Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, реферат
документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
данных государственного, количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Глава. 1 Теоритические основы исчисления Земельного налога
Земельный налог исчисляется на основании:
Под правоудостоверяющими документами на земельный участок, следует понимать документы, отражающие идентификационные характеристики земельного участка и выдаваемые уполномоченным органом по земельным отношениям собственникам земельных участков и землепользователям на основании правоустанавливающих документов:
В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный участок, основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком.
В случае прекращения права
владения или права пользования
земельным участком земельный налог
исчисляется за фактический период
пользования земельным
Исчисление земельного налога производится, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка.
По объектам обложения, находящимся
в общей долевой собственности,
налог исчисляется
Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.
Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают:
Рис. 1. Источники формирования и направления расходования муниципальных финансов
Местный бюджет (бюджет муниципального
образования) — это форма образования
и расходования денежных средств в расчете
на финансовый год, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения местного самоуправления,
путём исполнения исполнения расходных
обязательств соответствующего муниципального
образования.
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основные доходные источники,
которыми располагают органы местного
самоуправления, можно отнести к
следующим категориям — налоги,
неналоговые поступления, доходы от
собственной хозяйственной
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
2. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от следующих федеральных
Физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности) уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года.
Индивидуальные
Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами, производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку в срок не позднее 1 августа.
Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка
Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами.
Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.
Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (рис. 2). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.
Рис. 2 Плательщики земельного налога
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1. Земельные участки, изъятые
из оборота в соответствии
с законодательством
В соответствии с Земельным кодексом РФ к землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
3. Земельные участки,
4. Земельные участки,
5. Земельные участки,
Налоговой базой является
кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.
Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки. Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка. В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника. Налоговая ставка определяется в процентах к кадастровой стоимости участка.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных и не могут превышать | |
0,3% |
1,5% |
|
В отношении прочих земельных участков |
Ставка земельного налога, действующая в Нижнем Новгороде, составляет 1,5 %.
В 2012 году поступления от земельного налога составили 942 724 тысячи рублей.
Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих это право, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года. Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации и индивидуальные
предприниматели исчисляют
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.