Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 08:55, дипломная работа
Российский рынок фитнес-услуг один из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время в нашей стране работает около 2000 клубов, из которых более трети находится в столице. Согласно последним исследованиям, объем рынка составляет от 550 до 600 млн. долл., из них 350-400 млн. приходится на долю Москвы. При этом его рост достигает около 20-30% в год, а эксперты отмечают, что он будет оставаться таким же еще несколько лет, пока уровень проникновения не составит 10%. Между тем, по данным различных исследований, в прошлом году в крупных городах России фитнес-центры посещали не более 1,5-2,0% населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, а в Барселоне – 34%, в Америке – 16% (39, 4 миллиона жителей). В Москве в настоящий момент этот показатель приближается к отметке 3%. Регионы на фитнес реагируют по-разному, но не все могут похвалиться даже 1%. Из данных исследований можно сделать вывод, что емкость рынка пока еще очень велика.
- разработка
стратегии продаж и ценовой
политики, разработка фирменного
стиля, рекламного материала и
организация работы офиса предпродаж;
- отбор и обучение
персонала "под концепцию";
- отладка работы
всех департаментов клуба на
базе "клубной программы" (система
оперативного управления".
Задача этих
этапов простая - чтобы в день открытия
клуб имел 200-300 клиентов (не больше), а весь
персонал стоял на своих местах и в деталях
знал, что он должен делать, причем в этих
стенах, с этим оборудованием, с этим настроем
клиентов, который должен к этому времени
создать отдел продаж и мн. др. Именно поэтому
необходима преемственность всех этапов
создания клуба. А высокая стоимость последних
этапов складывается, в основном, из высокой
стоимости обучения персонала отдела
продаж и фитнес-департамента: необходимо
быть готовым к тому, что цена одного часа
работы преподавателя составляет от 30
до 125 у.е., плюс перелет и проживание, если
речь идет о региональном клубе.
Причина таких
высоких ставок в том, что, как
мы уже говорили, профессионально
подготовленных людей в сфере
фитнеса крайне мало – как правило,
это - "самоучки из успешных практиков".
А учить надо уметь! Поэтому в условиях,
когда государственной системы подготовки
кадров для фитнеса не существует и в ближайшие
годы ее не будет, но при этом все, наконец,
осознали, что хорошо обученный персонал
– это 90% успеха, особенно в регионах (это
позволяет сразу поднять клуб на недосягаемую
для конкурентов высоту), очень немногочисленные
профессионалы, которые умеют учить, получили
возможность поднимать цены на свои услуги
на заоблачную высоту, исходя, хотя бы,
из того простого факта, что у некоторых
из них график их личной занятости (проведение
фитнес-семинаров) расписан на несколько
месяцев вперед.
И последнее, о
чем стоило бы упомянуть. Всегда, при
заключении контракта заказчики
поднимают вопрос о гарантиях
на качество услуг консалтинговой компании.
Наиболее простой способ себя обезопасить
– это выплата оговоренного "бонуса"
после того, как клуб начал работать и
подтвердил прогнозы бизнес-плана (критерии
оценки хорошо известны).
Но здесь есть оборотная сторона. Например, в нашей практике, например, еще не было случая, чтобы сами инвесторы выполняли все рекомендации хотя бы процентов на 80. Как правило, это выражается в экономии на оборудовании (или наоборот, затоваривании), персонале, бюджете продаж и завышении цен на клубные карты. Такая "оптимизация" , чаще всего, ухудшают показатели работы клуба, но ответственность, получается, несет только консалтинговая компания. Поэтому нормальной практикой может быть "джентльменская договоренность" о том, что консультанты делают все возможное для успеха клуба (Это и их клуб! Они вставят его в свой референс-лист и будут им гордиться!), а инвесторы им верят на слово, например, уже по той причине, что самое дорогое, что есть у такой компании – это репутация! О любом провале в течение недели узнает вся Россия с последующим снижением числа и стоимости следующих контрактов.