Автор: t***********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:19, реферат
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства.
Введение
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
2. Функции и принципы планирования на предприятии.
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей
5. Этапы формирования бизнес-плана
6. Процесс и организация планирования на предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
7. Культура предприятия
8. Нормы поведения фирмы
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.
В системе бизнеса выполняет следующие пять функции:
1. Инициативы - сопоставление существующего желаемого состояния фирмы, мотива действий.
2. Критерия принятия решения - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе.
3. Инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса.
4. Координация - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений.
5. Контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).
Показатели | Миссия | цели | |
1. Временной критерий | Устремлена в будущее,
но не имеет
временных определении и не зависит от текущего состояния |
Всегда
предполагает сроки их достижения |
|
2. Направленность информации | На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания. | Чаще имеют
внутрифирменную ориентацию и направлены
на улучшение использования |
|
3. Особенности формулировки | Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п. | Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности | |
4. Измеримость | Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения | В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным. | |
На третьем этапе, после определения миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:
1. Меморандум и конфидициальности
2. Резюме
3. Описание отрасли
4. Характеристика предприятия
5. Выбор деятельности
6. План маркетинга
7. Производственный план
8. Организационная структура предприятия
9. Финансовый план и бюджет предприятия
10. Анализ рисков
11. Организационный план
12. Приложения
Конечно, применительно
к конкретному проекту
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый
этап планирования - непосредственная
разработка отдельных разделов и оформление
всего бизнес-плана в виде единого документа.
6. Процесс и организация планирования на предприятии.
В практике планирование
- это важнейшая функция
Ш Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
Ш Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
Ш Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
Ш Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
Ш Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
Ш Оформление плана в виде единого документа
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
Ш Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
Ш Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
Ш Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
Ш Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.
1. М.М. Алексеев, Планирование деятельности фирмы (учебно-методическое пособие), М, Финансы и статистика, 1999
2. Н.Ю. Горохов, В.В. Малев, Бизнес-планирование и инвестиционный анализ, М, Филинъ, 1999
3. В.А. Горемыкин, Э.В. Бутулов, Планирование на предприятии, М, Филинъ, 1999
4. В.А. Горемыкин,
Н.В. Нестерова, Энциклопедия
5. А.С. Пелих, Бизнес-план или как организовать собственный бизнес, М, Ось-89,2002
Информация о работе Бизнес план как основа предпринимательства