Автор: t***********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 19:19, реферат
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределённость или энтропию в данном случае системы предпринимательства.
Введение
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
2. Функции и принципы планирования на предприятии.
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей
5. Этапы формирования бизнес-плана
6. Процесс и организация планирования на предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНОГО
БИЗНЕСА
Реферат
По дисциплине «Бизнес Планирование»
На тему:
«Бизнес план как основа предпринимательства»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Специальность: Маркетинг
Группа 318
Гасанбекова Сабина
Содержание
Введение
1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
2. Функции и
принципы планирования на
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Основные субъективные
факторы возникновения
5. Этапы формирования бизнес-плана
6. Процесс и организация планирования на предприятии.
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Планирование
вообще как величайшее достижение человеческого
разума является практически естественным
и необходимым элементом
Планирование
производственной и коммерческой деятельности
не только возможно, но и жизненно необходимо
для всех организационно-правовых форм
предприятий: крупные социальные и
научно-технические программы, распределение
бюджета страны, оборону и др.
На уровне же предприятий осуществляется
не только стратегическое11 стратегическо
Всякий,
кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской
- определить пути и способы достижение поставленных целей;
- максимально
использовать конкурентные
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить
новые тенденции в экономике,
технике и технологи и
- доказать
и демонстрировать
- смягчить
влияние слабых сторон
- определить
потребность в капитале и
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее
использовать инновации в
- объективнее
оценивать результаты
- обосновать
экономическую
Бизнес-план
как основа предпринимательской
деятельности.
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
1) рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;
2) развёрнутую
программу (рационально
3) документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
4) результат
исследования и обоснования
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.
Любой бизнес-план
должен давать убедительные ответы для
самого предпринимателя и его
возможных партнеров, по крайней
мере, на пять основных вопросов.
2. Функции и принципы
планирования
на предприятии.
Бизнес-планирование,
как необходимый элемент
1. Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
2. Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.
3. Оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
4. Координация и интеграция - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.
5. Безопасность управления - обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.
6. Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
7. Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.
8. Воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
9. Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке
бизнес-планов необходимо соблюдать
основополагающие принципы планирования,
которые создают предпосылки для успешной
деятельности предприятия в конкретной
экономической среде: необходимость, непрерывность,
эластичность и гибкость, единство и полнота
(системность), точность и детализация,
экономичность, оптимальность, связь уровней
управления, участие, холизм (сочетание
координации и интеграции).
3. Этапы разработки бизнес-плана.
Любой вид предпринимательской
деятельности и последующая разработка
бизнес-плана задуманного
Предпринимательские,
как и другие идеи являются продуктом
мыслительной деятельности человека и
определяются совокупностью внешних
стимулов и внутренних побудительных сил
- желаний, потребностей, интересов, установок,
ценностных ориентации, мотивов, идеалов
и эмоций. Новые деловые идеи возникают
в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения
4. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя
Удовлетворить
свои потребности в процессе бизнеса
и его результатами. Потребность
как нужда или нехватка материальных
и духовных благ для существования
личности, лежит в основе поведения
человека и возникновения у него
различных идей. Сначала потребности
переходят во влечение (поиск недостающих
благ), затем - в стимул (образ необходимого
блага) и мотивы (внутреннюю побудительную
силу, обоснование личного поведения),
которые принимают формуустановки (готовности
к определённым действиям) и осознанных интересов (
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в общем четыре укрупнённых фазы (таблица 1.1.).
таблица 1.1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане.
№ п\п | Наименование фазы | Основание содержание | |
1. | Поиск новой
идеи и
факторы ее возникновения. |
Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п. | |
2. | Анализ потенциальной
и
реальной ценности идеи |
Выявление необходимых
условий и наличия технических,
экономических и
социальных возможностей реализации идеи (потребность) в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель) |
|
3. | Оценка риска | Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. | |
4. | Разработка бизнес-плана проекта | План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д. | |
Формирование
бизнес-плана, идеи создания новой или
существенного изменения уже
действующей фирмы проходит несколько
этапов, которые можно укрупнять или детализировать
в разной степени:
5. Этапы формирования бизнес-плана
[источник №1 в списке литературы]
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
1. Этика фирмы
2. Основопологающие принципы
3. Внешний образ фирмы
4. Ценности организации
5. Высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели
6. Авторитет предприятия
Информация о работе Бизнес план как основа предпринимательства