Виды бюджетных правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание работы

Фактическим основанием для финансовой ответственности является бюджетное правонарушение - виновное нарушение бюджетного законодательства, бюджетного процесса, за которое Бюджетным кодексом РФ установлена ответственность.
Понятия "бюджетное правонарушение" и "нарушение бюджетного законодательства" соотносятся как общее и частное. Любое бюджетное правонарушение нарушает бюджетное законодательство, но не всякое нарушение бюджетного законодательства является бюджетным правонарушением. Между этими двумя правовыми понятиями нельзя ставить знака равенства.

Содержание

Введение 3
Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав 4
Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
Меры бюджетно-правовой ответственности 12
Виды бюджетных правонарушений 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

виды бюджетных правонарушений.docx

— 31.58 Кб (Скачать)

11. Предоставление бюджетных инвестиций  с нарушением порядка, установленного  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

Данное правонарушение влечет:

а) изъятие в бесспорном порядке  сумм предоставленных бюджетных  средств;

б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

12. Предоставление государственных  гарантий с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

Данное правонарушение влечет:

а) аннулирование государственных  гарантий;

б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

13. Осуществление государственных  закупок с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

Данное правонарушение влечет:

а) блокировку соответствующих расходов;

б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

14. Размещение бюджетных средств  на банковских депозитах либо  передача их в доверительное  управление с нарушением порядка,  установленного Бюджетным кодексом  Российской Федерации.

Данное правонарушение влечет:

а) изъятие в бесспорном порядке  размещенных (переданных) бюджетных  средств;

б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

15. Незачисление либо несвоевременное  зачисление средств, подлежащих  обязательному зачислению в доходы  региональных бюджетов.

Данное правонарушение влечет изъятие  в бесспорном порядке бюджетных  средств, подлежащих зачислению в соответствующие  бюджеты.

16. Несвоевременное исполнение  платежных документов на перечисление  средств, подлежащих зачислению  на счета региональных бюджетов.

Данное правонарушение влечет взыскание  пени с кредитной организации  в размере одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

17. Несвоевременное исполнение  платежных документов на перечисление  бюджетных средств, подлежащих  зачислению на лицевые счета  получателей бюджетных средств.

Данное правонарушение влечет взыскание  пени с кредитной организации  в размере одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

18. Несвоевременное осуществление  платежей по подтвержденным бюджетным  обязательствам, отказ подтвердить  принятые бюджетные обязательства,  кроме оснований, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, либо несвоевременное  подтверждение бюджетных обязательств.

Данное правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации  применительно ко всем видам перечисленных  бюджетных правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение  штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако сам Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  предусматривает лишь три вида бюджетных  правоотношений, а именно:

1. Нецелевое использование бюджетных  средств получателем бюджетных  средств на цели не соответствующие  условиям их получения, определенным  в утвержденном бюджете, бюджетной  росписи, уведомлении о бюджетных  ассигнованиях, смете доходов  и расходов либо в ином документе,  являющимся основанием для получения  бюджетных средств.

Данное правонарушение влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

2. Нарушение получателем бюджетных  средств срока возврата бюджетных  средств, полученных на возвратной  основе.

Данное правонарушение влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

3. Неперечисление получателем бюджетных  средств в установленный срок  платы за пользование бюджетными  средствами, предоставленными на  возмездной основе.

Данное правонарушение влечет наложение  административного штрафа на должностных  лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Заключение

 

Основанием для привлечения  лица к юридической ответственности  является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Анализ конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.

Субъектами бюджетных правонарушений могут быть только юридические лица, являющиеся участниками бюджетного процесса.

Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:

1) финансово-правовыми (собственно  бюджетно-правовыми);

2) административными; 

3) уголовными.

За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются  следующие санкции:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени;

-иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

 

Список литературы

 

1. Бюджетный  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

2. Уголовный  Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ

3. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993 г.

4. Ливеровский  А.А. Худяков А.И. Бюджетные  полномочия субъектов РФ.- СПб, 2003

5. Бюджетное право и процесс:  Учебник / Под ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005. - 384 с.

6. Кучеров И.И. Бюджетное право  России: курс лекций. - М., 2002. - 98 с.

 


Информация о работе Виды бюджетных правонарушений