Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:59, курсовая работа
Одесса является одним из крупных городов Украины, город с большим количеством учебных заведений, регулярно происходит увеличение числа студентов, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Следует детально изучить заведения конкурентов: их концепцию, перечень услуг, стоимость. Очевидно, что открывать развлекательный центр стоит лишь в том случае, если присутствует возможность обеспечить ему преимущества перед конкурентами. Это может быть более низкая цена на определенные услуги, более высокое качество услуг или же потенциально новые развлечения, которым нет аналогов.
Услуги
Большинство развлекательных центров имеют следующие зоны:
кинотеатр;
американский пул или бильярд;
боулинг;
бар, кафе;
танцплощадка;
детская площадка.
Также можно сделать уклон на спортивную тематику и включить в перечень услуг следующие развлечения:
мини-гольф;
дартс;
тренажерный зал или фитнес-секции;
каток;
картинг;
аквапарк;
развлекательно-спортивные автоматы (видеосимуляторы игр и спортивных состязаний);
различные аттракционы.
Целевая аудитория
В первую очередь, развлекательный центр ориентирован на людей в возрасте 18-45 лет, желающих интересно провести свой досуг и обладающих средним уровнем доходов. На эту группу потенциальных клиентов ориентировано большинство развлекательных заведений. Поэтому целесообразно будет включить в перечень предоставляемых услуг детскую зону (особенно если центр открывается на базе торгового центра) или продумать развлечения для людей пенсионного возраста. В последнем сегменте конкуренция практически отсутствует.
Особенности бизнеса
Для ведения
бизнеса в сфере
Минимальные
капиталовложения понадобятся для
открытия развлекательных залов
на базе торговых центров. Также этот
вариант предусматривает и
Однако на практике оказывается, что в большинстве торговых центров развлекательная ниша уже занята. Поэтому следует ориентироваться на открытие развлекательного центра в отдельном помещении.
В зависимости от спецификации и уровня, развлекательный центр можно расположить:
в центре города, если предполагается открыть ВИП-заведение;
возле торговых центров и других людных мест;
в спальном микрорайоне, если планируется открыть скромное заведение для семейного отдыха по выходным и после работы.
Необходимое
оборудование и персонал подбираются
в зависимости от того, какие услуги
будет оказывать
Успешность
и сроки окупаемости заведения
в первую очередь будут зависеть
от грамотности организации
Оборудование зоны кафе
Развлекательный центр ориентирован, в первую очередь, на интересное проведение досуга. Поэтому при оборудовании зоны кафе не нужно включать в прайс большой выбор блюд. Достаточно будет разработать меню, в которое войдут базовые блюда. Главное условие: высокое качество. Также на базе развлекательного центра можно открыть несколько фаст-фудов, работающих по франчайзинговой системе.
В баре клиентам
будет предложен большой
Оборудование спортивной зоны
При создании спортивно-развлекательного центра предполагается, что посетителям не нужно иметь с собой спортивную одежду или снаряды. Исходя из этого, составляется перечень услуг (боулинг, картинг, бильярд и т.д.). Исключение составляют фитнес-секции. Если в развлекательном центре будут развлечения, предусматривающие наличие определенной одежды или обуви (например, каток), необходимо организовать пункт проката.
Основные рекламные стратегии
В развлекательном бизнесе большую роль играет позиционирование заведения на рынке и грамотная реклама. Самые эффективные способы рекламы развлекательного центра:
видеоролики на телевидении;
радиореклама;
медийная и контекстная реклама в Интернет, на городских ресурсах;
бигборды и рекламные объявления в городе, в людных местах;
адресная реклама;
раздача листовок в людных местах.
Для наработки клиентской базы целесообразно ввести дисконтную программу, согласно которой постоянным посетителям будут предлагаться скидки в размере 2-10%.
Выводы
Развлекательный центр – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Срок окупаемости – в пределах года. При этом ожидается, что заведение будет приносить годовую прибыль в размере 150-200 % от первоначальных инвестиций. Единственный недостаток этого вида бизнеса – большой объем стартового капитала.
3. На основе современных технологий создание и ввод в эксплуатацию развлекательного комплекса для удовлетворения потребностей жителей района в качественных спортивно-развлекательных услугах.
1. Обзор
1.1. Цель проекта
На основе современных технологий создание и ввод в эксплуатацию развлекательного комплекса для удовлетворения потребностей жителей района в качественных спортивно-развлекательных услугах.
В бизнес-плане рассмотрены два варианта создания комплекса.
Первый вариант:
Ремонт двухэтажного здания, взятого в аренду (минимум на 25 лет), общей площадью 2700 м2, закупка оборудования и организация торгового процесса.
Второй вариант:
Ремонт, взятого в аренду здания, закупка оборудования, плюс надстройка третьего этажа. Общая площадь надстройки 1080 м2. Также намечено строительство торгового здания рядом с основным общей площадью 353 м2. Таким образом, общая площадь комплекса составит 4133 м2.
Первый вариант включает размещение кафе-бара быстрого питания, мини-фитнес-клуба, зала боулинга, салона видеоигр, караоке-бара, дискотеки. Во втором варианте добавляется кофейня, бильярдный зал, зал администрации и торговый комплекс.
Имеются перспективы развития прилегающей территории комплекса — строительство пейнтбольной площадки, теннисного корта или открытого бассейна.
Финансирование проекта осуществляется полностью за счет привлеченных средств.
Объем финансирования: по первому варианту 1 384 076 $, по второму варианту — 1 875 826 $.
Проект рассчитан на 2,5 года.
Возврат инвестиционных средств:
по первому варианту:
по 53 234 $ в месяц, начиная с 5-го мес. проекта. по второму варианту:
по 75 033 $ в месяц, начиная с 6-го мес. проекта.
1.2. Путь к успеху
Финансово-экономический
анализ проекта показывает, что установленный
уровень цен за услуги привлекателен
для потребителей. Повышение качества
услуг и разработанная
Выгодность капиталовложений основывается на наличии в данном районе устойчивого спроса на предоставляемые услуги, потребностями рынка, обеспечивающими стабильную прибыль, ориентацией на потенциального потребителя (деловые люди, служащие близлежащих учреждений, студенты).
2. Анализ рынка
2.1. Рыночная сегментация
Потенциальными покупателями услуг являются:
деловые и обеспеченные люди
студенты близлежащих институтов
«Бизнес-эксперт К» был проведен опрос жителей района. В качестве целевой группы респондентов выступали жители района, служащие и студенты. Опрос проводился в возрастной группе от 25 лет до 50 лет и старше.
Количество опрошенных составило 250 человек.
Данный опрос показал, что основную часть респондентов составили жители района — 60%.
Количество респондентов с высоким уровнем дохода составило 11 %, что выше общих данных по Москве (7–8 %). Многие проживающие в районе занимаются различными видами спорта, в группе до 35 лет их доля составила более 55 %.
Абсолютное большинство опрошенных хотели бы иметь развлекательный комплекс.
Из видов досуга наибольшее предпочтение было отдано фитнес-клубу, кафе, боулингу, компьютерному центру.
3. Анализ стратегии рынка проекта
3.1. Конкуренция
Повышение
конкурентоспособности будет
контроля за качеством обслуживания;
постоянного контроля, на всех этапах проекта;
уделения большого внимания рекламе и другим методам продвижения услуг.
4. Финансовый анализ
Возврат основной суммы долга планируется осуществлять поэтапно, начиная с пятого месяца проекта по первому варианту или с шестого месяца по второрому.
Основной
источник возврата долга — выручка
от деятельности комплекса. Анализ движения
денежных средств показывает возможность
ежемесячных выплат на покрытие долга
с сохранением
Все работы, связанные со строительством комплекса и монтажом оборудования, по первому варианту планируется закончить в течение 5 месяцев с начала финансирования, по второму варианту — течении 6 месяцев.
Главной гарантией получения стабильных прибылей является то, что направление деятельности комплекса относится к повседневному удовлетворению нужд района, работающих или проживающих около развлекательного комплекса.
На диаграмме показан проект окупаемости по первому варианту, срок 30 мес.:
По второму варианту:
Экономика планирования определена специалистами на высокое получение доходов, которые в несколько раз перекрывают не только строительство комплекса, но и внутреннее обеспечение затрат, так как существует большая разница между себестоимостью услуг и ценой продажи услуг.
5. Риски
В осуществлении проекта можно выделить три основных типа рисков:
Риск кредитора, связанный с неисполнением заемщиком своих обязательств
Риск заемщика по обеспечению окупаемости проекта
Возникновение форс-мажорных обстоятельств. В расчеты бизнес-плана заложена сумма на форс-мажор обстоятельства в сумме 50 000 $.
Надежность инвестиций в проект обеспечивается спросом, доступностью, качеством, квалифицированным штатом сотрудников, стабильным получением доходов, умелой политикой планирования, хорошим менеджментом.