Бизнес план "Аптечного предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Главные задачи аптеки:

1.закрепить качественные товары в большом ассортименте по приемлемым для потребителей ценам на рынке сбыта.
2. получить лицензию, необходимую для начала и последующей работы аптечного пункта на рынке.
Продукция, предлагаемая аптекой:

1.Лекарственные средства;
2.Парафармацевтика;
3.Контактные линзы и аксессуары;
4.Биологические активные добавки;
5.Изделия медицинского назначения;
6.Ветеринарные препараты.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план аптеки.docx

— 69.61 Кб (Скачать)
 

 Организационно-правовая форма деятельности аптечного предприятия

Организационно-правовая форма деятельности – комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти.

Аптечная  организация – организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, их изготовлением и отпуск.

Формой нашей  аптечной организации будет являться полное товарищество.

Полное товарищество – товарищество, участники которого в соответствии с договором занимаются предпринимательской деятельности от имени товарищества и несут  ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Нормативное обеспечение фармацевтической деятельности

В РФ предусмотрено  введение четырехуровневой системы  государственных гарантий лекарственного обеспечения:

  1. на первом уровне при Правительстве РФ и субъектов РФ обеспечивается создание оперативных Федеральных и территориальных резервов лекарственных средств ограниченной номенклатуры для оказания экстренной медицинской помощи населению. Эти резервы находятся в введении Министерства здравоохранения и органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью.
  2. На втором уровне национальной системой лекарственного обеспечения декретированным категориям населения гарантируется получение бесплатной лекарственной помощи в соответствии с федеральными социальными стандартами потребления лекарственных средств.
  3. На третьем уровне территориальными системами лекарственного обеспечения здравоохранения гарантируется обеспечение льготных категорий граждан, получающих бесплатную помощь в соответствии с территориальными социальными стандартами потребления лекарственных средств.
  4. Четвертый уровень обеспечивается введением компенсаторного механизма, предусматривающего доплату населением за лекарства, приобретаемые сверх федерального и территориального социальных стандартов.

1,2,3 уровни  финансируются из федерального и территориального бюджетов, 4 – за счет системы добровольного медицинского страхования и личных средств граждан. 

Лицензирование  фармацевтической деятельности

Процедура лицензирования дает право юридическому или физическому  лицу заниматься фармацевтической деятельностью  в течение установленного периода  времени и является формой государственного контроля данного вида деятельности. 

Принципы  лицензирования:

  • Единство экономического пространства на территории РФ;
  • Единый перечень лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования;
  • Гласность и открытость лицензирования;
  • Соблюдение законности при лицензировании.

К лицензируемым видам  деятельности относятся:

  1. Фармацевтическая деятельность;
  2. Производство;
  3. Распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  4. Обращение наркотических и психотропных веществ;
  5. Розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, биологическими активными добавками и другими товарами, разрешенными к реализации через аптечные предприятия;
  6. Изготовление лекарственных средств по рецептам врачей, прописям и требованиям ЛПУ;
  7. Оптовая торговля  лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
  8. Оптовая реализация лекарственных средств.

Цель  лицензирования -  повышение качества обслуживания населения, создание барьеров для проникновения на фармацевтический рынок недоброкачественной продукции, которая может нанести ущерб здоровью граждан.

Наша  аптека будет осуществлять лицензированную  деятельность только в 1,3,4,5 вышеперечисленных  пунктах. 

Лицензия  – право, на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органам юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные  требования:

  • Соответствие требованиям, предъявляемым к аптечным организациям, утвержденным нормативными документами Минздравсоцразвития РФ и субъектов РФ;
  • Соблюдение действующего законодательства РФ, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил;
  • Соблюдение фармацевтического порядка;
  • Выполнение установленных положений о контроле и сертификации качества продукции;
  • Наличие документов на владение или аренду помещений, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность;
  • Оснащение нормативно-технической документацией;
  • Наличие в штате сотрудников, имеющих фармацевтическое образование.
 
 
 

Оценка  рынка сбыта

Рынок лекарственных  средства является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов  отечественного рынка. В числе причин такого положения – серьезное  ухудшение состояния здоровья населения  России за последние года, индикатором  чего может служить значительный рост заболеваемости, причем болезнями, которые требуют длительной, а  во многих случаях и постоянной лекарственной  терапии.

Динамичному развитию рынка лекарственных средств  способствовало и его открытие для  иностранных фармацевтических компаний. Это привело как к значительному расширению ассортимента лекарственных средств (в том числе появлению на отечественном рынке самых современных препаратов), так и к активизации рекламы, убеждающей в жизненной необходимости приема тех или иных лекарственных препаратов и формирующей тем самым тенденцию к росту самолечения.

Одной из особенностей российского фармацевтического  рынка является его структура  по производителям лекарственных средств: фармацевтические копании, не входящие в число  глобальных мультинациональных компаний, занимают сопоставимые с  ними доли рынка.

 Развитие фармацевтического рынка, спрос и предложение зависят от экономических факторов, государственного финансирования м покупательной особенности населения. Общие затраты на здравоохранение находятся на уровне 3% ВВП, что значительно ниже затрат развитых капиталистических стран.

В последние  годы ВВП России растёт и, как полагают  финансовые аналитики, будет расти  в дальнейшем. Вопрос трансформации  макроэкономических показателей в  развитие конкретных рынков, в частности  фармацевтического рынка, вызывает большой интерес. Для многих отраслей народного хозяйства между ростом ВВП и развитием рынка прослеживается вполне ощутимая линейная связь. Однако исследования показывают, что прямой корреляции между изменениями объемов  национального продукта и российского фармацевтического рынка не существует, одной из причин чего является неэластичность спроса отечественного рынка медикаментов.

Наша аптека будет  закупать товар крупными партиями по безналичному расчету для дальнейшего  профессионального использования  у оптовой фирмы. При этом целью  будет являться полная (100%) оплата.

Аптечные услуги  будут представлены следующим потребителям:

  1. Конечные потребители
  2. Промежуточные потребители

 Конечные потребители  – пациент, семья, приобретающие  аптечный ассортимент для личного  и семейного пользования.

Промежуточные потребители  – медицинские работники, назначающие  препарат , т.е. оптовые покупатели (больницы, клиники, медико – санитарные части  и другие лечебно-профилактические учреждения). 

Анализ  конкуренции на рынке 

Рынок подразумевает  наличие конкуренции – экономической  борьбы между предпринимателями  за лучшие условия хозяйствования: за наиболее выгодные условия производства, закупки и реализации товара и  получение максимального дохода. Конкуренция способствует через  наибольшее удовлетворение запросов потребителей улучшению социально-экономического положения своего предприятия.

Согласно закону о  конкуренции не допускается  недобросовестная конкуренция.

В Москве существует более 3000 аптек. Каждая аптека по-своему конкурентоспособная. Самая конкурентоспособная является аптечная сеть «36.6», её максимальный доход составляет 10-12 тысяч долларов.

Аптека может использовать разные законные методы конкурентной борьбы, которые представляют совокупность экономических, технологических, психологических  и других приемов, позволяющих ей в условиях рынка, получить преимущество перед аптеками – соперниками. Это ценовая и неценовая конкуренции. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция уменьшает роль цены, как фактора продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов.

Для того, чтобы вывести  аптеку на конкурентоспособный уровень  необходимо следующее:

  1. Установление розничной цены в пределах определенных размеров наценки, исходя из издержек аптеки и планируемого финансового результата;
  2. Проведение политики скидок – количественных, временных и бонусных;
  3. Расширение возможных условий оплаты: по бесплатным и льготным оплатам, по безналичному и за наличный расчет и кредитными карточками;
  4. Использование инновационных методов (формирование имиджа аптеки, внедрение достижений НТП, диверсификация. Например, аптека предлагает бесплатные услуги справочной службы и  консультации врачей – специалистов);
  5. Применение социально–кадровых методов – подбор конкурентоспособной рабочей силы, обеспечение социальной защиты своих работников;
  6. Осуществление товарно-ассортиментных методов – выбор ассортиментной политики, сегментирование рынка, специализация аптечного предприятия.
 

Маркетинговый план

1.Стимулирование  продаж

Развитие экономических  реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений  на российском рынке. Переход от конкуренции  за ресурсы и товары к конкуренции  за потребителей и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие отечественной экономики. Однако, как свидетельствует практика, даже наличие конкурентоспособной продукции часто не позволяет многим промышленным организациям реализовать это преимущество из-за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств: гибкой товарной и ценовой политики, эффективной организации каналов распределения продукции, активного стимулирования ее реализации и др. Вместе с тем конъюктурная ситуация с каждым голом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта часто затруднено из-за его интеллектуальной уникальности, отсутствия универсальных методов конкуренции, особых условий становления российского рынка.

Развитие экономической  ситуации в России требует адекватных усилению конкуренции методов и  форм управления производством, основанных на концепции маркетинга и направленных на более полное использование потенциальных возможностей организаций в противодействии конкурентам. Попытки практической реализации данного требования прямо или косвенно приводят к необходимости усиления прагматического подхода к маркетингу, ориентации на его поиск и обеспечение конкурентных преимуществ на различных стадиях процесса разработки и реализации продукции.

Создание маркетинговых  технологий, направленных на обеспечение  конкурентных преимуществ, будет способствовать реальному внедрению принципов  и методов маркетинга в повседневную практику управления и позволит по-новому организовать управленческий труд в  изменившихся условиях хозяйствования, повысит его нацеленность на конечные результаты деятельности.

Конкуренция является объективной реальностью рыночных отношений и существует вне зависимости от целей и намерений субъекта рынка. Вместе с тем формы и интенсивность конкурентных отношений могут быть различны и определяются политическими и социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали возможны в результате появления новых рыночных факторов. Их действие сформировало потребность в разработке комплекса интеллектуальных технологий, основанных на концепции маркетинга и предназначенных для решения управленческих задач в условиях конкуренции.

Информация о работе Бизнес план "Аптечного предприятия"