Бизнес план как основа предпринимательства

Автор: t***********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:19, реферат

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
2. Функции и принципы планирования на предприятии.
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей
5. Этапы формирования бизнес-плана
6. Процесс и организация планирования на предприятии.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план реферат.docx

— 72.76 Кб (Скачать)

7. Культура предприятия

8. Нормы поведения  фирмы

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.

В системе бизнеса  выполняет следующие пять функции:

1. Инициативы - сопоставление существующего желаемого состояния фирмы, мотива действий.

2. Критерия принятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.

3. Инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.

4. Координация - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.

5. Контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).

 
Показатели Миссия цели  
1. Временной  критерий Устремлена в будущее, но не имеет

временных определении и не зависит

от текущего состояния

Всегда

предполагает

сроки

их достижения

 
2. Направленность  информации На внешнюю  среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания. Чаще имеют  внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов.  
3. Особенности  формулировки Выражаются  в общих терминах, и освещает образ  предприятия, его марку, стиль и  т.п. Чаще имеют  конкретное выражение результатов  деятельности  
4. Измеримость Преобладает качественные характеристики и относительный  масштаб выражения В основном количественно  измеримы и могут быть однозначным и множественным.  
       

На третьем  этапе, после определения миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается  общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана  влияют размеры предприятия и  поставленные задачи.

Примерная структура  бизнес-плана должна состоять из:

1. Меморандум и конфидициальности

2. Резюме

3. Описание отрасли

4. Характеристика  предприятия

5. Выбор деятельности

6. План маркетинга

7. Производственный  план

8. Организационная  структура предприятия

9. Финансовый  план и бюджет предприятия

10. Анализ рисков

11. Организационный  план

12. Приложения

Конечно, применительно  к конкретному проекту структуру  бизнес-плана можно уточнять - укрупнять  разделы или, напротив, детализировать.

Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

Последний пятый  этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. 
 

6. Процесс и организация планирования на предприятии.

В практике планирование - это важнейшая функция управления. В технологическом отношении  планирование, как процесс научной  и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных  действий проходит в несколько этапов:

Ш Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке

Ш Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода

Ш Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям

Ш Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.

Ш Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей

Ш Оформление плана в виде единого документа

При организации  разработки бизнес-плана предварительно определяются:

Ш Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.

Ш Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.

Ш Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.

Ш Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.

Заключение

В современной  быстроменяющийся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Бизнес  планирование - это определённые цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдалённую перспективу.

Бизнес  планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Бизнес  планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Процесс планирование позволяет увидеть  весь комплекс будущих операций предпринимательской  деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно  планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в  долгосрочной перспективе и предварительные  разработки, предшествующие первым шагам  предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.

Работа  без плана является реакцией на совершающиеся  события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные  явления.

Современная экономическая ситуация, связанная  с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они  вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых  решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений  является новая прогрессивная форма  плана - бизнес-план.

Успех в мире бизнеса  решающим образом  зависит от трёх элементов:

1. Понимание общего состояния дел на данный момент

2. Представление  того уровня, который вы собираетесь  достичь

3. Планирование  процесса перехода из одного  состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы.

Литература

1. М.М. Алексеев, Планирование деятельности фирмы (учебно-методическое пособие), М, Финансы и статистика, 1999

2. Н.Ю. Горохов, В.В. Малев, Бизнес-планирование и инвестиционный анализ, М, Филинъ, 1999

3. В.А. Горемыкин,  Э.В. Бутулов, Планирование на предприятии, М, Филинъ, 1999

4. В.А. Горемыкин,  Н.В. Нестерова, Энциклопедия бизнес  планов, М, Ось-89, 2003

5. А.С. Пелих, Бизнес-план или как организовать собственный бизнес, М, Ось-89,2002

Информация о работе Бизнес план как основа предпринимательства