить инвестора в целесообразности вложения денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, который обеспечивает объективность аргументов проектировщика бизнес-плана.
Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана.
3.ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный
лист бизнес-плана является визитной
карточкой бизнес-проекта и его разработчиков.
Следовательно, содержит информацию не
только по названию проекта, но и краткую
аннотацию сути проекта и его роли в развитии
стратегической зоны хозяйствования,
выбранной руководством фирмы. Аннотация
включает информацию о разработчиках
проекта, сфере бизнеса, сроках начала
и окончания реализации проекта. Показатели
финансирования проекта, возможно в процентах
(общая сумма, собственные средства, заемные
средства, средства государственной поддержки)
желательно указать на титульном листе,
несмотря на то, что более детально они
представлены в резюме и финансовом плане.
3.2.РЕЗЮМЕ
Объем данного раздела не
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот
раздел должен разрабатываться в
самом конце составления
В
разделе “Возможности фирмы (резюме)”
определяются в приоритетном порядке
все направления деятельности фирмы,
целевые рынки по каждому направлению
и место фирмы на этих рынках.
По каждому направлению
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
3.3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Не
стоит забывать об иерархии планирования.
План должен раскрывать цели и задачи
предприятия.
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИДЕИ
(SWOT-АНАЛИЗ)
SWOT - аббревиатура английских слов:
Strenth - сила
Weafness - слабость
Oportunitis - возможности
Troubles - угрозы
Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
Возможности
и угрозы - это те характеристики, которые
находятся вне контроля предпринимателя
и могут повлиять на результат в будущем.
Здесь необходимо учесть следующие факторы:
- экономическая среда (государственная
поддержка малых форм, налоговое законодательство);
- социально-культурная
среда;
- технологическая среда;
- демографическая среда.
Возможности:
- повысить профессиональный уровень;
- есть вероятность получить новый продукт;
- использование новых материалов, нового
сырья;
- благоприятная налоговая и кредитная
политика.
Угрозы:
- таможенное оформление;
- появление конкурентов (но может быть
и сильной стороной).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Успех в мире бизнеса решающим
образом зависит от трех
Понимания состояния дел на данный момент;
Ясного представления того уровня, которого предприниматель собирается достичь;
Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Проанализировав и оценив идею, тем самым можно определить свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.
Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся - задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений вашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В
конечном счете, здесь должно содержаться
нечто такое, что коренным образом
отличало бы предпринимателя от его
конкурентов. Также нужно включить
сюда определенные элементы, отражающие
то, каким хочет видеть свой бизнес
предприниматель в будущем. Эти элементы
могут включать в себя рост, прибыльность,
какие-то другие показатели. Они должны
передавать некий образ бизнеса, к которому
и он сам и его работники могли бы стремиться.
3.4. ПРОДУКТ (УСЛУГА)
Основная часть бизнес-плана состоит:
Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а)
какие потребности призван
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие)
3.5.. АНАЛИЗ РЫНКА
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
- определение типа данных, которые нужны;
- поиск этих
данных;
- анализ данных;
- реализация мероприятий, позволяющих
использовать эти данные на пользу предприятию.
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.
Информация о работе Бизнес план оченка риска и стратегия финансирования