Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:48, реферат
Фактическим основанием для финансовой ответственности является бюджетное правонарушение - виновное нарушение бюджетного законодательства, бюджетного процесса, за которое Бюджетным кодексом РФ установлена ответственность.
Понятия "бюджетное правонарушение" и "нарушение бюджетного законодательства" соотносятся как общее и частное. Любое бюджетное правонарушение нарушает бюджетное законодательство, но не всякое нарушение бюджетного законодательства является бюджетным правонарушением. Между этими двумя правовыми понятиями нельзя ставить знака равенства.
Введение 3
Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав 4
Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
Меры бюджетно-правовой ответственности 12
Виды бюджетных правонарушений 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
11. Предоставление бюджетных
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12. Предоставление
Данное правонарушение влечет:
а) аннулирование государственных гарантий;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13. Осуществление государственных
закупок с нарушением порядка,
установленного Бюджетным
Данное правонарушение влечет:
а) блокировку соответствующих расходов;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
14. Размещение бюджетных средств
на банковских депозитах либо
передача их в доверительное
управление с нарушением
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
15. Незачисление либо
Данное правонарушение влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
16. Несвоевременное исполнение
платежных документов на
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17. Несвоевременное исполнение
платежных документов на
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
18. Несвоевременное осуществление
платежей по подтвержденным
Данное правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Бюджетный кодекс Российской Федерации применительно ко всем видам перечисленных бюджетных правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако сам Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает лишь три вида бюджетных правоотношений, а именно:
1. Нецелевое использование
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
2. Нарушение получателем
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
3. Неперечисление получателем
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Заключение
Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
Субъектами бюджетных
Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
1) финансово-правовыми (
2) административными;
3) уголовными.
За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
-иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
Список литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
4. Ливеровский А.А. Худяков А.И. Бюджетные полномочия субъектов РФ.- СПб, 2003
5. Бюджетное право и процесс: Учебник / Под ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005. - 384 с.
6. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. - М., 2002. - 98 с.