Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, реферат

Описание работы

документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
данных государственного, количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

Работа содержит 1 файл

зем налог.docx

— 417.07 Кб (Скачать)

Глава. 1 Теоритические основы исчисления Земельного налога

    1. Сущность и значения Земельного налога в формировании доходов местного бюджета

 

 Земельный налог исчисляется  на основании:

  • документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
  • данных государственного, количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.

Под правоудостоверяющими документами на земельный участок, следует понимать документы, отражающие идентификационные характеристики земельного участка и выдаваемые уполномоченным органом по земельным отношениям собственникам земельных участков и землепользователям на основании правоустанавливающих документов:

  • акт на право частной собственности на земельный участок;
  • акт на право постоянного землепользования;
  • акт на право временного (возмездного, безвозмездного) землепользования.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный  участок, основанием для признания  пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка  является фактическое владение и  пользование таким участком.

В случае прекращения права  владения или права пользования  земельным участком земельный налог  исчисляется за фактический период пользования земельным участком.

Исчисление земельного налога производится, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка.

По объектам обложения, находящимся  в общей долевой собственности, налог исчисляется пропорционально  их доле в этом земельном участке.

Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают:

  • средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством (перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти);
  • собственные средства муниципального образования;
  • заемные средства.

Рис. 1. Источники формирования и направления расходования муниципальных  финансов

 
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к  следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся:

  • налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

1. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.

Физические лица (за исключением  индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности) уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года.

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты исчисляют  и уплачивают земельный налог  по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 340 Налогового Кодекса.

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими  лицами, производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога к налоговой базе отдельно по каждому  земельному участку в срок не позднее 1 августа.

Налоговой базой для определения  земельного налога является площадь  земельного участка

 

 

    1. Основные элементы Земельного налога

Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами.

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (рис. 2). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

Рис. 2 Плательщики земельного налога

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1. Земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

В соответствии с Земельным  кодексом РФ к землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной  собственности следующими объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

3. Земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд.

4. Земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  в пределах лесного фонда.

5. Земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными  объектами.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных  участков, которая определяется в  соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

Объекту кадастрового учета  присваивается уникальный кадастровый  номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки. Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка. В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника. Налоговая ставка определяется в процентах к кадастровой стоимости участка.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных и не могут  превышать

0,3%

1,5%

  • земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • земли, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В отношении прочих земельных  участков


 

Ставка  земельного налога, действующая в Нижнем Новгороде, составляет 1,5 %.

В 2012 году поступления от земельного налога составили 942 724 тысячи рублей.

Уменьшение налоговой  базы производится на основании документов, подтверждающих это право, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года. Земельный налог  и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований  При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму  налога (авансовых платежей) самостоятельно. Физические лица уплачивают земельный  налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Сумма земельного налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода  как одна четвертая соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница  между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Информация о работе Земельный налог