Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа
В условиях становления общества, основанного на знаниях, развития инновационной экономики значительно возрастает значение сферы образования для социально-экономического развития страны. Роль в современном обществе отрасли образования определяется тем, что в ней формируются компетенции, создаются и распространяются знания — ключевые ресурсы современного общества. Эффективность функционирования сферы образования все в возрастающей степени определяет успех социально-экономического развития.
2. Ожидания бизнеса по отношению к органам власти города или региона состоят в получении бюджетной поддержки, формировании условий, мотивирующих социальные инвестиции (налоговые и кредитные льготы), протекционизм, государственный заказ, информационная поддержка (стимулы, доступ к рынкам, к инвестиционным ресурсам и т.п.).
3. Ожидания населения по отношению к органам власти - создание достойных и безопасных условий жизни, обеспечение занятости, индексации дохода, роста уровня благосостояния и качества жизнедеятельности.
4. Ожидания населения по отношению к бизнесу - занятость, средства к существованию, возможность самореализации в процессе труда, в коллективе, безопасность труда, социально значимая заработная плата, помощь в критических ситуациях, выпуск качественной продукции, экологическая безопасность жизнедеятельности.
5. Ожидания бизнеса по отношению к населению - привлечение квалифицированной рабочей силы как фактора производства, спрос на товары и услуги предприятия, предложение инноваций, лояльность жителей, потребителей, работников.
6. Ожидания органов власти по отношению к населению - поддержка государственных решений, участие в социальных проектах, предпочтение экологически лучшим товаропроизводителям.
7. Ожидания деловых партнеров по отношению к организации – соблюдение договорной дисциплины, законопослушание, страхование ответственности, прозрачность отношений.
Далее в приложениях приведены данные территориального органа федеральной статистики по Свердловской области, которые показывают социальную эффективность (ВРП, занятость населения, образование населения и уровень заболевания)
Приложение 1
ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в текущих основных ценах; миллионов рублей)
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость) |
653908 |
820792 |
923551 |
825267 |
1033748 |
в том числе: |
|||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
25602 |
21608 |
27015 |
28993 |
30657 |
Рыболовство, рыбоводство |
45 |
56 |
33 |
23 |
31 |
Добыча полезных ископаемых |
22681 |
29924 |
31954 |
22425 |
31917 |
Обрабатывающие производства |
218666 |
272100 |
305254 |
229060 |
303542 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
24843 |
27356 |
32372 |
41762 |
59394 |
Строительство |
28413 |
42661 |
51770 |
42143 |
58898 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых изделий
и предметов личного |
145559 |
181621 |
176989 |
165427 |
209739 |
Гостиницы и рестораны |
6641 |
8980 |
9430 |
9620 |
12764 |
Транспорт и связь |
57368 |
75948 |
86909 |
75938 |
96777 |
Финансовая деятельность |
1174 |
1918 |
1404 |
2555 |
5021 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
51123 |
61951 |
74995 |
76617 |
88348 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
22419 |
30304 |
39938 |
44814 |
46752 |
Образование |
17707 |
22916 |
29769 |
31971 |
33185 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
24895 |
33930 |
44681 |
44140 |
46525 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
6772 |
9519 |
11038 |
9779 |
10198 |
ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рублей (в текущих ценах) | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
148455,8 |
186642,3 |
210130,3 |
187807,4 |
240544,3 |
ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОДУКТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году)
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
111,5 |
109,4 |
102,5 |
88,4 |
111,4 |
Приложение 2
ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАНЯТЫХ И БЕЗРАБОТНЫХ
(по
материалам выборочного
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Тысяч человек | |||||
Численность экономически активного населения - всего |
2417,3 |
2451,6 |
2403,9 |
2383,5 |
2372,3 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
2248,4 |
2322,7 |
2287,7 |
2185,4 |
2170,4 |
безработные |
168,9 |
128,9 |
116,2 |
198,1 |
201,9 |
Мужчины |
1221,9 |
1220,5 |
1217,4 |
1207,7 |
1202,6 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
1135,7 |
1156,7 |
1158,9 |
1090,3 |
1086,9 |
безработные |
86,2 |
63,8 |
58,5 |
117,4 |
115,7 |
Женщины |
1195,4 |
1231,1 |
1186,5 |
1175,8 |
1169,7 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
1112,7 |
1166,0 |
1128,8 |
1095,1 |
1083,5 |
безработные |
82,7 |
65,1 |
57,7 |
80,6 |
86,2 |
В процентах к итогу | |||||
Численность экономически активного населения - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
93,0 |
94,7 |
95,2 |
91,7 |
91,5 |
безработные |
7,0 |
5,3 |
4,8 |
8,3 |
8,5 |
Мужчины |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
92,9 |
94,8 |
95,2 |
90,3 |
90,4 |
безработные |
7,1 |
5,2 |
4,8 |
9,7 |
9,6 |
Женщины |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||||
занятые в экономике |
93,1 |
94,7 |
95,1 |
93,1 |
92,6 |
безработные |
6,9 |
5,3 |
4,9 |
6,9 |
7,4 |
ТРУДОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕНИЯ
(тысяч человек)
Трудоустроено безработных граждан |
Оформлены на досрочную пенсию |
Направлены на профессиональное обучение по направлению службы занятости |
Закончили участие в общественных работах | |
2006 |
49,6 |
1,0 |
12,9 |
26,8 |
2007 |
40,1 |
1,2 |
11,5 |
28,7 |
2008 |
37,9 |
0,7 |
10,4 |
17,7 |
2009 |
64,4 |
1,3 |
12,0 |
93,9 |
2010 |
73,7 |
4,2 |
19,2 |
31,9 |
2011 |
53,4 |
3,6 |
14,6 |
21,1 |
ПОТРЕБНОСТЬ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ в 2011 г.
(тысяч человек)
|
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) | |
всего |
в том числе рабочих | |
Всего в экономике |
265,9 |
196,6 |
из них по видам экономической деятельности: |
||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
14,5 |
13,4 |
рыболовство, рыбоводство |
0,0 |
0,0 |
добыча полезных ископаемых |
2,8 |
2,6 |
обрабатывающие производства |
53,5 |
43,5 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
5,4 |
4,6 |
строительство |
22,5 |
20,3 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
48,5 |
28,9 |
гостиницы и рестораны |
9,1 |
7,6 |
транспорт и связь |
14,8 |
12,9 |
финансовая деятельность |
2,4 |
0,3 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
21,9 |
15,9 |
государственное управление
и обеспечение военной |
10,8 |
5,7 |
образование |
26,9 |
20,1 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
17,8 |
10,0 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
15,0 |
10,8 |
предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
Основные показатели деятельности учреждений начального
профессионального образования
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Число учреждений (на конец года), ед. |
132 |
134 |
109 |
105 |
85 |
72 |
Численность учащихся (на конец года), человек |
56226 |
53210 |
49394 |
44000 |
39393 |
32191 |
Вновь принятые (учащиеся), человек |
25500 |
23200 |
22348 |
19579 |
17895 |
12676 |
Выпуск квалифицированных рабочих и служащих, человек |
23644 |
22700 |
22292 |
20725 |
19001 |
17073 |
ДНЕВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(на начало учебного года)
Годы |
Число общеобразовательных учреждений - всего |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, тыс. человек |
Численность штатных педагогических работников тыс. человек |
Государственные и муниципальные дневные общеобразовательные учреждения1) | |||
2005/2006 |
1296 |
432,6 |
34,1 |
2006/2007 |
1294 |
406,6 |
33,6 |
2007/2008 |
1275 |
389,4 |
32,5 |
2008/2009 |
1245 |
380,3 |
31,6 |
2009/2010 |
1182 |
389,7 |
32,2 |
2010/2011 |
1162 |
391,5 |
31,6 |
Негосударственные дневные общеобразовательные учреждения | |||
2005/2006 |
14 |
1,4 |
0,3 |
2006/2007 |
13 |
1,3 |
0,3 |
2007/2008 |
13 |
1,3 |
0,3 |
2008/2009 |
13 |
1,1 |
0,3 |
2009/2010 |
14 |
1,0 |
0,3 |
2010/2011 |
13 |
1,0 |
0,3 |
¹ До 2009/2010 учебного года в состав педагогических
работников входили преподающие директора
школ и их заместители, учителя. С 2009/2010
года к педагогическим работникам относятся
учителя, учителя - логопеды, мастера производственного
обучения, педагоги-психологи, социальные
педагоги, воспитатели, тьютеры и другие
педагогические работники.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ (сменные)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(на начало учебного года)
Годы |
Число учреждений |
В них учащихся, тыс. человек |
2005/2006 |
53 |
14,1 |
2006/2007 |
50 |
13,3 |
2007/2008 |
50 |
13,2 |
2008/2009 |
52 |
13,4 |
2009/2010 |
48 |
12,5 |
2010/2011 |
46 |
11,6 |
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
(на конец года)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Число дошкольных образовательных учреждений, всего |
1449 |
1456 |
1462 |
1424 |
1446 |
1421 |
в том числе: |
||||||
в городах и поселках городского типа |
1051 |
1064 |
1066 |
1017 |
1040 |
1030 |
в сельской местности |
398 |
392 |
396 |
407 |
406 |
391 |
Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях - всего, тыс. человек |
155,0 |
162,1 |
168,8 |
172,6 |
174,3 |
185.3 |
в том числе: |
||||||
в городах и поселках городского типа |
134,3 |
140,5 |
144,8 |
147,3 |
148,3 |
156.8 |
в сельской местности |
20,7 |
21,6 |
24,0 |
25,3 |
26,0 |
28.5 |
Охват детей дошкольными |
63,0 |
64,0 |
63,7 |
62,6 |
60,8 |
65,11 |
Численность воспитанников, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
92 |
95 |
104 |
102 |
102 |
103 |
Информация о работе Анализ социального эффекта ГЧП – проекта в сфере образования