Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:55, курсовая работа
Вашему вниманию предлагается предприятие ООО «Good - jeans» по выпуску мужских брюк.
Брюки носят уже несколько тысяч лет, но только в последнее столетие они стали настоящим хитом и занимают самое почетное и основное место в гардеробе.
Брюки – это совершенно особый предмет гардероба. Он «сопровождает» мужчин уже очень много времени. Так, самые древние образцы находят на археологических раскопках в Египте.
Резюме 3
1. Описание продукции 4
2. Рынки сбыта 5
3.Оценка конкурентов 6
4. Юридический план 8
5. Оценка риска 9
6. План производства продукции 10
6.1 Расчет годового фонда рабочего времени в часах 10
6.2 Рассчитываем фонд рабочего времени по месяцам 11
6.3 Определяем производственную программу пошива изделий для каждого календарного месяца 12
6.4. Затем определяем потребности в сырье и материалах в стоимостном и натуральном выражениях 13
6.5 Затраты на оборудование 14
6.6 Расчет себестоимости по статьям калькуляции 14
7. Организационный план 19
7.1 Определение профессионального состава, занятого на предприятии 19
7.2 Фонд заработной платы и его расчет 20
7.3 Производственные площади 22
8 Стратегия маркетинга 23
8.1 Ценообразование 23
8.2 Жизненный цикл товара 26
8.3 Упаковка товара 27
8.4 Расчет постоянных и переменных затрат на весь выпуск 29
8.5 Мероприятия по стимулированию сбыта 30
8.6 Развитие хозяйственного портфеля фирмы 30
9 Финансовый план 31
9.1 Прогноз объема реализации составляется на каждый месяц по моделям 31
9.2Определение точки безубыточности 32
Литература 33
Приложение Фото образец модели 34
7.3 Производственные площади
(a) Общий размер площади для организации процесса производства.
(b) На предприятии предусматривается комната для отдыха, в которой имеется: мягкий уголок, обеденная зона, TV, холодильник, микроволновая печь, городской телефон, чайник, кофеварка, кулер, музыкальный центр, аквариум.
(c) Складские помещения для хранения сырья и готовой продукции и их размер.
(d) Наличие автостоянки для парковки личного транспорта сотрудников (если такое имеется).
Производственная
площадь рассчитывается в следующем
порядке:
Sпр=Крм*Нна1
раб. (25)
12*6=72
Sобщ=Sпр+Sк.от+Sск.п. (26)
72+17+12=101
Собщ=Sобщ*h*Сlм (27)
101*3*100=30300
Где:Крм- количество рабочих мест;
Н на 1 раб.- норма на одно рабочее место, принимаем равное 6 м;
Собщ- стоимость помещения общая, руб.;
h- высота потолка, м;
Сlм- стоимость одного квадратного метра;
S - производственная площадь.
Раздел 8 Стратегия маркетинга
Маркетинг- это искусство предложить потребителю товар или услуги, которые будут пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию. Любая фирма при расчете цены должна определить какую цель она преследует, выпуская товар.
8.1 Ценообразование
Ценообразование
– это сложный и многоэтапный
процесс, который можно представить
в виде:
Блок – схема 1. Этапы процесса ценообразования
Установление цены на
Слишком низкая цена делает невозможным для предприятия получения прибыли. Слишком высокая цена на товар приводит к невозможности формирования спроса.
Розничные
цены – это цены, по которым товары
реализуются в розничной сети
населению, предприятиям и организациям.
Разновидностями розничной цены
являются: коммерческая и аукционная
цены.
Выбор
цели.
Любая
фирма должна прежде всего определить,
какую цель она преследует, выпуская
конкретный товар. Если четко определены
цели и положение товара на рынке,
то проще и легче сформировать
комплекс маркетинга и установить цену.
Существуют три основных цели ценовой
политики маркетинга: обеспечение сбыта
(выживаемости), максимизация прибыли,
удержание рынка.
Блок - схема 2. Цели ценовой политики маркетинга.
Выбор
метода ценообразования
Пройдя все описанные цены, проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Очевидно, что оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
Наиболее
простой и распространенной считается
методика «средние издержки + прибыль»,
которая заключается в
Однако
стандартная наценка не позволяет
в каждом конкретном случае учесть
особенности покупательского
И
все же данная методика очень популярна.
Это объясняется тремя
1.
как бы тщательно продавцы
не изучали спрос покупателей
и цену конкурентов, издержки
они знают лучше. Поэтому,
2.
Признано, что это самый справедливый
метод по отношению и к
3.
метод уменьшает ценовую
Зная себестоимость товара (смотреть раздел 6), следует рассчитать оптовую и отпускную цены.
Оптовая
цена складывается из себестоимости и
прибыли.
Цопт=Сп+Пп
(руб.), (28)
556,1+166,83=722,9
Где:Сп- полная себестоимость изделия, руб.;
Пп-размер планируемой прибыли, руб.
Условна
принимаем рентабельность изделия
в размере 20-30%, тогда прибыль станет:
П=(%Пп*Сп)/100%,
руб. (29)
(30*556,1)/100=166,8
Отпускная
цена состоит из оптовой цены и
НДС:
Цотп=Цопт+НДС (30)
722,9+130,12=853
Величина
НДС составляет 18%, детскую одежду
и обувь- 10%.
8.2 Жизненный цикл товара
ЖЦТ – период
времени от начала создания товара
до окончания его востребованности
на рынке и прекращения
Для моей фирмы «Good - jeans» характерна фаза внедрения: создается рынок для нового товара. Темп роста продаж относительно невелик, их объем не значителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция, как правило, ограничена. Однако если спрос на данную группу товаров устойчив, а модификация её не значительна, то фаза внедрения может практически отсутствовать. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первых продаж замещает товар с высоким спросом.
8.3 Упаковка товара
Как красивая одежда украшает человека, так и красочная упаковка создает впечатление о первоклассном содержимом товаре.
Упаковка – вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Так, для духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они влиты. Внешняя упаковка – материал служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к использованию. Необходима для транспортировки товара, печатной информации фирмы, рекламы.
Пробный макет – упаковка.
Упаковочный пакет.
Дисконтная карта покупателя:
8.4 Расчет поставных и переменных затрат навесь выпуск.
А) Рассчитаем переменные затраты на одно изделие. Это стоимость материала, подкладка, фурнитуры, рабочая сила, организация товародвижения.
Условно принимаем величину переменных затрат 58% от полной, себестоимости.
Переменные
затраты на одно изделие составляет:
Ипер= (Спол*58%)/100%,(руб.) (31)
(556,1*58%)/100=322,5
Где:Спол-
полная себе стоимость модели
Тогда
сумма переменных затрат на весь выпуск
в год составит:
ΣЗперпер=Ипер*Вгод (32)
322,5*20980=6766679,4
где Ипер- переменный затраты в себестоимости модели на единиц, руб.
Вгод- годовой выпуск изделии, шт.
Б) Рассчитываем
постоянные издержки на год на единицу
изделия. Они составят:
Ипос=(Сп*42%)/100% (33)
(556,1*42)/100=233,5
Величину постоянных издержек принимаем в размере 42% от полной себестоимости.
Тогда
полные издержки на год составят:
ΣЗпос=Ипос*Вгод(руб.) (34)
233,5*20980=4900088,8
8.5 Мероприятие по стимулированию сбыта.
Стимулирование сбыта – это различные формы кратковременного воздействия на потребителей, торговых посредников для привлечения их внимания к продукции предприятия увеличения продаж товара в определенные периоды времени.
В предприятии «Good – jeans» используются следующие средства стимулирования продаж:
8.6 Развитие
хозяйственного портфеля фирмы
В зависимости от доли рынка фирмы и темпов роста отрасли различают следующие виды СХП: «Звезда», «дойная корова», «трудный ребенок», «собака».
Для фирмы «Good – jeans» характерен тип «Трудные дети».
Товары с высоким темпом роста
и малой долей рынка. В эту
категорию попадают товары с
низкими относительными долями,
находящиеся на быстро
Задачей раздел является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности предприятия. Этот раздел включает следующие расчеты:
9.1. Прогноз
объема реализации составляется на каждый
месяц по моделям.
Расчеты предоставлены в виде таблицы.
Таблица 12 - Прогноз объемов реализации.
Месяц | Выпуск шт. | Цена отпускная руб. | Сумма реализации, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | 1516 | 853 | 1293148
1626671 1885983 1810066 1715383 1810066 1810066 1982372 172306 1810066 75064 1896219 |
Февраль | 1907 | 853 | |
Март | 2211 | 853 | |
Апрель | 2122 | 853 | |
Май | 2021 | 853 | |
Июнь | 2122 | 853 | |
Июль | 2122 | 853 | |
Август | 2324 | 853 | |
Сентябрь | 202 | 853 | |
Октябрь | 2122 | 853 | |
Ноябрь | 88 | 853 | |
Декабрь | 2223 | 853 | |
Всего: | 20980 | 17887410 |
Информация о работе Бизнес - план предприятия ООО «Good - jeans»