Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Особенности социальных внебюджетных фондов . . . . . . . . . 3

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Работа содержит 1 файл

гмф.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

- социальное  обеспечение по возрасту;

- социальное  обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

- социальное  обеспечение в случае безработицы;

- охрану  здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. 

      Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом.[ФЗ] 

     Специфика социальных внебюджетных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств.

Особ.

     В качестве основного признака, характерного для внебюджетных фондов и отличающего  их от бюджетов, является то, что они  должны иметь целевое назначение, которое определяет их состав доходов  и направления расходования средств, соответствующие названию фонда. В отличие от внебюджетных фондов, средства бюджетов всех уровней обезличиваются, и нет целевого соответствия между видом налога или сбора и расходами бюджета. Появление внебюджетных фондов без конкретной целевой направленности, расходы которых дублировали расходы бюджета, как это было распространено в России в 1990-х гг. XX в., экономически неэффективно, так как, во-первых, при этом происходит распыление средств, уменьшаются возможности маневренного их использования, во-вторых, увеличиваются расходы на управление этими фондами. 

      Для финансирования одних и тех же нужд целесообразно создавать только один внебюджетный фонд. Это очень  важно, так как множественность  фондов, созданных для одной и  той же цели, не позволяет оперативно оценить все имеющиеся ресурсы. Кроме того, важное требование к внебюджетным фондам - это определить оптимальную продолжительность их функционирования, она зависит от сложности и характера задач, для решения которых создается фонд. Они могут создаваться на очень длительную перспективу (например, такие, в которых аккумулируются средства для пенсионного обеспечения населения), или же на срок в несколько лет, образованные для финансирования важных расходов в определенный исторический период (это, например, внебюджетные фонды экономического назначения). Как правило, с решением поставленных задач необходимость в таких фондах отпадает. (6, 7) 
 

      Функции внебюджетных фондов 

      Внебюджетные  фонды выполняют распределительную  и контрольную функции.  

     Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу либо социальных слоев населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.  

      Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессах.  

      Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов других уровней, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. Формирование внебюджетных фондов имеет свои особенности. (7) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1 января 2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.  

      Внебюджетные  фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств используемых: для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.  

     Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих  достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1. Конституция  Российской Федерации (принята  на всенародном голосовании 12.12.93).

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Федеральный  Закон РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об  обязательном пенсионном страховании  в РФ» (с последующими изменениями  и дополнениями).

4. Федеральный  Закон РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Федеральный  Закон РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации» (с последующими изменениями  и дополнениями)

6. Колпакова  Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 495 с.

7. Парыгина  В.А. Бюджетная система РФ: Учебное  пособие / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев, С.И.Мельников  - Ростов-на-Дону: Дана, - 2005. - 225 с.

8. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.- 479 с. 


Информация о работе Внебюджетные фонды