Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:04, курсовая работа
Главные задачи аптеки:
1.закрепить качественные товары в большом ассортименте по приемлемым для потребителей ценам на рынке сбыта.
2. получить лицензию, необходимую для начала и последующей работы аптечного пункта на рынке.
Продукция, предлагаемая аптекой:
1.Лекарственные средства;
2.Парафармацевтика;
3.Контактные линзы и аксессуары;
4.Биологические активные добавки;
5.Изделия медицинского назначения;
6.Ветеринарные препараты.
Организационно-правовая форма деятельности аптечного предприятия
Организационно-правовая форма деятельности – комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти.
Аптечная организация – организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, их изготовлением и отпуск.
Формой нашей аптечной организации будет являться полное товарищество.
Полное товарищество
– товарищество, участники которого
в соответствии с договором занимаются
предпринимательской
Нормативное обеспечение фармацевтической деятельности
В РФ предусмотрено введение четырехуровневой системы государственных гарантий лекарственного обеспечения:
1,2,3 уровни
финансируются из федерального и территориального
бюджетов, 4 – за счет системы добровольного
медицинского страхования и личных средств
граждан.
Лицензирование фармацевтической деятельности
Процедура лицензирования
дает право юридическому или физическому
лицу заниматься фармацевтической деятельностью
в течение установленного периода
времени и является формой государственного
контроля данного вида деятельности.
Принципы лицензирования:
К лицензируемым видам деятельности относятся:
Цель лицензирования - повышение качества обслуживания населения, создание барьеров для проникновения на фармацевтический рынок недоброкачественной продукции, которая может нанести ущерб здоровью граждан.
Наша
аптека будет осуществлять лицензированную
деятельность только в 1,3,4,5 вышеперечисленных
пунктах.
Лицензия – право, на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органам юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования:
Оценка рынка сбыта
Рынок лекарственных
средства является одним из наиболее
динамично развивающихся
Динамичному развитию рынка лекарственных средств способствовало и его открытие для иностранных фармацевтических компаний. Это привело как к значительному расширению ассортимента лекарственных средств (в том числе появлению на отечественном рынке самых современных препаратов), так и к активизации рекламы, убеждающей в жизненной необходимости приема тех или иных лекарственных препаратов и формирующей тем самым тенденцию к росту самолечения.
Одной из особенностей российского фармацевтического рынка является его структура по производителям лекарственных средств: фармацевтические копании, не входящие в число глобальных мультинациональных компаний, занимают сопоставимые с ними доли рынка.
Развитие фармацевтического рынка, спрос и предложение зависят от экономических факторов, государственного финансирования м покупательной особенности населения. Общие затраты на здравоохранение находятся на уровне 3% ВВП, что значительно ниже затрат развитых капиталистических стран.
В последние
годы ВВП России растёт и, как полагают
финансовые аналитики, будет расти
в дальнейшем. Вопрос трансформации
макроэкономических показателей в
развитие конкретных рынков, в частности
фармацевтического рынка, вызывает
большой интерес. Для многих отраслей
народного хозяйства между
Наша аптека будет
закупать товар крупными партиями по
безналичному расчету для дальнейшего
профессионального
Аптечные услуги будут представлены следующим потребителям:
Конечные потребители
– пациент, семья,
Промежуточные потребители
– медицинские работники, назначающие
препарат , т.е. оптовые покупатели (больницы,
клиники, медико – санитарные части
и другие лечебно-профилактические
учреждения).
Анализ
конкуренции на рынке
Рынок подразумевает
наличие конкуренции –
Согласно закону о конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.
В Москве существует более 3000 аптек. Каждая аптека по-своему конкурентоспособная. Самая конкурентоспособная является аптечная сеть «36.6», её максимальный доход составляет 10-12 тысяч долларов.
Аптека может использовать разные законные методы конкурентной борьбы, которые представляют совокупность экономических, технологических, психологических и других приемов, позволяющих ей в условиях рынка, получить преимущество перед аптеками – соперниками. Это ценовая и неценовая конкуренции. Через ценовую конкуренцию влияют на спрос посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция уменьшает роль цены, как фактора продвижения, упаковки, поставки, сервиса и других маркетинговых факторов.
Для того, чтобы вывести аптеку на конкурентоспособный уровень необходимо следующее:
Маркетинговый план
1.Стимулирование продаж
Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителей и ужесточение отношений в этой сфере стали мощным фактором, направляющим развитие отечественной экономики. Однако, как свидетельствует практика, даже наличие конкурентоспособной продукции часто не позволяет многим промышленным организациям реализовать это преимущество из-за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств: гибкой товарной и ценовой политики, эффективной организации каналов распределения продукции, активного стимулирования ее реализации и др. Вместе с тем конъюктурная ситуация с каждым голом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта часто затруднено из-за его интеллектуальной уникальности, отсутствия универсальных методов конкуренции, особых условий становления российского рынка.
Развитие экономической ситуации в России требует адекватных усилению конкуренции методов и форм управления производством, основанных на концепции маркетинга и направленных на более полное использование потенциальных возможностей организаций в противодействии конкурентам. Попытки практической реализации данного требования прямо или косвенно приводят к необходимости усиления прагматического подхода к маркетингу, ориентации на его поиск и обеспечение конкурентных преимуществ на различных стадиях процесса разработки и реализации продукции.
Создание маркетинговых технологий, направленных на обеспечение конкурентных преимуществ, будет способствовать реальному внедрению принципов и методов маркетинга в повседневную практику управления и позволит по-новому организовать управленческий труд в изменившихся условиях хозяйствования, повысит его нацеленность на конечные результаты деятельности.
Конкуренция является
объективной реальностью