Виды долговых обязательств в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является рассмотрение видов долговых обязательств в РФ.

Таким образом, для достижения цели работы необходимо:

рассмотреть общее состояние государственного долга;
определить структуру государственного долга;
определить механизм взаимодействия внутреннего и внешнего государственного долга;
рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств;

Содержание

Введение …………………………………………………………………….................. 3

1. Сущность долговых обязательств…………………………………………………… 4

2. Виды долговых обязательств в РФ …………………………………………………. 8

2.1. Классификация государственного долга ………………………………………… 8

2.1.1. Виды государственного долга ………………………………………………….. 8

2.1.2. Формы государственного долга ………………………………………………. 10

2.2. История долговых обязательств в РФ ……………………………………….….. 11

2.2.1. Государственные займы ………………………………………………………... 11

2.2.2. Кредиты, полученные Правительством ……………………………………….. 21

2.2.3. Другие долговые обязательства, гарантированные Правительством……….. 22

2.3. Современное состояние долговых обязательств в РФ …………………………. 23

2.3.1. Внутренний долг России, его современное состояние ……………………... 23

2.3.2. Внешний государственный долг, его современное состояние …………….. 25

Заключение …………………………………………………………………………..... 29

Библиографический список ………………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

       КО  могли погашаться (или обмениваться на налоговые освобождения) только после прохождения соответствующего количества обязательных индоссаментов, определенного в глобальном сертификате, при использовании КО как платежного средства.

       Доход по КО налогом не облагался в соответствии с действующим законодательством.

       Владельцами КО могли быть российские юридические и физические лица (после выхода КО на вторичный рынок), при этом в глобальном сертификате выпуска могли налагаться ограничения на владение КО.

       Погашение КО осуществлялось Минфином (Главным  управлением Федерального казначейства) путем перевода на счета последних держателей КО их номинальной стоимости плюс проценты, оговоренные при выпуске КО, самостоятельно либо платежным агентом на основании заключенного с ним договора. В качестве платежного агента мог выступать уполномоченный банк-депозитарий либо любой другой уполномоченный Минфином банк.

       КО  могли быть погашены денежными средствами либо налоговыми освобождениями по текущему курсу КО. С весны 1996 г. выпуск КО был прекращен.

       7. Облигации федерального займа  с переменным купоном. Облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК) выпускаются с 14 июня 1995 г. Эмитентом ОФЗ-ПК является Минфин.

       ОФЗ-ПК — именная купонная среднесрочная  государственная ценная бумага. Выпускается  в бездокументарной форме. Выпуск оформляется глобальным сертификатом, хранящимся в ЦБ.

       Владельцами ОФЗ-ПК могут быть юридические и  физические лица, включая нерезидентов.

       Величина  купонного дохода не является фиксированной  и рассчитывается отдельно для каждого  периода выплаты купонного дохода. Базой расчета величины купонного дохода по ОФЗ-ПК является доходность по ГКО на вторичных торгах.

       Купонный  доход по ОФЗ-ПК в соответствии с  действующим законодательством налогом не облагается. Помимо купонного дохода, доход инвестора включает положительную разницу между ценой приобретения и ценой реализации (погашения) ОФЗ-ПК.

       Участники и инфраструктура рынка ОФЗ-ПК полностью  соответствуют рынку государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ (ГКО).

       8. Облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации. Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) выпускаются с осени 1995 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 августа 1995 г. № 812 «О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации» и другими нормативными актами.

       Эмитентом ОГСЗ выступает Министерство финансов РФ.

       ОГСЗ  являются государственными ценными  бумагами на предъявителя с ежеквартальным начислением процентного дохода. Используется купонная форма выплаты процентного дохода. Форма выпуска — документарная. Процентный доход по купону определяется эмитентом на каждый купонный период и равняется последней официально объявленной купонной ставке по облигациям федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК). Процентный доход объявляется за неделю до начала купонного периода. Размер процентного дохода по каждой облигации выплачивается в валюте Российской Федерации исходя из номинальной стоимости облигации.

       Министерство финансов РФ утверждает условия отдельных выпусков ОГСЗ, которые должны содержать периодичность выпусков, объем и срок каждого выпуска, тип облигаций, порядок и форму выплаты доходов и погашения, порядок признания выпуска состоявшимся, ограничения на потенциальных владельцев, номинальную стоимость, размер, периодичность и порядок выплаты процентов по облигациям государственного сберегательного займа Российской Федерации. Облигации займа в рамках одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых прав. Владельцами облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации могут быть юридические и физические лица, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами и нерезидентами, если иное не предусмотрено условиями отдельных выпусков займа. Облигации погашаются в валюте Российской Федерации. При погашении облигаций владельцам выплачивается номинальная стоимость облигаций и процентный доход по последнему купону. Эмитент не выкупает облигации займа до наступления срока погашения.

       9. Другие государственные ценные  бумаги. Помимо рассмотренных выше основных видов государственных долговых обязательств Российской Федерации, существуют и другие их виды: разнообразные казначейские векселя, налоговые освобождения, векселя, которыми переоформляется задолженность федерального бюджета перед банками и субъектами хозяйствования, отдельные нерыночные виды государственных долговых обязательств. Однако эти ценные бумаги носят преимущественно разовый характер, часто представляют собой определенный суррогат денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2. Кредиты, полученные Правительством

       Для покрытия кассовых разрывов бюджета  или текущего бюджетного дефицита Минфин может прибегать к прямым заимствованиям у ЦБ и отдельных коммерческих банков, не оформляя эти кредиты в виде ценных бумаг. С коммерческими банками такие действия допустимы только в случае кратковременных кассовых разрывов при исполнении бюджета. В случае, когда Минфин прибегает к займам у ЦБ, это, как правило, означает эмиссионное (инфляционное) финансирование. Подобные методы достаточно широко применялись в 1990—1994 гг., и суммы этих кредитов составляют значительную долю внутреннего государственного долга РФ и по сей день. С 1995 г. прямые кредиты Минфину ЦБ практически не предоставляются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3. Другие долговые обязательства, гарантированные Правительством

       Помимо  прямых долгов Минфина, в состав внутреннего  государственного долга включаются также государственные гарантии. Это происходит в случае, если Правительство в лице Минфина гарантирует отдельные инвестиционные проекты или выпуски ценных бумаг местных органов власти и управления или субъектов хозяйствования. Государственные гарантии хотя и включаются в состав текущего долга, на практике представляют собой не текущую, а лишь потенциальную задолженность государства, поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик (местные органы власти, субъекты хозяйствования) оказываются не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

       В российской практике ярким (и по сути дела единственным) примером государственных гарантий, включенных в состав внутреннего государственного долга, являются гарантии облигационного  выпуска  Российского  акционерного  общества «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Эти облигации эмитировались акционерным обществом (участие государства в капитале РАО «ВСМ» превышает 51%), они гарантировалась государством, эта гарантия была учтена в федеральном бюджете, и поэтому данные ценные бумаги могут рассматриваться как государственные.

       Государственные гарантии представляют собой перспективную форму внутреннего государственного долга, поскольку представляют собой гарантирование погашения инвестиционных капиталов, направляемых не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный инвестиционный проект. 
 
 
 
 

2.3. Современное  состояние долговых обязательств  в РФ

       2.3.1. Основные особенности внутреннего долга России, его современное состояние

       Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2010 года составил 2094,7, млрд. руб., увеличившись за год на 594,91 млрд руб. (Табл. 1) и уменьшившись на 12,798 млрд. руб. за месяц (Табл. 2).

       Структура по срокам погашения и по видам  обязательств представлена в Приложении 1.

       Таблица 1. Объем государственного внутреннего  долга

    По  состоянию на Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, млрд. руб.
    всего     в т.ч. государственные гарантии в  валюте Росийской Федерации
    01.01.1993 3,57 0,08
    01.01.1994 15,64 0,33
    01.01.1995 88,06 2,14
    01.01.1996 187,74 7,46
    01.01.1997 364,46 17,24
    01.01.1998 490,92 3,47
    01.01.1999 529,94 0,88
    01.01.2000 578,23 0,82
    01.01.2001 557,42 1,02
    01.01.2002 533,51 0,02
    01.01.2003 679,91 8,62
    01.01.2004 682,02 5,58
    01.01.2005 778,47 12,93
    01.01.2006 875,43 18,86
    01.01.2007 1064,88 31,23
    01.01.2008 1301,15 46,68
    01.01.2009 1499,82 72,49
    01.01.2010 2094,73 251,36
 
 
 

       Таблица 2. Ежемесячные значения внутреннего  государственного долга

       млрд. рублей
                по  состоянию на                    
        01.01.2010         01.02.2010         01.03.2010         01.04.2010
       Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации - всего, 2 094,731 2 107,529 2 118,250 2 177,067
       в том числе:        
       государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации 251,364 264,354 292,977 301,212
 

       В структуре государственного внутреннего долга наибольшую его часть на 1 апреля 2010 г. составляют (Приложение 3):

       ОФЗ-АД – 848,805 млрд. руб. (на 14,572 млрд. больше, чем на 1 января 2010).

       Затем следуют:

       ОФЗ-ПД – 738,38 млрд. руб. (на 32,008 млрд больше, чем на 1 января 2010);

       ГСО-ППС  – 150,415 млрд. руб. (на 15 млрд. больше, чем на 1 января 2010);

       ГСО-ФПС - 132 млрд. руб. (без изменений);

       В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 32,436 млрд. руб., или на 1,8%. На 1 января 2010 года государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, составлял 1837,164 млрд. руб. (Приложение 2). 
 

       2.3.2. Внешний государственный долг, его  современное состояние

       Государственный внешний долг РФ за 2009 год снизился на 9,2 млн. долл. и составил на 1 января 2010г. 37641 млн. долл. (Табл. 4, Приложение 4). По состоянию на 1 марта 2010 г. внешний государственный долг РФ составил 37451,5 млн. долл. (Табл. 3).

       Таблица 3. Структура государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1  марта 2010 г.

Информация о работе Виды долговых обязательств в РФ