Виды долговых обязательств в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является рассмотрение видов долговых обязательств в РФ.

Таким образом, для достижения цели работы необходимо:

рассмотреть общее состояние государственного долга;
определить структуру государственного долга;
определить механизм взаимодействия внутреннего и внешнего государственного долга;
рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….................. 3

1. Сущность долговых обязательств…………………………………………………… 4

2. Виды долговых обязательств в РФ …………………………………………………. 8

2.1. Классификация государственного долга ………………………………………… 8

2.1.1. Виды государственного долга ………………………………………………….. 8

2.1.2. Формы государственного долга ………………………………………………. 10

2.2. История долговых обязательств в РФ ……………………………………….….. 11

2.2.1. Государственные займы ………………………………………………………... 11

2.2.2. Кредиты, полученные Правительством ……………………………………….. 21

2.2.3. Другие долговые обязательства, гарантированные Правительством……….. 22

2.3. Современное состояние долговых обязательств в РФ …………………………. 23

2.3.1. Внутренний долг России, его современное состояние ……………………... 23

2.3.2. Внешний государственный долг, его современное состояние …………….. 25

Заключение …………………………………………………………………………..... 29

Библиографический список ………………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 182.00 Кб (Скачать)
Категория долга        млн. долларов США        млн. евро**
Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего  Союза  ССР, принятые Российской Федерацией ) 37 451,5 27 487,4
     
Задолженность перед официальными кредиторами - членами  Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации
983,0 721,5
     
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 817,7 1 334,1
     
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими  странами СЭВ 1 279,5 939,1
     
Коммерческая  задолженность бывшего СССР*** 815,0 598,2
     
Задолженность перед международными финансовыми  организациями 3 700,4 2 715,9
     
Задолженность по еврооблигационным займам 26 239,6 19 258,4
     внешний облигационный заем 2010 года 328,2 240,9
     внешний облигационный заем 2030 года 19 945,1 14 638,6
     внешний облигационный заем 2018 года 3 466,4 2 544,1
     внешний облигационный заем 2028 года 2 499,9 1 834,8
     
Задолженность по ОВГВЗ 1 775,3 1 303,0
     в том числе:    
     ОВГВЗ VII серии 1 750,0 1 284,4
            
       Задолженность по гарантиям  Российской Федерации в иностранной  валюте 841,0 617,2
                          
       *-- в соответствии  со статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации внешним  долгом являются обязательства,  возникающие в иностранной валюте;
                          
       ** Объем государственного  внешнего долга Российской Федерации  в евро исходя из соотношения  доллар/евро по курсу Банка  России на последний день месяца  перед отчетной датой.
                          
       *** Потенциальный  объем требований иностранных коммерческих кредиторов бывшего СССР, подлежащих выверке в целях признания коммерческой задолженности бывшего СССР.
 
 
 
 
 
 

       Табл. 4. Структура государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 января 2010 г.

Категория долга        млн. долларов США        млн. евро**
Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего  Союза  ССР, принятые Российской Федерацией ) 37 641,0 26 238,0
     
Задолженность перед официальными кредиторами - членами  Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации
999,8 696,9
     
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 820,4 1 268,9
     
Задолженность перед официальными 
кредиторами - бывшими странами СЭВ
1 300,1 906,2
     
Коммерческая  задолженность бывшего СССР*** 830,5 578,9
     
Задолженность перед международными финансовыми  организациями 3 793,9 2 644,6
     
Задолженность по еврооблигационным займам 26 239,6 18 290,5
     внешний облигационный заем 2010 года 328,2 228,7
     внешний облигационный заем 2030 года 19 945,1 13 902,9
     внешний облигационный заем 2018 года 3 466,4 2 416,3
     внешний облигационный заем 2028 года 2 499,9 1 742,6
     
Задолженность по ОВГВЗ 1 775,3 1 237,5
      в том числе:    
     ОВГВЗ VII серии 1 750,0 1 219,9
     
Задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным  за счет средств  Банка России   0,00
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте 881,4 614,4
                          
       *-- в соответствии  со статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации внешним  долгом являются обязательства,  возникающие в иностранной валюте;
       ** Объем государственного  внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой.
                          
       *** Неурегулированная  коммерческая задолженность бывшего  СССР.

       При расчетах в евро российский госдолг за минувший год снизился на 2,56 млрд. евро – до 26,24 млрд. евро.

       Согласно  предварительной информации Минфина  РФ, задолженность странам-участницам Парижского клуба за год снизилась  на 0,3 млрд. евро - с 1 млрд. евро и на 1 января 2010 года составила 0,7 млрд. евро. Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб, уменьшилась на 0,1 млрд. евро. – с 1,4 млрд. евро до 1,3 млрд. евро.

       Коммерческая  задолженность РФ за 2009 год снизилась на 0,3 млрд. евро – с 0,9 млрд. евро до 0,6 млрд. евро. Задолженность перед международными финансовыми организациями увеличилась на 0,6 млрд. евро – с 3,2 млрд. евро до 2,6 млрд. евро. Задолженность перед международными финансовыми организациями увеличилась на 0,6 млрд. евро – с 2,6 млрд. евро до 3,2 млрд. евро, по Еврооблигационным займам снизилась на 1,3 млрд. евро – с 19,6 млрд. евро до 18,3 млрд. евро, долг по ОВГВЗ  по сравнению с началом 2009 года снизился на 0,1 млрд. евро и составил 1,2 млрд. евро.

Заключение

       Долговые  проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.

       Не  уделялось внимание структуре и  эффективности новых заимствований  и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства государства оказались не способными противостоять стихийным процессам в стране.

             Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей  части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия финансового кризиса в современной России могут создать предпосылки для взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и болезненных проблем внешней задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными потерями, как для должников, так и для кредиторов.

       В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких  условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2006.- 40с.
  2. Борисов Е.Ф. «Экономическая теория». - М.: Юристъ,2005. - 568с.
  3. Смирнов Константин "Система поддержки экспорта появится в ближайшее время", Приложение к газете "Коммерсант” от 30.01.2004, №15(2612), с. 9
  4. Вавилов А.П., «Внутренние проблемы внешнего долга», газета "КоммерсантЪ" 6 апреля 2004 года,  №59, с.3
  5. Вавилов А.П., « В неоправданном долгу», Деньги, от 3 мая 2003 года, №17 (270), с. 8
  6. Гвоздева Е.,  «Международный подход к анализу вывоза капитала из России», Вопросы экономики. 2005. № 2., с.5
  7. Лусников А., «Внешний долг РФ: экспортный вариант пирамиды или ресурс для экономического возрождения страны?», Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 5., с. 12
  8. http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/

Информация о работе Виды долговых обязательств в РФ