Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:10, курсовая работа
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны, кофейни; во-вторых, кофейни, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно выпить чашечку кофе, вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в городе Саранске нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать разные виды и сорта кофе.
Представленный бизнес-план - это проект создания кофейни, целями деятельности которой будут являться обеспечение населения города Саранска качественным и вкусным кофе, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.
Данный
проект является перспективным по нескольким
причинам: во-первых, общая положительная
тенденция роста доходов
Резюме
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе.
Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.
Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе.
Предполагается продажа в день 170 изделий. Потребность в средствах на оборотный капитал составляет 15% от стоимости основного капитала.
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв.м., расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Л. Толстого, д. 3 ТРЦ «ОгарёвПлаза». Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центрах г. Саранска, который ежедневно посещают сотни людей.
Уверенность
руководства в успешном развитии
дел базируется на наличии большого
количества потенциальных покупателей,
для которых предназначена
Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.
Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТРЦ «ОгарёвПлаза» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.
Уютный
интерьер, приветливый персонал и
вкуснейшее кофе создадут прекрасную,
незабываемую атмосферу и будут
кстати людям, уставшим от процесса совершения
покупок.
Характеристика отрасли и вида деятельности
Список
самых прибыльных сфер российской экономики
по итогам января-мая 2009 г. возглавила
отрасль торговли и общественного питания.
По данным Госкомстата, доля прибыльных
предприятий в торговле и общественном
питании за названный период достигла
66,8%. Торговля и общепит самые развитые
и в то же время самые динамичные отрасли
малого бизнеса в России. За прошлый год
рост в этих секторах составил примерно
70 процентов
По
результатам исследования потребительских
предпочтений кофеен маркетингового
агентства Step by step, около 30% опрошенных
(посещающих кофейни) бывают в кофейнях
несколько раз в месяц, 29% – почти каждый
день, 20% – раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню,
совсем невелико, около 3%. Это может означать,
что круг любителей провести свое время
в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное
время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во
время обеда. Утро же, как отдельный вариант
ответа, оказалось на самом последнем
месте (4%). Складывается впечатление, что
для большинства жителей города кофейни
не стали тем местом, куда можно забежать
перед началом рабочего дня, чтобы выпить
кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом
досуга. Кофе всегда ценили за ту бодрость
и свежесть, которую приносит чашка этого
божественного напитка. На мусульманском
Востоке, где запрещено употребление спиртных
напитков, кофе является обязательной
составляющей любого праздничного стола.
В России, несмотря на свободное употребление
вина и более крепких напитков, кофе так
же очень популярен. Сегодня рынок кофе
в России можно считать еще не сформированным,
про что говорят постоянные смены структуры
и участников данного рынка. 2008 год был
отмечен следующими факторами:
Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом в России, а также с налоговой и таможенной политикой.
Как мы видим, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 – 15%.
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Маркетинговая стратегия
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Московский» в день посещает более 250 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.
Главной
целью проектируемого предприятия
является проникновение на рынок
и последующее расширение рыночной
доли. Главной стратегией предприятия
должна стать комплексная стратегия
по предоставлению продукции более
высокого качества и по более низким
ценам, а также расширение ассортимента
изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга
избирается стратегия расширения спроса
за счет стимулирования объема продаж,
ценовой политики и неценовых
факторов конкурентной борьбы, создания
положительного имиджа кафе.
Ценовая политика
При
анализе ценообразования
- себестоимость товара,
-
цены конкурентов на
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Реклама
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
- рекламный штендер внутри ТЦ в количестве 3 штук по 1,5 тыс. руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 1,5 тыс. руб. * 3 =4,5 тыс. руб.;
Итого: рекламные расходы – 4,5 тыс. руб. в год.
Самый
же продуктивный вид рекламы - вторичная,
передаваемая клиентом другим людям (родственникам,
знакомым). Если клиент доволен работой
кофейни, то он всегда придет еще и
возможно не один.
Организационный план
Кофейня будет представлять
Руководство
деятельностью предприятия
Директор– является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Администратор – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю.
Бухгалтер
– осуществляет операции по приему, учету,
выдаче и хранению денежных средств.
Он является материально-ответственным
лицом, следит за работой и правильным
ведением документации. Бухгалтер должен
организовать и осуществлять бухгалтерский
учет, проверять достоверность получаемой
информации, контролировать соблюдение
законности при расходовании денежных
и материальных ресурсов. Осуществляет
учет поступающих денежных средств, товарно-материальных
ценностей, основных средств и своевременное
отражение на соответствующих бухгалтерских
счетах операций, связанных с их движением,
а также учет издержек производства и
обращения, исполнение смет расходов.
Образование высшее, знание навыков бухгалтерского
учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Схема
организационной структуры
предприятия
Численность
производственного персонала
Оценка
риска и страхование
Оценка возможных рисков приводится по стадиям проекта:
I. Подготовительная стадия
1.
Отношение властей – риск
2.
Доступность подрядчиков на
3.
Удаленность от инженерных